Самосвальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Sl8946

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.02.79 (21) 2724260/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М.К .

В 62D 53/00

В 60Р 1/28

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий = Ъ

А. И. Шатого, М. М. Мусаев и В. H. Суворов

Узбекский организационно-технологический тр ца;.«Узоргтехстроймел иорация» f.,c

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспорту.

Известно самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающиеся набок кузова с гидроцилиндрами подъема и гидросистему, включающую гидромагист- 5 рали и гидронасос (1).

Однако это транспортное средство имеет сложную конструкцию из-за наличия переключателя подъема кузовов, которыми управляют вручную. 10

Цель изобретения — упрощение конструкции и автоматизация процесса разгрузки.

Для этого кузова выполнены различных емкостей, при этом одноименные полости 15 гидроцилиндров подъема сообщены между собой, %

На чертеже изображено самосвальное транспортное средство.

На раме 1 шасси самосвала установлены 20 кузова 2 — 4 с возможностью их поворота вокруг шарниров 5, смонтированных по боковым сторонам рамы. Кузова имеют различную емкость, расположены по меревозрастания емкости так, что кузов 2 распо- 25 ложен над поворотным устройством самосвала, и связаны с рамой 1 через гидроцилиндры 6 и шарниры 7 и 8. Гидроцилиндры расположены вдоль продольной оси рамы. Штоковые полости всех гидроцилин- 30 дров подсоединены в гидромагистрали 9, а подпоршневые полости — к гидромагистрали 10. Магистрали через штуцерные соеди- нения 11 сообщены с одной секцией 12 распределителя гидросистемы 13 самосвала.

Транспортное средство работает следующим образом.

Самосвал устанавливается на месте разгрузки и освобождается от фиксации в шарнирах 5 со стороны, противоположной сторон@ разгрузки.

Рычаг управления секции 12 распределителя устанавливается в положение «Подача» в магистраль 10 и подпоршневые полости гидроцилиндров 6, т. е. давление одновременно подается в подпоршневые полости всех гидроцилиндров, причем вначале срабатывают гидроцилиндры, нагруженные минимально.

Первым поворачивается вокруг шарниров 5 и разгружается наименее нагруженный кузов 2, так как он имеет наименьшую емкость, затем кузова 3 и 4, не нарушая поперечной устойчивости прицепа.

По окончании разгрузки рычаг управления секции 12 распределителя устанавливается в положение «Подача» в магистраль

9 и штоковые полости гидроцилиндров

6. Кузова последовательно опускаются на раму 1 под действием гидроцилиндров. !

818946

Формула изобретения

Составитель Ю. Таубер

Редактор М. Стрельникова Текред И. Заболотнова

Корректоры: P. Беркович и В. Нам

Заказ 643/12 Изд. № 274 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающиеся набок кузова с гидроцилиндрами подъема и гидросистему, включающую гидромагистрали и гидронасос, отлич ающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и автоматизации процесса разгрузки, кузова выполиены различных емкостей, при этом одноименные полости гидроцилиндров подъема сообщены между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акимов А. Г. и др. Саморазгружающийся автотранспорт. М,, Машиностроение, 1965, с. 41. рис. 27, а (прототип).