Конвейер для перемещения автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

iц 8!8986

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.78 (21) 2703758/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М.К .

В 65G 25/00

Государственный комитет

СССР йо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867 (088.8) (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к моечному оборудованию.

При перемещении автомобиля через моечную установку одним из главных требований является равномерность перемещения. При рывках щетки моечной установки не успевают уйти от торцевых поверхностей автомобиля и повреждаются либо повреждают автомобиль (бьют фары, срывают стеклоочистители и т. п.) ..

Известен конвейер для перемещения автомобиля через моечную установку, содержащий штангу с толкателями, совершающую возвратно-поступательное движение цилиндра. Штанга расположена под одним рядом колес автомобиля (1).

Недостаток указанного конвейера заключается в том, что возвратно-поступательное движение штанги обеспечивает лишь прерывистое (шаговое) неравномерное движение автомобиля.

Наиболее близким техническим решением является конвейер для перемещения автомобилей, содержащий две штанги с толкателями, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в противоположных направлениях посредством силовых цилиндров с упорами, и управляющие золотники (2).

Данный конвейер обеспечивает непрерывное движение автомобиля через моечную установку.

Недостаток указанного конвейера заключается в неравномерности движения автомобиля на конвейере.

Неравномерность вызывается тем, что в момент реверса штанг переключение направления потока рабочей жидкости в оба

10 гидроцилиндра происходит одновременно.

При этом первая штанга уже остановлена демпферным упором и вперед не движется, а вторая, чтобы начать двигаться и набрать рабочую скорость, должна преодо15 леть инерцию покоя. В это время автомо; биль будет двигаться вперед, замедляясь.

Вторая штанга, преодолев инерцию покоя, догонит автомобиль и вновь разгонит его до рабочей скорости.

Целью изобретения является обеспечение равномерности движения автомобиля на конвейере.

Указанная цель достигается тем, что конвейер снабжен поворотным валом с рычагами и кулачками, которые выполнены в виде секторов, при этом рычаги установлены с возможностью взаимодействия с упорами силовых цилиндров, а кулачки — с управляющими золотниками, На фиг. 1 — вид на конвейер сверху; на фиг. 2 — вид А фиг. 1.

Конвейер состоит из двух штанг 1 и 2 с толкателями — упорными роликами 3 для фиксации автомобиля при рабочем ходе штанги и привода 4, содержащего два гидроцилиндра 5 и 6 на штоках 7 и 8, на которых смонтированы упоры 9 и 10, два золотника 11 и 12, вал 13 в подшипниках 14, с жестко фиксированными рычагами 15 и

16 и кулачками 17 и 18, насосную станцию

19 и делитель потока 20.

В исходном положении кулачок 17 нажимает на золотник 12, подающий рабочую жидкость в левую полость цилиндра 5, что вызывает втягивание штока 7 и рабочий ход штанги 1. Кулачок 18 не нажимает на золотник 11 — рабочая жидкость подается в правую полость цилиндра 6, вызывая выдвижение штока 8 и возврат штанги 2.

При движении штока 7 упор 9 поворачивает за рычаг 15 вал 13 с кулачками 17 и

18 н рычагом 16. При этом вначале поворота кулачок 18 нажимает на золотник 11, направляя рабочую жидкость в левую полость цилиндра 6, что вызывает рабочий ход штанги 2. Обе штанги движутся одновременно, вместе перемещая автомобиль.

Это совместное движение происходит на протяжении времени поворота рычага 15.

Автомобиль по ходу передается со штанги 1 штанге 2. По окончании поворота рычага 15 кулачок 17 освобождает золотник

12. При этом кончается ход штанги 1 вперед и начинается ее возврат.

Так как при движении штанги вперед

818986

4 осуществляется перемещение автомобиля, а возврат штанги идет без автомобиля, т.е. без нагрузки, возврат происходит быстрей рабочего хода, и к моменту, когда упор 10 штока 8 цилиндра 6 входит в контакт с рычагом 16, штанга 1 уже успевает вернуться в исходное положение и готова к рабочему ходу.

Таким образом, обеспечивается непрерыв1о ное равномерное движение автомобиля вперед.

Формула изобретения д Конвейер для перемещения автомобилей, содержащий две штанги с толкателями, установленные с возможностью возвратнопоступательного перемещения в противоположных направлениях посредством силоgp вых цилиндров с упорами, и управляющие золотники, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерности движения автомобиля на конвейере, он снабжен поворотным валом с рычагами и кулачками, которые выполнены в виде секторов, при этом рычаги установлены с возможностью взаимодействия с упорами силовых цилиндров, а кулачки — с управляющими золотниками.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2310292, кл. В 65G

25/00, опублик. 1976.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2637261, кл. В 65G 25/00, 1978 (прототип) .

818986

Составитель Л. Расторгуева

Техред И. Пенчко Корректор 3. Тарасова

Редактор Т. Авдейчик

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 912/11 Изд. № 350 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5