Кран-штабелер для загрузки иразгрузки контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ц819 016

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.01.78 (21) 2578350/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 65G 61/00

Государственный квинтет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (53) УДК 621.869 (088.8) по делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 07.04.81

1

В. А. Костерин, Г. И. Кузнецов, А. 1з. Муравьев, "

А. 3. Шапиро, В. К. Дьячков и Г. С. Бревнов.""".Р. 01

1 (54) КРАН-ШТАБЕЛЕР ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ

КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к оборудованию складов и может быть использовано для обслуживания многоярусных наклонных стеллажей с контейнерами, которые снабжены замками. 5

Известен кран-штабелер, содержащий установленную на горизонтальные направляющие самоходную опорную конструкцию с вертикальными колоннами, в которых подвижно установлена грузоподъемная плат- 10 форма, снабженная грузозахватным устройством (1).

Однако известный кран не может обслуживать наклонные стеллажи.

Известен кран-штабелер для загрузки и 15 разгрузки контейнеров, установленных на наклонных полках многоярусных стеллажей, содержащий установленную на направляющие самоходную опорную конструкцию с колоннами, на которых подвижно 20 установлена грузоподъемная платформа, снабженная приводным грузозахватным устройством (2).

Этот кран может разгружать наклонные стеллажи. Однако он не обеспечивает на- 25 дежной работы при загрузке и разгрузке тяжелых крупногабаритных контейнеров, снабженных замками, поскольку он не имеет средств для отпирания замков упомянутых контейнеров и средств для приема 30 (72) Авторы изобретения В. Ф. Пономарев, А. И. Малинин, (71) Заявитель сигнала о том, в каком положении находится замок контейнера, для того, чтобы отвести грузозахватное устройство только тогда, когда контейнер будет полностью заперт на стеллаже.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет загрузки и разгрузки контейнеров с замками.

Это достигается тем, что кран-штабелер снабжен отпирающим механизмом для открытия замка контейнера и датчиком положения контейнера, установленными на грузозахватном устройстве и связанными с приводом последнего.

Отпирающий механизм может содержать поворотную относительно горизонтальной оси кулачковую полумуфту, внутри которой расположен штырь с конусным наконечником для взаимодействия с замком контейнера. Опорная конструкция крана-штабелера может быть снабжена упорами, взаимодействующими с направляющими, а грузоподъемная платформа — упорами, взаимодействующими с колоннами.

На фиг. 1 изображен кран-штабелер,o6щий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — кран-штабелер при взаимодействии отпирающего устройства захватного устройства штабелера с замком контейне. ра; на фиг. 4 — положение захватного уст819016 г

)0

40

45 контейнера 33.

65 ройства перед стыковкой с контейнером; на фиг. 5 — положение захватного устройства при стыковке с контейнером; на фиг. 6— разрез А — А фиг. 2; на фиг. 7 — вид Б фиг.

2; на фиг. 8 — разрез  — В фиг. 7.

Кран-штабелер содержит опорную конструкцию 1 с жестко прикрепленными к ней передней 2 и задней 3 концевыми балками, в которых установлено по два ходовых колеса 4 и 5. Колеса 5 задней концевой балки имеют реборду для предотвращения схода опорной конструкции с рельсов при аварийных ситуациях и соединены с приводами 6 передвижения штаоелера по рельсовому пути, плоскость которого имеет боковой наклон к горизонту около 20 .

В передней части опорной конструкции 1 расположена кабина 7 для оператора, позволяющая вести управление с кабинного пульта и визуальный контроль за операциями съема и установки контейнеров. К опорной конструкции жестко прикреплены вертикальные колонны 8. Правая 9 и левая 10 грузовые платформы опираются на кронштейны 11, имеющие возможность перемещения по колоннам 8 на роликах 12 от привода 13 подъема. Кронштейны правой и левой платформы попарно связаны между собой цепями 14, перекинутыми через ведущие 15, обводные 16 и ведомые 17 звездочки. Ведущие звездочки соединены зубчатыми муфтами 18 с трансмиссионными валами 19 и 20 с приводом 13 подъема.

Ограничение подъема и опускания платформ 9 и 10 осуществляется концевыми выключателями и пружинными амортизаторами 21. На каждой грузовой платформе имеется тележка 22 с приводом 23 перемещения и захватным устройством 24, перемещающаяся на четырех ходовых роликах

25 по швеллерам 26 грузовой платформы.

Захватное устройство 24 состоит из механизма наведения 27, привода вращения 28 и отпирающего механизма 29, выполненного в виде кулачковой полумуфты со штырем

30. В рабочем положении отпирающий механизм 29 связан с кулачками 31 ловителя

32 контейнера 33 и кулачковой полумуфтой

34, кинематически связанной с замком 35

На захватном устройстве 24 установлен датчик 36 положения контейнера, который обеспечивает срабатывание двух микропереключателей, один из которых дает команду на остановку тележки 22 при стыковке отпирающего механизма 29 с контейнером

33 после его утапливания вглубь стеллажа

37 и появления зазора «а» между замком

35 контейнера и гнездом стеллажа 37, а другой дает команду на отход тележки 22 после воздействия на него штыря 38 сервомеханизма (не показан). Контейнер перемещается по роликам 39, установленным на грузовых платформах и стеллажах.

