Устройство для перехода людей содного судна ha другое
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п1,818952
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.01.79 (21) 2709558/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. Кл.
В 63В 27/14
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011..57 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕХОДА ЛЮДЕЙ
С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ
Изобретение относится к судовым устройствам, а именно, к устройствам для перехода людей с одного судна на другое.
Известно устройство для перехода людей с одного судна на другое, содержащее пло- 5 щадки, верхний и нижний марши, шарнирно соединенные с площадками, трапбалки со шкивами верхнего и нижнего маршей и привод спуска —, подъема трапа, включающий лебедки и нижнего маршей с канат- 10 ными проводками, смонтированными на передающем судне (1).
Недостаток устройства заключается в том, что его нельзя использовать при волнении моря, так как привод спуска †по- 15 ема трапа не обеспечивает слежение за относительными перемещениями передающего и принимающего судов.
Целью изобретения является повышение безопасности пересадки людей с судна на 20 судно в условиях волнения моря.
Указанная цель достигается тем, что привод спуска — подъема трапа снабжен тележкой с блоками, установленной с возможностью перемещения в горизонтальной 25 плоскости, противовесом со шкивами, дополнительной лебедкой, канатной проводкой, одним концом закрепленной на барабане дополнительной лебедки, запасованной через один из шкивов противовеса, 30 шкивы на трап-балке нижнего марша и другим концом закрепленной на принимающем судне, и дополнительным канатом, одним концом закрепленным на противовесе, запасованным через блоки- тележки и другим концом, закрепленным на корпусной конструкции передающего судна, причем канаты траповой лебедки верхнего марша запасованы через другие блоки тележки, канатная проводка нижнего марша запасована в другие шкивы противовеса, последний снабжен фиксатором среднего положения, канатная проводка нижнего марша снабжена канатным стопором, при этом фиксатор среднего положения противовеса сблокирован с приводом дополнительной лебедки, а последняя снабжена устройством отключения барабана, сблокированным с канатным стопором.
На фиг. 1 — общий вид устройства для перехода людей с одного судна на другое; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — вид
Б фиг. 1, Устройство для перехода людей с одного судна на другое содержит верхнюю 1, промежуточную 2 и нижнюю 3 площадки, шарнирно соединенные с верхним 4 и нижним
5 маршами, а также трап-балки 6 и привод спуска-подъема трапа, включающий траповые лебедки 7 и 8 верхнего и нижнего мар818952
5О
65 шей, дополнительную лебедку 9 и противовес 10. Противовес перемещается в судовой шахте, оборудованной фиксатором 11 среднего положения. Канат 12 дополнительной лебедки 9 огибает шкив 13 противовеса 10, шкивы 14 трап-балки 6 в рабочем положении крепятся за кнехт 15 принимающего судна. С противовесом 10 связаны также канаты 16 канатной проводки траповой лебедки 8, огибающие шкивы 17 противовеса 10 шкивы 18 трап-балки 6 сопрягающиеся с приводным канатным стопором
19 и закрепленные на нижнем марше 5. Канаты 20 канатной проводки лебедки 7 огибают блоки 21 тележки 22, перемещающейся в судовых направляющих. Дополнительный канат 23 закреплен одним концом на тележке 22, проходит через шкивы 24, шкивы 25, установленные на корпусной конструкции передающего судна под противовесом 10 ниже его нижнего положения, и вторым концом закреплен на противовесе
10. Дополнительная лебедка 9 сн а бжен а устройством отключения барабана на свободное вращение, сблокированным с приводом канатного стопора 19. Привод дополнительной лебедки 9 сблокирован с фиксатором 11 при помощи конечного выключателя 26. Верхняя площадка 1 трапа и трапбалки 6 кинематически связаны с корпусной конструкцией передающего судна.
В положении по-походному устройство расположено и закреплено на кильблоках 27.
Устройство работает следующим образом.
Противовес 10 при помощи траповой лебедки 8 приводится в среднее положение и устанавливается на фиксатор 11. Тележка
22, при этом также перемещается в среднее положение посредством каната 23, что обеспечивается заданной длиной каната. Отдается крепление устройства в положении по-походному.
При помощи трап-балок 6 устройство выносится за борт судна. Траповые лебедки
7 и 8 опускают верхний и нижний марши на высоту, исключающую их удары при слежении с трап-балки 6 и палубу плавсредства. Пдр этом стопор 19 открыт. Затем свободный конец каната 12 передается на принимающее судно и там крепится за кнехты 15. Лебедка 9 обтягивает канат 12, приподнимает противовес 10, освобождая фиксатор 11. Фиксатор выводится из-под противовеса 10, срабатывает конечный выключатель 26 и привод дополнительной лебедки 9 останавливает лебедку. Лебедка
9 становится на тормоз. Противовес 10 входит в режим слежения за относительным перемещением принимающего и передающего судов. Канатные проводки траповых лебедок 7 и 8, связанные с противовесом 10, обеспечивают слежение верхнего и нижнего маршей за перемещением принимающего судна. Затем потравливанием канатов траповых лебедок 7 и 8 нижняя площадка 3 опускается до высоты, безопасной для перехода людей с трапа на палубу судна и наоборот.
При перемещении принимающего судна вверх (на вершину волны) противовес 10 опускается вниз. При этом нижняя площадка 3 поднимается вверх и влево по дуге окружности с центром в месте соединения его с промежуточной площадкой 2.
Дополнительный канат 23 позволяет тележке 22 под действием каната 20 перемещаться в сторону лебедки 7 верхнего марша, в результате чего промежуточная площадка 2, вращаясь вокруг точки соединения верхнего марша и с верхней площадкой 1, перемещается вправо и вниз. Промежуточная площадка 2 увлекает за собой нижний марш 5 в результате чего горизонтальные перемещения нижней площадки 3 относительно палубы принимающего судна уменьшаются. При перемещении принимающего судна вниз нижний марш 5 перемещается вправо и вниз, а верхний 4 — влево вверх, в результате чего горизонтальные перемещения нижней площадки 3 тоже уменьшаются.
Подъем и заваливание устройства происходит в следующем порядке. Лебедками 7 и 8 марши устройства поднимаются на высоту, исключающую удары трапа о палубу принимающего судна. После стопором 19 стопорится канат траповой лебедки 8. Одновременно сблокированное с приводом канатного стопора 19 устройство отключения барабана лебедки 9 освобождает барабан.
Лебедка 8 включается на травление и противовес 10 опускается на дно шахты. Необтянутый канат 12 открепляется от принимающего судна, подтягивается вверх и крепится по-походному. Канатный стопор 19 раскрывается и траповыми лебедками 7 и
8 устройство поднимается в верхнее положение. Устройство при помощи трап-балок
6 устанавливается на кильблоки 27 и крепится по-походному.
Формула изобретения
Устройство для перехода людей с одного судна на другое, содержащее площадки, верхний и нижний марши, шарнирно соединенные с площадками, трап-балки со шкивами верхнего и нижнего маршей и привод спуска-подъема трапа, включающий лебедки верхнего и нижнего маршей с канатными проводками, смонтированными на передающем судне, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности пересадки людей с судна на судно в условиях волнения моря, привод спуска-подъема трапа снабжен тележкой с блоками, установленной с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, противовесом со шкивами, дополнительной лебедкой, канатной проводкой, одним концом закрепленной
818952 на барабане дополнительной лебедки, запасованной через один из шкивов противовеса, шкивы на трап-балке нижнего марша и другим концом закрепленной на принимающем судне, и дополнительным канатом, одним концом закрепленным на противовесе, запасованным через блоки тележки и другим концом, закрепленным на корпусной конструкции, канаты траповой лебедки верхнего марша запасованы через другие блоки тележки, канатная проводка нижнего марша запасована в другие шкивы противовеса, последний снабжен фиксатором среднего положения, а канатная проводка нижнего марша снабжена канатным стопором, при этом фиксатор среднего положе5 ния противовеса сблокирован с приводом дополнительной лебедки, а последняя снабжена устройством отключения барабана, сблокированным с канатным стопором.
Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ко 527336, кл. В 63В 27/14, 1973.
8?8952
jul я
Оиг. Г
/7
Составитель М. Виноградов
Редактор В. Большакова
Техред И. Заболотнова
Корректор А, Овчинникова
Заказ 522/7 Изд. № 262
Тираж 497 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета
СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пп. Сапунова, 2