Крыша дока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 П И С А Н И Е (ii! SIS® 55

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.05.79 (21) 2773159/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. К .з

В 63С 1/02

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (53) УДК 629.128.72 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (72) Авторы изобретения

С. А. Огай и Г. Н. Финкель (71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный йститут ..".."..l . ".. "

i (54) КРЫША ДОКА

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно, к крышам доков.

Известна крыша дока, состоящая из парных арок, подвижно установленных на стен- 5 ках дока, продольных опор, закрепленных на парных арках, и покрытий, опирающихся на продольные опоры, причем пары арок выполнены телескопически (1).

Недостаток крыши заключается в необ- 10 ходимости широких площадок на стенках дока, по которым перемещаются телескопически расположенные друг относительно друга пары арок.

Наиболее близким техническим решением 15 из известных является крыша дока, содержащая поперечные опоры, опирающиеся на продольные стенки дока, продольные опоры, закрепленные на поперечных опорах, и покрытия в виде последовательно 20 соединенных друг с другом боковыми поверхностями эластичных рукавов, установленных в плоскостях параллельных поперечным опорам (2).

Недостатком известной крыши является 25 необходимость обеспечения передвижения поперечных опор, что требует определенных расходов на установку ходовых элементов и увеличивает стоимость крыши.

Цель изобретения — уменьшение стоимости крыши дока.

Указанная цель достигается тем, что каждая из поперечных опор снабжена стойками, опирающимися на стенки дока и скрепленными между собой продольными опорами выше уровня стенок дока, между смежными эластичными рукавами установлены примыкающие к ним управляющие пневматические элементы с отверстиями для заполнения и стравливания воздуха.

На фиг. 1 — крыша дока с покрытиями в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 2 — крыша дока с покрытием, свернутым в рулон, вид сбоку; на фиг. 3— крыша дока с покрытиями в рабочем положении, поперечное сечение.

Крыша дока состоит из поперечных опор

1, выполненных в виде двух прямолинейных стоек 2 и 3, закрепленных своими основаниями 4 и 5 на противоположных стенках дока 6 и 7 и скрепленных между собой выше уровня стенок дока 8, продольных опор

9, закрепленных на опорах 1, и покрытий

10 в виде эластичных рукавов 11, соединенных друг с другом боковыми поверхностями, и управляющих пневматических элементов 12 и 13, примыкающих с обеих сторон покрытий к смежным рукавам 11, 818955

Конструкция работает следующим образом.

При рабочем положении покрытий 10 рукава 11 опираются на опоры 9, полностью перекрывая проемы крыши дока.

При необходимости открытия проема в крыше дока для обеспечения работы крана или для вентиляции в элементы 12, расположенные с внутренней стороны покрытий

10, подают сжатый воздух по воздушной системе через отверстия для заполнения и стравливания воздуха (на чертежах не показаны) и покрытия 10 свертываются в рулон, открывая проем крыши.

При необходимости закрытия открытого проема крыши дока из элементов 12 с внутренней стороны покрытий стравливают сжатый воздух, а в элементы 13 с наружной стороны покрытий 10 подают сжатый .воздух. При этом свернутое в рулон покрытие разворачивается в обратную сторону, распрямляется и занимает рабочее положение, перекрывая проем в крыше дока.

Экономический эффект от применения изобретения создается за счет отказа от ходовых элементов крыши. Система управляющих пневматических элементов проста и незначительно уменьшает крышу.

Формула изобретения

Крыша дока, содержащая поперечные опоры, опирающиеся на продольные стенки

5 дока, продольные опоры, закрепленные на поперечных опорах, и покрытия в виде последовательно соединенных друг с другом боковыми поверхностями эластичных рукавов, установленных в плоскостях парал10 лельных поперечным опорам, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения стоимости крыши, каждая из поперечных опор снабжена стойками, опирающимися на стенки дока и скрепленными между со15 бой продольными опорами выше уровня стенок дока, между смежными эластичными рукавами установлены примыкающие к ним управляющие пневматические элементы с отверстиями для заполнения и страв20 ливания воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2649497/27-11, кл. В 63С 11/02, 25 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2649523/27-11, кл. В 63С 1/02, 1978 (прототип), 818955

Puz. Г

Pun. 7

Составитель В. Трофимов

Редактор В, Большакова Техред И. Заболотнова Корректор А. Овчинникова

Заказ 522/10 Изд. № 262 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2