Устройство для поштучной выгрузкидлинномерных предметов из транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i ц SI9 022

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Гтоюз Советских

Социалистических йтйспублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 650919 (22) Заявлено 12.02.79 (21) 2749160/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. Кл.

В 65G 67/24

Государственный комитет (53) УДК 621.864 (088.8) по девам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. П. Кривцов, А. Н. Селезнев, А. А. Борисов, Ю. И

А. М. Муратов, В. А. Танюшин, Б. И. Тникин и В.

Харьковский институт инженеров железнодорожного им. С. М. Кирова, Алма-Атинский институт инженер дорожи

% МОЮТ@ ранспорта в жейейИГ1 0 (71) Заявители ого транспорта и Батайские электромехан ческие;...; . ;,":;,-„„ 1 мастерские Треста «Трансэнергомонтаж> ( (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫГРУЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройству для поштучной выгрузки длинномерных предметов из транспортного средства. 5

По основному авт. св. № 650919 известно устройство для поштучной выгрузки длинномерных предметов из транспортного средства, содержащее установленный на раме транспортного средства грузоподъемник 10 с подъемно-опускной кареткой, перемещающейся по раме грузоподъемника, привод поворота грузоподъемника, поворотный и подвижный вдоль вертикали зажимы (1).

Однако в этом устройстве при погрузке 15 длинномерных предметов в транспортное средство случается перекос и заклинивание подвижных зажимов, а следовательно, и кареток в раме грузоподъемника.

Цель изобретения — устранение переко- 20 сов зажимов подъемно-опускной каретки грузоподъемника.

Для этого каждый из зажимов соединен с подъемно-опускной кареткой посредством четырехзвенного шарнирного механизма, 25 одно из звеньев этого механизма соединено с рамой грузоподъемника.

На фиг. 1 изображено устройство для поштучной выгрузки длинномерных предметов из транспортного средства; на фиг. 2— схема грузоподъемника с кареткой, вид спереди; на фиг. 3 — грузоподъемник, вид сбоку; на фиг. 4 — четырехзвенный шарнирный механизм.

Грузоподъемник 1 устройства с подъемно-опускной кареткой 2 расположен на раме 3, на которой жестко смонтирована горизонтальная ось 4. На последней вогнутой стороной вниз установлен С-образный поворотный зажим 5 с хвостовиком 6, а на каретке — подвижный вдоль вертикали

С-образный зажим 7, смонтированный вогнутой стороной к зажиму 5 и снабженный упором 8, взаимодействующим при сближении с хвостовиком 6 зажима 5, в свободном положении располагающегося наклонно вверх.

Гидропривод грузоподъемника снабжен гидравлическим замком (не показан), удерживающим зажим 7 в любом положении при возможных утечках рабочей жидкости в гидросистеме. Рабочая жидкость подается в грузоподъемник от гидросистемы транспортного средства 9, например автомоби8!9022

Фиг./ ля-тягача. Рама 10 устройства одним концом шарнирно опирается на автомобильтягач, а другим — на полуприцеп 11 и представляет собой металлоконструкцию с основанием 12, выполненным симметрично-по- 5 катым от продольной оси к краям, на которых установлены стойки 13. На последние оперты длинномерные предметы 14.

Грузоподъемник 1 установлен на раме 10 автомобиля-тягача с возможностью его по- 10 перечного поворота с помощью привода, содержащего гидроцилиндр 15, шток 16 которого связан с цепной передачей 17, огибающей звездочки 18 и 19. Звездочка 18 расположена на валу 20. К этому валу )5 жестко прикреплена рама 3.

Каждый подвижный вдоль вертикали зажим 7 соединен с подъемно-опускной кареткой 2 посредством четырехзвенного шарнирного механизма, содержащего звенья ."0

21 — 24. Звено 21 посредством шарнира 25 связано с подвижным вдоль вертикали зажимом 7 и с первым концом звена 22, второй,конец последнего соединен с кареткой

2, а третий звеном 24 — с одним из концов звена 23. Конец звена 23 своей опорой 26 шарнирно опирается на основание 27 рамы 3, а другой конец этого же звена связан с звеном 21 промежуточным шарниром 28. 30

Исходным положением грузоподъемника на раме является вертикальное.

При поштучной выгрузке на площадку длинномерных предметов 14, погруженных на транспортную платформу навалом, по- 35 средством гидроцилиндра 15, цепной передачи 17 и звездочек 18 и 19, грузоподъемник 1 поворачивают на некоторый угол в поперечном направлении относительно рамы 10, а зажимы 7 с помощью каретки 2 40 опускают ниже уровня одного из захватываемых длинномерных предметов. При движении каретки вниз звенья 21 — 24 опускаются относительно грузоподъемника 1 в крайнее нижнее положение, а шарнир 25 и 45 зажим 7 перемещаются к опоре 26 звена 23.

Затем грузоподъемник поворачивают в положение, близкое к исходному, так, чтобы за>кимы 7 соприкоснулись с захватываемым предметом и вклинились под его основание. В результате этого предмет ложится на вогнутую поверхность зажимов 7. С помощью каретки 2 и четырехзвенного шарнирного механизма предмет поднимают.

При этом звенья 23 перемещаются из крайнего ни>кнего в крайнее верхнее положение относительно грузоподъемника, а звенья

21 поднимаются вдоль вертикали вместе с зажимами 7 и до взаимодействия упоров

8 с хвостовиками 6. Благодаря этому вогнутая поверхность зажимов 5 охватывает предмет, обеспечивая неподвижное закрепление груза относительно грузоподъемника.

Гидравлический замок фиксирует зажимы.

Приводом поперечного поворота грузоподъемник 1 поворачивают на угол более

90 до соприкосновения с площадкой. Гидравлический замок отключают и при плавном перемещении каретки 2 в сторону от зажатого предмета упоры 8 отходят от хвостовиков 6 зажимов 5, которые одновременно поворачиваются вокруг оси 4 под действием силы тяжести предмета. По зажимам 5 как по направляющей предмет мягко скатывается на площадку. Далее грузоподъемник устанавливают в положение для последующего захвата длинномерного предмета.

Формула изобретения

Устройство для поштучной выгрузки длинномерных предметов из транспортного средства по авт. св. № 650919, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью устранения перекосов зажимов подъемно-опускной каретки грузоподъемника, каждый из зажимов соеединен с подъемно-опускной кареткой посредством четырехзвенного шарнирного механизма, одно из звеньев этого механизма соединено с рамой грузоподъемника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 650919, кл. В 656 67/24, 1977.

819022

Фиг4

Составитель Л. Трофимчук

Редактор М. Стрельникова Техред Л. Куклина

Корректоры; О. Тюрина и О. Силуянова

Заказ 523/17 Изд. № 261 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2