В связи с тем, что плоскость рельсового пути имеет боковой наклон, опорная конструкция снабжена двумя упорами 40, контактирующими с боковым рельсом 41 сооружения, а на кронштейнах 11 грузовых платформ установлены упоры 42, контактирующие с вертикальными направляющими

8. Упоры 40 и 42 смонтированы на подшипниках 43 и удерживают опорную конструкцию 1 и грузовые платформы 9 и 10 от продольных перемещений. Кран-штабелер снабжен датчиками положения крана-штабелера и грузоподъемной платформы относительно стеллажей, связанные с приводом перемещения крана-штабелера и приводом подъема грузоподъемной платформы (не показаны) .

Работа штабелера осуществляется следующим образом.

По рельсовому пути штабелер подходит к стеллажу 37 с контейнером 33 так, что одна из грузовых платформ 9 и 10 останавливается с точностью, обеспечивающей попадание штыря 30 в коническое отверстие ловителя 32 контейнера 33. Тележка 22 с приводом 23 перемещения и захватным устройством 24 движется вдоль грузовой платформы к контейнеру. При этом штырь 30 подходит к ловителю 32 контейнера 33 с возможным смещением и перекосом нх осей, сложившимся из допустимых погрешностей остановки штабелера и его грузовой платформы у данного контейнера. При стыковке с контейнером штырь 30, скользя своей конической частью по конусу ловителя 32 контейнера, смещает привод 28 вращения и отпирающий механизм 29 по роликам кареток механизма наведения 27.

При входе в цилиндрическое отверстие ловителя 32 штырь 30 с отпирающим устройством 29 устанавливается соосно с ловителем 32 контейнера.

При дальнейшем движении вперед отпирающий механизм 29 проходит своими прорезями над кулачками 31 ловителя 32, входит в зацепление с кулачковой полумуфтой

34 замка 35 контейнера 33 и движется до соприкосновения своей опорной поверхности с опорной поверхностью ловителя 32, после чего движется вместе с контейнером до появления зазора «а» между замком 35 контейнера и гнездом стеллажа 37. При образовании зазора срабатывает микропереключатель датчика 36 положения контейнера. При этом отключается привод 23 перемещения тележки 22 и включается привод 28 вращения отпирающего механизма

29. Поворачиваясь от привода вращения, отпирающий механизм поворачивает кулачковую полумуфту 34 и отпирает замок 35 контейнера, захватив при этом своим кольцевым пазом кулачки 31 ловителя 32. Отпирающий механизм 29 поворачивается на рабочий угол, после этого срабатывает микропереключатель захватного овгана и от819016 ключает привод 28 вращения отпирающего механизма, включив привод 23 перемещения тележки 22 для возвращения ее назад.

Привод 23 перемещения извлекает пристыкованный контейнер, который переходит с 5 роликов 39 стеллажа 37 на такие же ролики грузовой платформы 9 или 10.

При установке контейнера 33 на стеллаж

37 привод 23 перемещает его до срабатывания микропереключателя датчика 36 поло- 10 жения контейнера, который отключает привод 23 перемещения и включает привод 28 вращения отпирающего механизма 29. Отпирающий механизм 29 поворачивает кулачковую полумуфту 34 в обратную сторо- 15 ну до срабатывания микропереключателя захватного органа 24. При этом замок 35 контейнера запирается, и выключается привод 28 вращения. После запирания замка

35 из стеллажа 37 выходит штырь 38 серво- 20 механизма замка 35 контейнера и воздействует на датчик 36 положения контейнера, который включает привод 23 перемещения тележки для возвращения ее назад.

При отходе тележки 22 от контейнера за- 25 хватное устройство 24 возвращается в исходное положение, при этом штырь 30 с отпирающим механизмом 29 располагается соосно с захватным устройством 24, привод

28 вращения и отпирающий механизм 29 gp возвращается по роликам кареток механизма наведения 27 в свободно подвешенное состояние.

Предлагаемый штабелер может быть использован для транспортировки, установки и съема модулей радиотелескопов и других антенных устройств.

Введение на захватном органе штабелера отпирающего механизма, датчики положения контейнера, связанного с приводом за- 4р хватного устройства, упоров на опорной конструкции и грузовых платформах обеспечивает нормальную работу штабелера на наклонном стеллаже.

Формула изобретения

1. Кран-штабелер для загрузки и разгрузки контейнеров, установленных на наклонных полках многоярусных стеллажей, содержащий расположенную на направляющих самоходную опорную конструкцию с колоннами, на которых подвижно установлена грузоподъемная платформа, снабженная приводным грузозахватным устройством, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей крана за счет загрузки и разгрузки контей- . неров с замками, кран-штабелер снабжен отпирающим механизмом для открытия замка контейнера и датчиком положения контейнера, установленными на грузозахватном устройстве и связанными с приводом последнего.

2. Кран-штабелер по п. 1, отлич ающ и с я тем, что отпирающий механизм содержит поворотную относительно горизонтальной оси кулачковую полумуфту, внутри которой расположен штырь с конусным наконечником для взаимодействия с замком контейнера.

3. Кран-штабелер по пп. 1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что опорная конструкция крана-штабелера снабжена упорами, взаимодействующими с направляющими, а грузоподъемная платформа — упорами, взаимодействующими с колоннами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 348462, кл. В 65G 61/00, 1970.

2. Патент США № 3750804, кл. 216 — 16.4, 1973 (прототип).

819016 ф т 7

Составитель Г. Сарычева

Техред И. Пенчко

Редактор Н. Ахмедова

Корректор В. Нам

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 633/14 Изд. № 266 Тираж 842

ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ираж Подписное

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5