Приводной барабан ленточногоконвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
i ц SI S 9 84
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Рбслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05.79 (21) 2770884/27-03 с присоединением заявки № (51) М. К.
В 65G 23/04
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет (53) УДК 621.867.2 (088.8) (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 ие делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. Н. Кравченко, Н. Д. Воронцов, В. А. Вернер и В. А. Кравченко и Революции производственное
Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров.
Известен приводной барабан ленточного конвейера, включающий цилиндрический 5 корпус, покрытый футеровкой в виде отрезков гибкой ленты, каждый последующий из которых расположен на предыдущем отрезке внахлестку и закреплен на корпусе с двух концов соединительными узлами в ви- 10 де болтов с гайками (1).
Однако из-за наличия большого числа соединительных узлов усложняется конструкция барабана. Кроме того, при износеотрезков гибкой ленты происходит взаимодей- 15 ствие ленты с соединительными элементами, что может привести к повреждению ленты.
Известен другой барабан ленточного конвейера, включающий установленный на валу цилиндрический корпус, на котором со- 20 единительным узлом закреплена футеровочная гибкая лента с расположенными в ней тросиками (2).
Однако в этом барабане для замены футеровочной гибкой ленты при ее износе необходимо снимать конвейерную ленту с барабана, что приводит к увеличению трудоемкости замены футеровочной гибкой ленты.
Целью изобретения является снижение трудоемкости замены футеровочной гибкой ленты при ее износе.
Достигается это тем, что цилиндрический корпус имеет ряд конических отверстий, а соединительный элемент выполнен из размещенных в каждом коническом отверстии двух зажимов с коническими внешними поверхностями и продольными каналами, в которых расположены концы тросиков, при этом зажимы соединены с корпусом посредством планок и направляющих шпилек с гайками для перемещения планок, а футеровочная гибкая лента свободно намотана на корпус.
На фиг. 1 изображен приводной барабан ленточного конвейера, вид сверху; на фиг.
2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел А на фиг. 2; на фиг. 4 — зажимы; на фиг. 5— разрез Б — Б на фиг. 4.
Барабан содержит вал 1 и установленный на нем цилиндрический корпус 2, в котором выполнены по одной линии конусные отверстия 3.
К барабану подведены щитки 4. Планка 5 с помощью шпилек 6 удерживает один конец отрезка футеровочной гибкой ленты 7, свободно намотанной на корпус 2. Соединительный узел ленты 7 состоит из планки 5, 818984 надетой концами на шпильки 6, ввернутые в корпус 2. Тросики 8, имеющиеся в ленте, введены концами в зажимы 9, которые помещены в отверстия 3 в барабане. На шпильках 6 имеются гайки — стопорная 10 5 (от самовывинчивания шпилек 6) и для перемещения и фиксации планки 5 — гайки
11 и 12.
Зажимы 9 для тросиков имеют верхний упор 13 с дугой окружности, соответствую- )О щей дуге окружности барабана, нижний упор 14 для ввода в паз, имеющийся в планке 5, осевой продольный канал 15, диаметр которого несколько меньше диаметра тросика, и разъем 16, обеспечивающий сжа- 15 тие зажимов. Внешняя поверхность зажимов так же имеет коническую форму.
Установка футеровки ленты производится следующим образом.
Планка 5 после отпускания гаек 11 вра- 2о щением гаек 12 поднимается вверх. После поднятия планки соединенные с ней зажимы 9 также поднимутся вверх и высвободят тросики 8. Изношенная футеровка снимается. В каналы 15 зажимов 9 вводятся тросики 8 новой футеровки, планка 5 вращением гаек 11 перемещается вниз до затягивания тросиков. После этого планка фиксируется гайками 12. Затягивание тросиков обеспечивается конусностью отверстий 3 и зо зажимов 9.
Вращением барабана лента наматывается до рабочего положения, причем длина отрезка ленты должна обеспечивать огибание барабана на угол не менее 540, считая от места крепления. Этим обеспечивается разгрузка узла крепления и требуемое сцепление футеровки с барабаном (отсутствие проскальзывания), защита его от повреждения.
Применение футеровки из ленты имеет низкую стоимость, операции по установке или замене технически несложны, имеют низкую трудоемкость и могут быть выполнены непосредственно на месте работы конвейера. Улучшается сцепление с рабочим органом конвейера (лентой) за счет самоотжатия влаги при работе в обводненных условиях.
Формула изобретения
Приводной барабан ленточного конвейера, включающий установленный на валу цилиндрический корпус, на котором соединительным узлом закреплена футеровочная гибкая лента с расположенными на ней тросиками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости замены футеровочной гибкой ленты при ее износе, цилиндрический корпус имеет ряд конических отверстий, а соединительный элемент выполнен из размещенных в каждом коническом отверстии двух зажимов с коническими внешними поверхностями и продольными каналами, в которых расположены концы тросиков, при этом зажимы соединены с корпусом посредством планок и направляющих шпилек с гайками для перемещения планок, а футеровочная гибкая лента свободно намотана на корпус.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 627029, кл. В 65G 23/04, 1977.
2. Патент ФРГ № 1130752, кл. 81Е10, опублик. 1962 (прототип).
818984
Puz. т
Составитель Г. Ненахов
Корректоры: О. Тюрина и О. Силуянова
Редактор Е. Гончар
Техред И. Заболотнова
Заказ 523/15 Изд. № 261 Тираж 842 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
6
11
11 ю
0 /