Склад штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1i i! SI S 9 6 8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.07.75 (21) 2155575/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. К .

В 65G 1,/02

Гасударственный комитет (53) УДК 621.869 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Л. Бобров, Г. М. Дехтяр, E. Т. Левин, А. А. Данилин,А. С. Панкратов, В. Е. Шибалкин и Н. А. Розум

Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментальноконструкторский институт торгового машиностроения. (71) Заявитель (54) СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области механизации складских работ, а именно к автоматизированным складам штучных грузов.

Известен склад штучных грузов, содержащий стеллажи, установленные с проходами, 5 в которых на напольных рельсовых направляющих подвижно смонтирован кранштабелер и передаточный механизм кранаштабелера (1), Недостатком является то, что кран-шта- 10 белер получает электропитание от троллеев через открытые токосъемники, что недопустимо для большинства складов из пожароопасности, Известен склад штучных грузов, содер- 15 жащий стеллажи, установленные с проходами, в которых на напольных рельсовых направляющих подвижно смонтирован кран-штабелер, передаточный механизм крана-штабелера, подвижно закрепленную 20 на стационарных направляющих, прикрепленных к верхней части стеллажей в каждом проходе, тележку, связанную с электрокабелем, подающим питание к крануштабелеру, и стыковочное устройство пере- 25 даточного механизма с каждым проходом склада (2).

Недостатком известного склада является необходимость перевозки всего кабеля из одного прохода в другой и невозможность 30 закрепления кабеля в каждом проходе, что ухудшает условия эксплуатации склада.

Целью изобретения является удобство эксплуатации склада.

Цель достигается тем, что электрокабель выполнен разъемным, и одна часть его закреплена на тележке, а кран-штабелер снабжен дополнительным стыковочным устройством для электрического разъема, которое смонтировано в верхней части крана-штабелера и содержит подвижную вдоль направления его перемещения приводную каретку, и консольно закрепленную на ней пластину с конусным вырезом и вилкой конусного разъема, а на тележке закреплен конусный выступ для взаимодействия с упомянутым конусным вырезом и розетка электрического разъема, при этом другая часть электрокабеля закреплена на подвижной каретке. Кроме того, стыковочное устройство передаточного механизма размещено в его нижней части и выполнено аналогично дополнительному стыковочному устройству, смонтированному на кране-штабелере. Привод каретки обоих стыковочных устройств может содержать винтовую пару, гайка которой шарнирно связана с упомянутой кареткой, На фиг. 1 показан общий вид склада; на фиг. 2 —,кран-штабелер в момент нахож818968 дения его на передаточном механизме, вид сбоку; на фиг. 3 — то же — вид спереди; на фиг. 4 — узел стыковочного устройства электрического разъема крана-штабелера; на фиг. 5 — узел стыковочного устройства передаточного механизма.

Склад (фиг. 1) содержит расположенные с проходами стеллажи 1, установленный в одном из проходов кран-штабелер 2, опирающийся на напольный рельс 3, передаточный механизм 4, загрузочно-разгрузочные посты 5 крана-штабелера 2, пульт 6 управления краном-штабелером и пульт 7 управления передаточным механизмом. В верхней части стеллажей закреплены датчики 8, служащие для точной остановки крана-штабелера у заданной ячейки. У каждого прохода установлены датчики 9 в виде конечных выключателей для точной остановки передаточного механизма возле прохода. В верхней части стеллажей закреплены продольные направляющие 10, на которых смонтированы тележки 11, связанные с электрокабелем 12, снабженные розеткой

13 электрического разъема и планкой с конусным выступом 14.

На раме крана-штабелера 2 установлено стыковочное устройство электрического разъема, содержащее каретку 15 с консольно закрепленной планкой 16 с конусным вырезом 17 и роликами 18, на планке 16 установлена вилка 19 разъема. Электрокабель

12 выполнен разъемным, одна часть закреплена на тележке 11, а другая совмещена с вилкой 19 на каретке 15. Привод перемещения каретки состоит из консольно прикрепленного к каретке 15 электродвигателя

20, открытой зубчатой передачи 21, винта

22 с гайкой 23. На передаточном механизме 4 установлен привод 24 ее передвижения, рельсовый путь 25 для крана-штабелера и стыковочное устройство 26, выполненное аналогично стыковочному устройству крана-штабелера. В каждом межстеллажном проходе смонтирован выступ 27.

