Ловитель кабины лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Саеетоких

Социалистических

Реоиублик

О П И С А Н И Е (ii)SI903I

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.07.78 (21) 2642974/27-11 (51) М.Кл. В 66 В 5/16 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Говударотвенньй комитет

СССР де делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень М 13 (53) УДК 621.864 (088.8) (45) Дата опубликования описания 06.05.81

В. П. Володин, Б. А. Бугаенко, В. И. Михайленко и В. И. Близнюк (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к лифтам для безударной передачи людей и грузов в морских условиях за бортом.

Известен ловитель кабины лифта, содержащий корпус, в кото ром,раоположены захватные,колодки„соединенные посред ством двуплечих рычагов с тягами привода заиыканыя холодок, взаимодействующих с направляющим канатом, .пропущенным через клюзы коромысла, к концам которого прикреплены вертикальные штанги, проходящие через обоймы, расположенные на поперечине (1).

Однако этот ловитель малонадежен в работе.

Цель изобретения — повышение надежности.

Для этого в корпусе установлены дополнительные колодки, соединенные с IIOмощью осей с захватными колодками.

На фиг. 1 изображен ловитель со стороны борта, когда грузовые канаты оборваны, а захваты ловителей, кабины замкнуты на направляющих канатах; на фиг. 2 — то же, когда кабина лифта, зависшая после обрыва грузовых канатов;на направляющих канатах, поднята последними в процессе слежения за волной в опасную зону, дополнительные захваты замкнуты на штангах привода размыкания, а основные захваты, взаимодействующие с направляющими канатами, разомкнуты; на фиг. 3 — сечение

А — А фиг. 1; на фиг, 4 — вид Б фиг. 2.

Ловитель включает,корнус 1 с захватами и привод замыкания захватов, установленных на кабине 2 лифта, подвешенной на грузовых канатах 8 грузовой стрелы 4, а также привод размыкания захватов, смонтированный на ноке грузовой стрелы.

В корпусе 1 расположены колодки 5, взаимодействующие с направляющими канатами 6 н связанные через двуплечие рычаги

7 с пружинами 8, а через двуплечие рычаги

15 9 с тягами 10 привода замыкания захватов.

В корпусе также имеются дополнительные захваты, например колодки 11, соединенные посредством осей 12 с колодками 5 и взаимодействующие со штангами 18 при20 вода размыкания захватов.

Привод замыкания захватов представляет собой подвижную раму 14, перемещающуюся в ограничителях 15, установленным на крыше ка би ны 2, и связанную тя25 гами 10 с захватами. К средней части рамы шарнирно прикреплена грузовая траверса

16, соединенная с грузовыми канатами 8.

Привод размыкания захватов выполнен в виде шарнирного параллелограмма, соЗО стоящего из коромысла 17, укрепленного

819031 на ноке стрелы 4 шарниром 18, поперечины

l, свободно подвешенной на гибких связях

20 к коромыслу, двух штанг 18, верхние концы которых шарнирно соединены с коромыслом и свободно проходят через обоймы 21, шарнирно закрепленные на поперечине.

Через клюзы 22 в коромысле 17, в поперечине 19 и на кабине 2 свободно пропущены направляющие канаты б лифта.

Для надежного попадания штанг 18 между колодками 11 перед ними установлены направляющие 28. С целью надежного заклинивания колодок 11 на штангах 18 благодаря повышению коэффициента трения между ними рабочие поверхности штанг и захватов имеют фигурный, соответствующий друг другу профиль.

Ловитель работает следующим образом.

При обрыве грузовых канатов 8 грузовая траверса lб и рама,14 за счет своей массы падают на крышку кабины 2. Под действием тяг 10 и пружины 8 колодки 5 проворачиваются на осях двуплечих рычагов

7 и 9 и сближаются, охватывая направляющие канаты. Вместе с ними сближаются также колодки 11, Затем направляющие канаты б продолжают заклиниваться благодаря силе трения между колодками 5 и канатами б и массе кабины 2. Последняя перемещается с направляющими канатами, следящими за перемещением в судне на волне. Если кабина осуществляет посадку на направляющие канаты на расстоянии от грузовой стрелы, меньшем чем высота волны, то при перемещении кабины с направляющими канатами вверх штанги 18, взаимодействуя с дополнительными колодками

11, разводят их, а вместе с ними расходятся и колодки 5, освобождая направляющие канаты б. Под действием силы инерции кабина 2 поднимается по штангам 18 на не5 г<оторую высоту, a,çàòåì .начинает опускаться.

Прн этом с помощью сил трения между колодками 11 и штангами 18 происходит заклппивание штанг.

IO После того как ликвидируется обрыв грузовых канатов 8 и их привод начинает работать на подъем, грузовая траверса lб и рама 14 поднимаются под действием усилия. Связанныс с ними тяги 10, преодоле15 вая силы пружины 8, поворачивают двуплечпс рычаги 7 и 9. Колодки 5 и 11 расходятся, и кабина может свободно подниматься и опускаться.

Предлагаемый ловитель повышает на2п дежность работы лифта и безопасность людей в результате предотвращения возникновения ускорений, превышающих допустимые нормы при обрыве грузовых канатов на участке взаимодействия со штангами.

Формула изобретения

Ловитель кабины лифта, содержащий

30 корпус, в котором расположены захватные колодки, соединенные посредством двуплечих рычагов с тягами привода замыкания колодок, взаимодействующих с направляющим канатом, пропущенным через клюзы

35 коромысла, к концам последнего прикреплены вертикалыные штанги, проходящие через обоймы, расположенные на поперечине, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе установле40 ны дополнительные колодки, соединенные с помощью осей с захватными колодками.

1Лсточник информации, принятый во внимание при экспертизе:

45 1. Авторское свидетельство СССР № 418425, кл. В 66 В 5/16, 1972.

819031

Составитель Л, Трофимчук

Редактор М. Стрельникова Техред Л. Куклина Корректор С. Файн

Заказ 420/358 Изд. № 290 Тираж 940 Подписное

HI1O «Поиск» Государственного комитета СССР IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3С-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент>