Устройство автоматической локомо-тивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик (61) Дополнитеаьное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.05.79 (21) 2770845/27-11 с присоединением заявке— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опубликования описания 09.04.81 с 51) М Кл.з В 61 L 3/20

Государствеиный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.256.3:

:656.259.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

f р Г

Е, Ф. Радинский и М. А. Певзнер !

Проектно-конструкторское бюро

) ° .: ь

Главного управления локомотивного хозяйства : Г;,;.:гу -;,, . :

Министерства путей сообщения и Московско-Рязанская;-....,., * дистанция связи Московской железной дороги ---..« " " """" -" "." 4 (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛОКОМОТИВ НОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к системам автоматической локомотивной сигнализации на железнодорожном транспорте.

Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее приемный блок с подключенным к нему локомотивным светофором, рукоятку бдительности, связанную через блок контроля бдительности,и скорости с электропневматическим клапаном автостопа 11).

Недостатком известного устройства является возможность проезда поездам запрещающего сигнала при скорости менее

1О кч)час.

Целью изобретения является повышение безопасности движения поезда.

Цель достигается тем, что устройство снабжено приемником команды остановки, элементом отмены остановки, тремя логическими элементами И, элементом ИЛИ и генератором импульсов питания электропневматического клапана, вход которого подключен к приемнику команды остановки, а выход — к входу одного,и другого элемента И, другой вход каждого из которых подключен соответственно к элементу отмены остановки и к выходу элемента ИЛИ, который соединен с одним входом третьего элемента И, другой вход которого подключен к блоку контроля бдительности и скорости, а выход — к электронно-пневматичеекому клапану (ЭПК),,причем входы элемента

ИЛИ соединены с выходом одного и другого элемента И.

На чертеже 1 показана функциональная схема устройства.

Устройство содержит приемный блок 1, состоящий из приемных катушек, усилителя, блока реле счетчиков импульсов и интервалов, блока реле соответствия, блока сигнальных реле и реле проверки бдительности машиниста при сменах огней локомотивного светофора. Выходы приемного блока 1 подключены к локомотивному светофору 2 и к входу блока д контроля бдительности и скорости, содержащего реле рукоятки бдительности и локомотивный скоростемер. Ко второму входу блока 8 подключена рукоятка бдительности 4, а выход

20 соединен с одним из входов элемента И б, дающего разрешение на включение электронно-пневматического клапана б, выход элемента 7 отмены команды на остановку поезда подключен к логическому элементу

25 И 8, а приемник 9 команды на остановку поезда, подключен к локомотивному сфетофору 2 и к генератору импульсов 10 литания электронно-пневматического клапана, выполненного в виде ждущего мультивибраЗС тора. Приемником 9 команды на остановку

818936

35 поезда может быть, например, локомотивная радиостанция. Генератор импульсов 10 выходом соединен с входами элементов И

8 и 11, чьи выходы подключены ко входам элемента ИЛИ 12, выход которого соединен с одним входом элемента И 5, к второму входу элемента И 5 подключен выход блока контроля бдительности и скорости.

Выход элемента ИЛИ 12 подключен также к другому входу элемента .И .11.

Устройство работает следующим образом.

Машинист локомотива включает устройство на стоянке. При этом на выходе блока контроля бдительности,и скорости присутствует сигнал, поступающий на один вход элемента И 5.

;На выходе приемника команды на остановку поезда сигнал отсутствует, а на выходе генератора импульсов 10 ждущего мультинибратора присутствует и,поступает на входы элементов И 8 и,ll..На вторых входах элементов И 8 и lil сигнал отсутствует, .нет его и на выходе элемента ИЛИ

12.и другом входе элемента И 5. При этом на выходе элемента,И 5 сигнал также отсутствует, электро-пневматический клапан (ЭП К) не получает питания, сигнализируя об этом предупредительным свистком, что приводит в случае отсутствия воздействия машин иста на элемент 7 отмены команды на остановку поезда к включению автоматических тормозов. При воздействии на элемент 7, который может быть выполнен, например, аналогично рукоятке бдительности, на элемент И

8 поступает сигнал на оба входа, он переключается, переключается также элемент

ИЛИ 12 и:на обоих входах элемента И 5 появляется сигнал. Элемент И Б,переключается, на его выходе появляется сигнал, восстанавливающий питание ЭПК

С, отменяя тем самым включение автоматических тормозов. С выхода элемента ИЛИ 12 сигнал также поступает на второй вход элемента И 11, который переключается, на его выходе появляется сигнал, поступающий через элемент ИЛИ 12 на один из входов элемента И 5, поддерживая его во включенном состоянии. Таким образом, в начале поездки машинист вынужден для восстановления питания

ЭП К б проверить работу устройства.

Во время движения на выходе приемника команды на остановку поезда сигнал отсутствует, а на выходе генератора 10 присутствует, что обеспечивает сигнал на выходах элементов И 11 и ИЛИ 12..Приемный блок 1 принимает сигналы из рельсовой цепи, усиливает и дешифрирует их, осуществляя при этом индикацию соответствующего сигнала на локомотивном светофоре.

В случае, поступления сигнала с пути на остановку поезда приемник команды на остановку поезда воспринимает сигнал, который поступает на вход генератора 10, на выходе которого кратковременно сигнал пропадает. Элемент И 11 отключается, а после восстановления сигнала на выходе генератора 10 элемент И 11 не включается, соответственно пропадает сигнал на выходе элемента ИЛИ 12 и И 5,,и на ЭПК питание не поступает..Если MBIIIIHHHcT в течение 6 — 8 с не отменит остановку поезда, воздействуя на элемент 7 отмены команды на остановку поезда, воздействие на который переключит элемент И 8, восстановит сигнал на входах,и выходах элементов

ИЛИ 12, iH 5 и И И, а, следовательно, восстановит питание ЗПК б, то произойдет включение автотормозов. Воздействие же машиниста на рукоятку бдительности 4 в этом случае не восстановит литание ЭПК б, так как при этом не обеспечивается сигнал на обоих входах элемента:И 5.

Таким образом, посылка команды на остановку поезда вызывает однократное срабатывание ЗПК б, питание которого машинист может восстановить воздействием на элемент 7 отмены команды на остановку поезда.

Использование предлагаемого устройства повышает безопасность движения, на,пример, когда поезд находится в зоне, в которой невозможно заметить внезапно вози,икшую опасность.

Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее приемный блок с подключенным,к нему локомотивным светофором, рукоятку бдительности, связанную через блок контроля бдительности и скорости с электропневматичесиим клапаном автостопа, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения поезда, оно снабжено приемником команды остановки, элементом отмены остановки, тремя логическими элементами И, элементом ИЛИ и генератором импульсов питания электропневматического клапана, .вход которого подключен к приемнику команды остановки, а выход — к входу одного и другого элемента И, другой вход каждого из которых подключен соответственно к элементу отмены останавки и к выходу элемента ИЛИ, который соединен с одним входом третьего элемента И, другой вход которого подключен к блоку контроля бдительности и скорости, а выход — к электронно пневматическому клапану, причем входы элемента ИЛИ соединены с выходами одного и другого элемента И.

818936

Составитель О. Афонасьев

Техред И. Заболотнова

Редактор В. Большакова

Корректор С. Файн

Заказ 419/361 Изд. № 295 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Ха1рьк. фил. пред. «Патент»

Источники информации, лринятые во внимание при экспертизе:

1. Леонов А. А. Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации и автостоков. М., Транспорт, 1971, с. 11 — 21.