Секция ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 818982

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт свид-ву (22) Заявлено 03.05.79 (21) 2762575/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. Кл.

В 65G 21/04

Государственный комитет

СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8) В. С. Бондарев, А. И. Еременко, А. И. Дремин, П. 3. Писоцкий и И. Г. Костюк с (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕИЕРА

Изобретение относится к ленточным конвейерам для поддержания ленты, преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах, при транспортировании различных насыпных грузов, в особенности крупнокусковых, тяжелых и абразивных, таких как руда, известняк, гранит, вскрышные породы с включениями крупных кусков.

Известна секция ленточного конвейера, включающая натянутые на раме канаты, на 1ð которых установлены ролики (1).

Однако при установке этой секции в загрузочных узлах в канатах, а следовательно и в ленте, возникает большой местный прогиб под действием падающего груза, что 15 приводит к большим изгибным напряжениям в ленте, в результате чего снижается ее долговечность.

Известна другая секция ленточного конвейера, включающая ролики, установленные на канатах, натянутых на траверсах, соединенных с рамой (2).

Однако при ударе кусков груза или потока груза по ленте над роликом, по краю ролика или между роликами возникает большой местный прогиб ленты, так как ось ролика укреплена на канате, имеющем значительную длину и возможность свободного перемещения по блокам секции. Прогиб одной ветви каната вызывает увеличение на- Зр тяжения в остальных ветвях, а следовательно, уменьшение их прогиба. Большой местный прогиб вызывает большие изгибающие и касательные напряжения в ленте, в результате чего уменьшается ее долговечность. Из-за большой упруго подвешенной массы устройства (траверс, блоков, канатов, натяжных устройств) оно обладает большой инерционностью, поэтому влияние упругих подвесок и упругих оттяжек на уменьшение сил удара кусков по ленте практически незначительно..

Целью изобретения является повышение долговечности ленты конвейера путем уменьшения ее местных прогибов.

Указанная цель достигается тем, что траверсы соединены с рамой посредством шарниров, расположенных в одной плоскости, при этом траверсы снабжены амортизаторами, установленными между каждой траверсой и рамой.

На фиг. 1 изображена секция ленточного конвейера, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

А — А фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг. 1; на фи, 4 — вид В фиг. 2; на фиг. 5 — разрез

à — Г фиг. 4; на фиг. 6 — схема прогибов канатов.

Секция ленточного конвейера содержит раму 1, траверсы 2, продольно натянутые канаты 3, лучше предварительно вытяну818982 тые, и ролики 4, которые поддерживают ленту 5, Концы канатов 3 прикреплены к траверсе 2, соединенной с рамой посредством шарниров 6, расположенных в одной плоскости не ниже крайних канатов, а между траверсой 2 и рамой 1 установлены амортизаторы 7, выполненные, например, из пакетов отработанной конвейерной ленты или пружин. Ось 8 ролика 4 присоединена к одной из двух скрепленных, например болтами 9, изогнутых пластин 10, поверхности которых, например цилиндрические, имеют образующие, перпендикулярные к оси каната 3, а в пластинах 10 на выпуклых поверхностях изготовлены пазы для каната 3. Крайние канаты поддерживаются упругими подвесками 11.

Секция ленточного конвейера работает следующим образом. Лента 5 с грузом поддерживается роликами 4, оси 8 которых передают усилие изогнутым пластинам 10 на канаты 3 и дальше на траверсы 2. Траверсы 2 под действием натяжений в канатах 3 поворачиваются относительно шарниров 6. Повороту траверс 2 препятствуют амортизаторы 7, установленные между рамой 1 и траверсами 2. Амортизаторы 7 значительно уменьшают ударные нагрузки в канатах 3 и, значит, повышают их долговечность. Расположение шарниров 6 не ниже крайних канатов 3 увеличивает податливость средних канатов, воспринимающих основную нагрузку от падающего и транспортируемого груза. Упругие подвески 11, поддерживающие крайние канаты 3, позволяют им прогибаться в заранее заданных пределах, при которых обеспечивается хорошее уплотнение ленты.

Секция обеспечивает меньшие местные прогибы ленты. Это наглядно видно на схеме (фиг. 6). До приложения нагрузки оси канатов находятся на линии абвгде. При приложении местной нагрузки оси канатов прогибаются по линии абвгде. Местные .прогибы ленты уменьшаются и повышается долговечность ленты.

При работе секции пластины 10 отклоня5 ются на некоторый угол относительно канатов 3, при этом отклонения носят колебательный характер. Пазы пластин 10, стягиваемых болтами 9, имеют с канатом 3 при его отклонениях удлиненное пятно контак10 та, Канат изламывается не в опасных сечениях, перпендикулярных его оси, а в некоторых удлиненных плавных зонах. Это повышает его долговечность.

Уменьшение местных прогибов ленты, 15 амортизация ударных нагрузок на нее, повышение общей податливости поддерживающих канатов повышают долговечность ленты, долговечность роликов и канатов.

Изогнутые цилиндрические пластины с

20 пазами для каната обеспечивают удлиненное пятно контакта пластин с канатом при его отклонениях, что снижает опасность излома проволок в прядях и повышает долговечность каната.

Ф ор мул а из о бр етени я

Секция ленточного конвейера, включающая ролики, установленные на канатах, натянутых на траверсах, соединенных с ра50 мой, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности ленты конвейера путем уменьшения ее местных прогибов, траверсы соединены с рамой посредством шарниров, расположенных в одной плоско35 сти, при этом траверсы снабжены амортизаторами, установленными между каждой траверсой и рамой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Патент США Ко 2833395, кл. 198-192, опубл. 1958.

2. Авторское свидетельство СССР

Ко 611820, кл, В 65G 21/04, 1976 (прототип).

Редактор О. Иванова

Составитель Г. Ненахов

Техред И. Заболотнова

Корректоры: О. Тюрина и О. Силуянова

Заказ 523/14 Изд. № 261 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2