Склад работает в автоматическом режиме, Работа осуществляется следующим образом.

При загрузке склада грузовой пакет устанавливается погрузчиком (на фиг. не показан) на один из постов 5. В случае наличия крана-штабелера 2 у данного загрузочно-разгрузочного поста, оператор с пульта 6 управления адресует кран-штабелер 2 в заданную ячейку. Кран-штабелер с помощью выдвижного вилочного захвата (на фиг. не показан) снимает грузовой пакет с поста 5 и транспортирует его по проходу до заданной ячейки стеллажей 1. У заданной ячейки стеллажей кран-штабелер 2 с помощью датчиков 8 автоматически останавливается. С помощью выдвижного вилочного захвата кран-штабелер 2 укладывает грузовой пакет в заданную, ячейку стеллажей, после чего он возвращается в

З0

65 исходное положение у загрузочно-разгрузочного поста 5. В случае отсутствия кранаштабелера 2 в нужном проходе оператор с пульта 7 управления вызывает механизм

4 к проходу, где находится в это время кран-штабелер 2. Механизм 4 с помощью датчиков 9 точно останавливается у заданного прохода и включает свое устройство

26, при этом вырез 17 наезжает на выступ

27, центрируя тем самым положение механизма 4 относительно заданного прохода.

Кран-штабелер 2 на малой скорости въезжает на механизм 4. После этого происходит расстыковка электрокабеля 12, при этом включается привод каретки 15, которая перемещается в сторону от прохода, выводя вырез 17 из зацепления с выступом 14.

Розетка 13 выходит из контакта с вилкой 19.

Электрическая и механическая связь крана-штабелера с данным проходом прекращается. Включается привод 24 механизма

4, который перемещает кран-штабелер к заданному проходу. После остановки у заданного прохода включается стыковочное устройство 26 механизма 4, который состыковывается с заданным проходом. Затем включается стыковочное устройство кранаштабелера, при этом каретка 15 обеспечивает стыковку электрокабеля 12. Электропитание подается крану-штабелеру 2, который въезжает в заданный проход, занимая исходное положение у поста 5. После этого он может обслуживать ячейки стеллажей 1 заданного прохода.

Формула изобретения

1. Склад штучных грузов, содержащий стеллажи, установленные с проходами, в которых на напольных рельсовых направляющих подвижно смонтирован кран-штабелер, передаточный механизм крана-штабелера, подвижно закрепленную на стационарных направляющих, прикрепленных к верхней части стеллажей в каждом проходе, тележку, связанную с электрокабелем, подающим питание к крану-штабелеру, и стыковочное устройство передаточного механизма с каждым проходом склада, отлич а ю шийся тем, что, с целью удобства эксплуатации склада, электрокабель выполнен разъемным, и одна часть его закреплена на тележке, а кран-штабелер снабжен дополнительным стыковочным устройством для электрического разъема, которое смонтировано в верхней части крана штабелера и содержит подвижную вдоль направления его перемещения приводную каретку, и консольно закрепленную на ней пластину с конусным вырезом и вилкой электрического разъема, а на тележке закреплен конусный выступ для взаимодействия с упомянутым конусным вырезом и розетка электрического разъема, при этом другая часть электрокабеля закреплена на упомянутой каретке, 818968 (Ри г./

2. Склад по п. 1, отлич ающи йся тем, что стыковочное устройство передаточного механизма размещено в его нижней части и выполнено аналогично дополнительному стыковочному устройству, смонтированному н а кр а не-штабелере.

3. Склад по п. 1, от лич а ющи йся тем, что привод каретки обоих стыковочных устройств содержит винтовую пару, гайка шарнирно связана с упомянутой кареткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Авторское свидетельство СССР

Ко 327109, кл. В 65G 57/32, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Ж 553704, кл, В 66С 13/12, 1974 (прототип).

818968

ВидА побернуто

Составитель Г. Сарычева

Редактор В. Большакова Техред И. Заболотнова Корректоры: О. Тюрина и О. Силуянова

Заказ 523/1 Изд. № 261 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2