Автомобиль для перевозки вязкихрасслаивающихся материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) Sl 8932
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.79 (21) 2761618/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.
В 60Р 3/16
В 65D 88/74 (53) УДК 621.642.3 (088.8) (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
С. Н. Земзеров, А. И. Васильев и М. Д. Смирнов
Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ
РАССЛАИВАЮЩИХСЯ МАТЕРИАЛОВ
ЬсУдаРстеенный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к устройствам для перевозки строительных растворов и пластичных бетонных смесей.
Известно устройство для аэрации сыпучих материалов в рабочих камерах пневматических установок .(1), включающее корпус и размещенные в нем аэрирующие элементы с запорными приспособлениями. Однако такие устройства не обеспечивают исключения забивания аэрирующих элементов при работе с вязкими материалами.
Известен самосвальный кузов с двойными стенками, в полость между которыми подаются выхлопные газы, выбрасываемые в атмосферу после прохождения полости (2).
0 таком кузове перевозимые растворы и бетон расслаиваются, а побуждение их невозможно, так как внутренние стенки выполнены сплошными.
Известен прицеп-растворовоз, содержащий поворотный герметичный резервуар с расположенной внутри него емкостью, в которую через торцы подается сжатый воздух, предназначенный для побуждения раствора (3).
При таком расположении вводов сжатого воздуха обеспечивается побуждение только той части раствора, которая расположена в зоне торцевых стенок, а основная масса перевозимого раствора не побуждается и расслаивается.
Известен прицепной растворовоз с герметичным резервуаром и устройством для по5 дачи выхлопных газов в верхнюю и нижнюю часть резервуара с целью предупреждения, расслоения раствора,(4).
Недостатком такого растворовоза является периодичность продувки, а также то, что
1о объема и давления выхлопных газов, вырабатываемых двигателем внутреннего сгорания, недостаточно, чтобы обеспечить надежное побуждение бетонных смесей.
Известен автобетоносмеситель, включаю15 щий смесительный барабан, размещенный внутри кожуха, внутренняя полость которого соединена с источником выхлопных газов (5).
В таком смесителе бетонная смесь побуждается только вращением барабана, так как выхлопные газы не поступают внутрь барабана. Бетоновозы с вращающимся (для побуждения смеси) барабаном обладают существенным недостатком, который заключается в значительной металлоемкости и сложности конструкции.
Известен также автомобиль для перевозки горячей асфальтовой массы, содержащий шасси с установленным на нем кузо30 вом, имеющим полые днище и борта, внут818932
СССР
СССР
3 ренние стенки которых выполнены перфорированными. Отверстия внутренних стенок кузова предусмотрено выполнять выше поверхности перевозимого материала (6).
Цель изобретения предотвращение расслаивания перевозимых материалов.
Это достигается тем, что емкость выполнена герметичной, а перфорация расположена ниже предполагаемого уровня заполнения емкости, при этом отверстия перфорации имеют запорные элементы.
На фиг. 1 схематично изображен автомобиль для перевозки вязких расслаивающихся материалов; на фиг. 2 — пример одного из возможных вариантов выполнения запорных элементов.
Автомобиль содержит шасси 1 и герметичную емкость 2 с двойными стенками.
Внутренние стенки 3 емкости выполнены перфрированными, причем отверстия перфорации расположены ниже предполагаемого уровня заполнения емкости раствором
4. Отверстия перфорации имеют запорные элементы 5, которые выполнены в виде подпружиненных тарельчатых клапанов. Запорные элементы могут быть также выполнены в виде игольчатых подпружиненных клапанов с шарнирно-рычажным управлением. При этом сила поджатия пружин верхних и нижних клапанов неодинакова и отличается на величину, создаваемую давлением столба раствора между соответствующими клапанами. Емкость может быть также снабжена двойными стенками только в ее нижней части.
Полость между стенками емкости соединена рукавом 6 и трубопроводом 7 через обратный клапан 8 с выхлопной трубой 9 двигателя внутреннего сгорания и через обратный клапан 10 — с устройством избыточного давления 11 — компрессором или вентилятором, установленным на шасси.
Емкость снабжена загрузочным и разгрузочным люками 12 и 13 и шарнирно опирается на стойки 14 и гидроцилиндр 15.
Работа автомобиля осуществляется следующим образом.
Раствор или бетонную смесь 4 загружают в емкость через люк 12. После загрузки смеси или раствора включают двигатель шасси, который через клапан 8 по трубопроводу 7 нагнетает выхлопные газы в полость между стенками емкости 2. При недостаточном количестве выхлопных газов включают устройство избыточного давления 11, которое через клапан 10 по трубопроводу 7 нагнетает сжатый воздух в полость. Под давлением выхлопных газов и сжатого воздуха запорные элементы 5 открывают отверстия перфорации и выхлопные газы поступают внутрь емкости, ограниченной стенками 3, проходят сквозь раствор 4, побуждая его и предотвращая расслаиваемость.
При разгрузке емкость 2 опрокидывается с помощью гидроцилиндра 15 и транспортируемый материал вытекает через люк 13.
Данное устройство позволяет доставлять раствор или бетонную смесь высокого качества на удаленные объекты и отказаться от применения в настоящее время бетоновозов с побуждением барабанного типа.
Формула изобретения
Автомобиль для перевозки вязких расслаивающихся материалов, преимущественно строительных растворов, содержащий шасси, установленную на нем емкость с двойными стенками, внутренние из которых выполнены с перфорацией, причем полость между стенками сообщена с выхлопной трубой двигателя, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью предотвращения расслаивания перевозимых материалов, емкость выполнена герметичной, а перфорация расположена ниже предполагаемого уровня заполнения емкости, при этом отверстия перфорации имеют запорные элементы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 208524, кл. В 65G 53/16, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР № 180096, кл. В 60Р 1/28, 1965.
3. Авторское свидетельство № 130786, кл. В 60Р 3/16, 1959.
4. Авторское свидетельство СССР № 126750, кл. В 60Р 3/16, 1959.
5. Авторское свидетельство № 421520, кл. В 28С 5/42, 1972.
6. Авторское свидетельство СССР № 69032, кл. В 60Р 3/16, 1946 (прототип).
818932
/г
Я д 7/6
Put. I
Фиг. 2
Составитель В. Шилов
Техред И, Заболотнова
Редактор О. Иванова
Корректор Л. Орлова
Заказ 634/16 Изд. № 271 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2