Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

lO 1CАНИЕ

l.1" 3 0 Б Р Е Т Е Н И Я (i i I 8I 8945 ()акц Сееетскик

Социалистических

Ресиу5иик с

Ы АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) ополнительное к авт свил-в (22) Заявлено 21.05.79 (21) 2770882/27-11 (51) Я, Кл

В 620 27/02

В 60Р 3/22 с присоединением заявки №

Государственный комите

СССР о" лелем иеооретеияй и открытия (23) Приоритет (53) УДК 629.114.3 (088.8) (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (72) Авторы изобретения Е. Н. Спиваковский и И. Н. Нагайки т.:=-„-- -- ", о ° (71) Заявитель Спецнальное конструкторское бюро по проектнрова )кЮ дорокснык машин Кременчугского производственного объфдинеиия

«Дормашина» т (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам, специально пригодным для соединения шасси автомобиля с кузовом.

Известно транспортное средство, обеспечивающее возможность соединения шасси автомобиля с кузовом и содержашее кузов с приваренными к низ опорами, имеющими в передней части односторонние упоры, установленные в мес:с. где имеются конструктивные связи (поперечины) между лонжеронами рамы шасси и соединенными в задней части с надрамником шасси шкворнями (1) Недостатком его является низкая долговечность.

Известно и другое транспортное средство, содержашее раму и установленный на ней посредством продольных опор кузов, причем продольные опоры в задней части кузова соединены с лонжеронами рамы шкворнями, а в передней части выполнены с возможностью упругого поджатия к лонжеронам рамы, причем на продольных опорах кузова в местах их связи с лонжеронами рамы закреплены упоры для взаимодействия с внешними сторонами указанных лонжеронов (2) Известное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что оно не

5 обеспечивает охвата каждого лонжерона в местах. где отсутствуют конструктивные связи (поперечины) между лонжеронами рамы шасси и пр"i появлении боковых сил от упоров кузова нагрузку воспринимает

1О поочередно только один лонжерон рамы шасси (то левый. то правый).

Такое исполнение приводит и значительным перегрузкам лонжеронов рамы шасси и недостаточной их долговечносTH при зкс15 пл атации. Устранение перегрузки осугцествляется либо установкой металлоемкого надрамника, обеспечивающего распределение концентрированного усилия от упоров иа оба лонжерона, либо применением до2О полнительных поперечин на раме шасси, что приводит также к излишней металлоемкости и повышенной жесткости рамы на кручение.

Повышенная жесткость рамы в активной

25 зоне снижает долговечность рамы, особенно для авто кобилей повышенной проходимости.

Цель изобретени,. -- снижение металлоемкости при одновременном увеличении

3п долговечности. т

818945

Для этого транспортное средство снабжено закрепленными на кузове между поперечинами рамы дополнительными упорами, выполненными с возможностью охватывання каждого лонжерона рамы с боковых сторон.

На фиг. 1 — общий вид транспортного средства; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — В фиг. 1; на фиг.

4 — разрез  — В фиг. 1.

Транспортное средство содержит кузов 1 с двусторонними боковыми упорами 2 н односторонними боковыми упорами3 и приваренными к низу продольными опорами4, упруго поджимаемыми в передней части к лонжеронам 5 рамы шасси пружинными амортизаторами 6 через угольник 7, жестко соединенные с лонжеронами 5 и кронштейны, 8 жестко соединенные с опорами

4. Опоры 4 и лонжероны 5 рамы шасси соединены в задней части шкворнями 9 посредством кронштейнов 10. Упоры 2 и 3 плотно прилегают через накладки к вертикальным полкам лонжеронов 5 рамы шасси; при этом упоры 3 установлены в зоне, где на раме шасси имеются конструктивные связи

11 (поперечины).

Транспортное средство собирается и работает следующим образом.

Кузов 1 с приваренными к низу опорами

4 устанавливается на лонжеронах 5 рамы шасси через амортизирующие прокладки.

Опоры 4 в передней части поджимаются к лонжеронам 5 рамы шасси амортизаторами 6 через угольники 7, жестко соединенные с лонжеронами 5 и кронштейны 8, жестко соединенные с опорами 4, а в задней части соединены с лонжеронами 5 рамы шасси с помощью шкворней 9 н кронштейнов 10.

При движении транспортного средства одновременная передача усилий, действующих то слева, то справа от упоров 3 кузо4 ва 1 иа оба лонжерона 5 рамы шасси, осу. ществляется через конструктивные связи ll (поперечины) на раме шасси в зоне, где они имеются, а в зоне, где их нет, одно5 .временная передача усилий от кузова 1 осуществляется охватом каждого лонжерона упорамн 2.

Упоры 2 через кузов 1 распределяют нагрузку на оба лонжерона 5 рамы шасси

lO без применения надрамника или ввода дополнительных поперечин на раме шасси, что позволяет снизить металлоемкость транспортного средства и увеличить его долговечность при эксплуатации.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее раму и установленный на ней посредством

20 продольных опор кузов, причем продольные опоры в задней части кузова соединены с лонжеронами рамы шкворнями, а в передней части выполнены с возможностью упругого поджатия к лонжеронам рамы, 25 причем на продольных опорах кузова в местах их связи с лонжеронами рамы закреплены упоры для взаимодействия с внешними сторонами указанных лонжеронов, отличающееся тем, что, с целью снижено ния металлоемкости при одновременном увеличении долговечности, оно снабжено закрепленными на кузове между поперечинами рамы дополнительными упорами, выполненными с возможностью охватывания

35 каждого лонжерона рамы с боковых сторон.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Инструкция по эксплуатации Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ 555, М., Транспорт, 1973, с. 59 — 60, рис. 37/38.

2. Патент США № 3588137, кл. -280 — 5, 1969 (прототип).

Составитель Ю. Таубер

Редактор Н. Большакова Техред И. Заболотиова Корректоры: Р. Беркович и В. Нам

3аказ 1575/5 Изд ¹ 274 Тира ж. 749 Подписное

11Г1й «Поиск» Государственного K()ìèòåòà СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж 35. Раушская наб. д 4/5

Тип 1графия, пр. Сапунова, 2