Самоходное загрузочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 819020

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ(-ааааа 43вввтскнх

Санилиствчесии

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.05.79 (21) 2767297/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. Кл,з

В 656 67/22

Государственный комнтет (53) УДК 621.869.067 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Б. Н. Тартаковский, С. М. Бро, А. С. Пригунов, В. Т и В. С. Вишняков 1

Институт геотехнической механики АН Украинскоте (71) Заявитель (54) САМОХОДНОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к транспортным загрузочным устройствам и может быть использовано для загрузки крупнокусковых скальных пород в транспортные рельсовые средства.

Известно самоходное загрузочное устройство, преимущественно для рельсовых транспортных средств, содержащее самоходное шасси, на котором установлены бункер, питатель с разгрузочным лотком и рама с амортизирующим устройством (1).

Недостатком известного устройства является невозможность прохода по рельсовому пути других видов транспорта, так как не предусмотрена возможность удаления устройства с железнодорожной колеи.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности устройства.

Указанная цель достигается тем, что рама установлена на шасси с возможностью подъема от привода и снабжена опорами с установленными на них центрирующими роликами, взаимодействующими с боковыми поверхностями рельсов пути, а разгрузочный лоток установлен на указанном амортизирующем устройстве с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Кроме того, опоры могут быть выполнены в виде лыж.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — вид А фиг. 1.

Загрузочное устройство содержит самоходное шасси 1 на гусеничном ходу, на котором смонтирована несущая платформа 2 с установленными на ней питателем 3 и бункером 4. Разгрузочный лоток 5 вместе с механизмом поворота б поворачивается вокруг оси его шарнира 7, закрепленного на раме 8, выполненной в нижней части в виде двух лыж, расположенных параллельно железнодорожной колее с ее внешних сторон. Разгрузочный лоток 5 имеет еще две точки опоры, выполненные в виде амортизаторов 9, установленных на боковых поверхностях рамы 8. К вертикальным стойкам рамы 8 прикреплен фрикционный привод 10 для продвижения загружаемого транспортного средства 11, например конвейерного поезда. Траверса рамы 8 снабжена блоками 12, с помощью которых обеспечивается гибкая связь с механизмом подьема 13, например домкратом, расположенным на несущей платформе 2. Для центрирования рамы 8 с разгрузочным лотком 5 относительно железнодорожной колеи, на внутренних поверхностях лыж 8 установлены боковые центрирующие выступы с роликами 14, опирающимися на боковую поЗО верхность рельсов, 819020

Работает устройство следующим образом.

Самоходное загрузочное устройство с поднятой рамой 8 и с поднятым относительно рамы 8 загрузочным лотком 5 перемещается вдоль железнодорожной колеи от одной точки загрузки к другой, центрируясь относительно колеи с помощью роликов

14. В месте погрузки механизм подъема 13 опускает раму 8, прижимая ее к шпалам 1р по обе стороны от рельсов. Поезд 11 подается к загрузочному устройству, захватывается приводом 10 и проталкивается сквозь раму 8 на загрузку.

После подхода торцевой стенки поезда 11 15 под лоток 5, последний, поворачиваясь вокруг шарнира 7 с помощью механизма поворота 6, опускается так, что зазор между кромкой лотка 5 и поверхностью поезда 11 становится минимально возможным. В этот момент включается питатель 3 и горная масса поступает в лоток 5, который опирается на амортизаторы 9. При этом удары от падающей горной массы передаются через раму на опорную поверхность лыж. Отражаясь от лотка 5, горная масса скатывается на поверхность загружаемого поезда 11 с минимальным перепадом, обеспечивающим сокращение ударных нагрузок на конструкции конвейерного поезда. По мере загрузки поезд 5 перемещается приводом 10 до заполнения всего объема. После чего лоток 5 поднимается механизмом поворота б, чтобы пропустить поезд.

Если- необходимо по железнодорожному пути пройти другому виду транспорта, механизмом подъема 13 поднимают раму 8 выше уровня голдвки 1 рельса, после чего, маневрируя, самоходное загрузочное устройство отъезжает на некоторое расстояние от железнодорожного пути.

В дальнейшем цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Самоходное загрузочное устройство, преимущественно для рельсовых транспортных средств, содержащее шасси, на котором смонтированы бункер, питатель с разгрузочным лотком и рама с амортизирующим устройством, отл и ч а ющеес я тем, что, с целью повышения эффективности, рама установлена на шасси с возможностью подьема от привода и снабжена опорами с установленными на них центрирующими роликами, взаимодействующими с боковыми поверхностями рельсов пути, а разгрузочный лоток установлен на указанном амортизирующем устройстве с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

2. Устройство по и. 1, отл и ч а ющ ее с я тем, что указанные опоры выполнены в виде лыж.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 583064, кл, В 65G 67/22, 18.02.1976 (прототип).

819020

Pjjz. Z

Составитель Н. Болондаев

Редактор В. Большакова

Техред И. Пенчко

Корректоры: В. Нам и А. Степанова

Заказ 633/18 Изд. № 266 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2