Кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»! SI 8998

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.12.78 (21) 2704071/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) N, Кл.з

В 65G 47/22

Государственный комитет (53) УДК 621.867 (088.8) ло делам изобретений и открытий

1

А. А. Якубов

Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового К асной . .

Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсо ола ; .-, -.-;- -, (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) КАНТОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к средствам механизации листоштамповочного производства, и может быть использовано в механизированных и автоматических линиях, в которых по ходу межоперационной транспортировки необходимо кантовать изделия. Изделия могут быть как плоскими, так и объемными.

Известен кантователь, встроенный в 1о транспортер, включающий рычаги подъема и рычаги опускания изделий, установленных на валу и имеющих приводы поворота (11.

Однако такой кантователь предназначен 15 для кантовки плоских изделий, занимает много места по высоте и сложен по конструкции, — имеет большое количество коромысел, штанг и цилиндров. Вместе с тем в кантователе отсутствует поддерживающее устройство, поэтому в процессе укладки изделия на транспортирующее полотно с помощью рычага опускания передняя кромка изделия касается полотна намного раньше, чем все изделие своей нижней плоскостью ляжет на полотно.

Известен также кантователь, встроенный в транспортер, включающий рычаги подьема и рычаги опускания изделий, установленные на приводных параллельных валах, 30 укрепленных на раме транспортера и кинематически связанных между собой и шестернями (2).

Однако в процессе кантовки изделия передняя кромка его постоянно опирается на транспортирующее полотно. Еще вначале подъема изделие соскальзывает вниз с рычагов подъема, и передняя кромка его опускается, в то время как транспортирующее полотно продолжает двигаться со скоростью транспортировки. Это проскальзывание полотна по передней кромке изделия будет продолжаться до тех пор, пока изделие полностью не опустится на полотно.

Так, например, при кантовке деталей кузова легкового автомобиля и др. острая кромка скоблит и режет транспортирующее полотно, выполненное в виде прорезиненной ленты или клиновых ремней. Кроме того, при упоре в рычаги опускания повреждается и передняя кромка самого изделия.

Цель изобретения — повышение срока службы транспортирующего полотна и предохранение от повреждений передней кромки кантуемого изделия.

Указанная цель достигается тем, что кантователь снабжен коромыслами, шарнирно закрепленными на раме транспортера, кривошипами с роликами, установленными на валу рычагов опускания изделий с возмож818998 ностью взаимодействия с коромыслами, шарнирно установленными на рычагах подъема изделий откидными упорами и связанными с ними силовыми цилиндрами.

Поверхности коромысел, взаимодействующие с роликами, могут быть выполнены криволинейными.

На фиг. 1 представлен описываемый кантователь, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Кантователь, встроенный в транспортер, имеет два параллельно расположенных вала 1 и 2, установленных в подшипниковых опорах (Hp. показаны), размещенных в продольных балках 3 рамы транспортера. Валы 1 и 2 находятся в кинематической связи между собой посредством пары шестерен

4 и 5, посаженных на эти валы. Вращение валов осуществляется с помощью цилиндра

6 через рычаг 7. На шлицевых концах валов 1 и 2 установлены попарно рычаги опускания 8 и подъема 9. К рычагам подъема изделия 9 шарнирно крепятся откидные упоры 10 с приводом от цилиндров 11, которые своими проушинами с помощью кронштейнов 12 установлены на тех же рычагах 9. С левой стороны кантователя на кронштейнах 13, закрепленных на раме, шарнирно установлена пара коромысел 14 с приводом на подъем и опускание от кривошипов 15, установленных на валу 1 рычагов опускания 8. Верхние концы кривошипов 15 снабжены роликами 16.

Кантователь работает следующим образом.

Изделие 17 по транспортирующему полотну 18, выполненному из клиновых ремней, подходит к кантователю (направление движения изделия показано стрелкой А) и воздействует на бесконтактный конечный выключатель (не показан). Бесконтактный конечный выключатель подает команду на включение цилиндров 11, и пара откидных упоров 10 встает в вертикальное положение. После того как изделие своей передней кромкой коснется упоров 10, срабатывает следующий конечный выключатель (не показан) и включается цилиндр 6, который через рычаг 7 и шестерни 4 и 5 поворачивает валы. 1 и 2, и совершается подьем рычагов. Пара рычагов 9 поднимает изделие, придерживая его от соскальзывания упорами 10. При поднятии рычагов 9 с изделием в вертикальное положение соответствующий конечный выключатель переключает цилиндры 11 и упоры 10 откидываются вниз на 90 . При этом изделие переходит на пару коромысел 14, которые к этому моменту приподняты над транспортирующим полотном 18 с помощью кривошипов

15. При дальнейшем движении рычагов изделие, опираясь передней кромкой на коромысла 14, отходит от рычагов 9 и приваливается к рычагам 8. Этот момент показан на фиг. 1 штрихпунктирными линиями.

CO

После этого конечный выключатель переключает цилиндр 6 на обратный ход, и рычаги начинают движение в исходное положение. Опускаясь, рычаги 8 укладывают изделие на транспортирующее полотно 18, при этом передняя и задняя кромки изделия касаются полотна одновременно. Это обеспечивается тем, что нижний контур коромысла 14 выполняется по соответствующей копирной кривой. На этом кантовка заканчивается, и изделие по транспортеру двигается на следующую операцию. Все элементы кантователя в исходном положении находятся ниже уровня полотна 18, На фиг. 1 упор 10 показан поднятым. Это соответствует положению, когда изделие находится на подходе к упору.

В результате при такой кантовке передача кантуемого изделия от рычагов подъема на рычаги опускания происходит «из рук в руки» над транспортирующим полотном.

1 ем самым исключается вредное влияние контакта изделия с полотном в процессе кантовки.

Кроме выполнения кантовки изделий над полотном применение изобретения позволит наряду с кантовкой плоских изделий кантовать и объемные листовые штамповки. Для этого в соответствии с выбранным размером самого высокого изделия назначается длина упора 10 и межцентровое расстояние между валами 1 и 2.

Кроме того, поскольку кантователь расположен ниже уровня транспортировки, это позволит исключать из работы кантователь и пропускать изделие напроход, когда изделие не требует кантовки.

Формула изобретения

1. Кантователь, встроенный в транспортер, включающий рычаги подъема и спускания изделий, установленные на приводных параллельных валах, укрепленных на раме транспортера и кинематически связанных между собой шестернями, отличающийс я тем, что, с целью повышения срока службы транспортирующего полотна и предохранения от повреждений передней кромки изделия, он снабжен коромыслами, шарнирно закрепленными на раме транспортера, кривошипами с роликами, установленными на валу рычагов опускания изделий с возможностью взаимодействия с коромыслами, шарнирно установленными на рычагах подъема изделий откидными упорами и связанными с ними силовыми цилиндрами.

2. Кантователь по п. 1, отлич ающийся тем, что поверхности коромысел, взаимодействующие с роликами, выполнены криволинейными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

818998

1. Патент США № 2527024, кл. 198 — 33, опублик. 1950.

2. Патент США № 1828909, кл. 198 — 33, опублик. 1931 (прототип).

/1ф/ 7 юг l

1/ /Р!

П Г

ЬаГ

Составитель Б. Толчанов

Техред И. Пенчко

Корректор А. Степанова

Редактор С. Титова

Заказ 640/15 Изд. № 267 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2