Устройство для аварийной остановкиполотна под'емных bopot
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е )8!9033
ИЗОбРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.05.79 (21) 2762491127-11 (51) М.Кл - В 66 В 5/16 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Государственный комитет
:СССР (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (53) УДК 621.864 (088.8) ао делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 06.05.81 (72) Авторы изобретения
В. А. Ноготков и 1О. И. Комаров
Государственный ордена трудового красного знаме1гй проектно-изыскательский институт электрификаций =: железных дорог и энергетических установок
«Трансэлектропроект» 1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ
ПОЛОТНА ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ
Изобретение относится к подъемнотраспортному маыиност роению и касается конструироваеия успрой ств для аварий,ной остаяовюи .полотна подъемных ворот.
Известно устройство для аварийной остановки полотна подъемных ворот, содержащее установленные на полотне клиновые ловители, включающие в себя неподвижные клинья и подвижные клинья, взаимодействующие с направляющими ворот и с рычагами управления, связанными через подпружиненные толкатели с канатной подвеской в орот jlj.
Недостаток устройства заключается в низкой надежности в работе и замедленности действия.
Цель изобретения — повышение надежности в работе и быстродействие.
Для этого направляющие ворот выполнены с окнами, а подвижные клинья снабжены выступами, задающими в окна направляющих ворот при обрыве каната подвески.
На фиг. 1 схематически изображено устройство; на фиг. 2 — клиновой ловитель в исходном положении до обрыва каната подвески; на фиг. 3 — то же, при обрыве каната подвески; на фиг. 4 — клиновой ловитель после обрыва каната подвески в момент западания выступов в окна направляющих.
Устройство для аварийной остановки применено на подъемных воротах для локомотивных депо. Полотно 1 (подъемно-опускаемый груз} ворот расположено в вертикальных направляющих 2 и связано с приводом посредством каната 8 через подвеску 4. Направляющие снабжены рядом окон б, которые расположены по всей высоте подъема полотна 1 с шагом, определяемым путем расчета.
На верхней части полотна 1 симметрично установлены клиновые ловители 6, которые связаны, между собой и с подвеской
4 канатом 7.
Клиновой ловитель 6 состоит из двух клиньев: неподвижного 8 и подвижного 9, снабженных выступами 10.
Подвижный клин 9 взаимодействует с рычагом управления П, который связан с канатом 7 через толкатель 12. Толкатель
12 снабжен буртиком 13 и имеет возможность леремещения э отверстиях,14 и 15 стоек 1б и 17. На толкателе 12 установлена пружина 18.
Устройство работает следующим образом.
В рабочем положении полотно 1 свободно перемещается в направляющих 2, так
819033 как за счет натяжения канатов 3 и 7 под действием веса полотна 1 подвижные клинья 9 не взаимодействуют с направляющими 2 и окнами 5.
Толкатель 12 под действием натяжения каната 7 сжимает пружину 18 и упирается буртиком 18 в стойку 17, отводя за собой рычаг управления 11 в крайнее правое положение.
Подвижный клин 9 занимает исходное положение (фиг. 2).
В случае обрыва каната 8 или 7 толкатель 12 под действием пружины 18 поворачивает рычаг управления ll, который перемещает клин 9 до упора его в направ ляющую 2 (фиг. 3).
С этого момента начинается торможение полотна 1 за счет сил трения и раскли нивания.
Если сил трения окажется недостаточно для останова полотна 1 от падения, то при встрече клина 9 с окном 5 последний западает в него и останавливается за счет выступа 10. Полотно 1 с неподвижным клином 8 продолжает перемещение вниз до останова за счет заклинивания (фиг. 4).
Формула изобретения
Устройство для аварийной остановки полотна подъемных ворот, содержащее установленные на полотне клиновые ловители, включающие в себя неподвижные и под10 вижные клинья, взаимодействующие с направляющими ворот и с рычагами управления, связанными через подпружиненные толкатели с канатной подвеской ворот, отличающееся тем, что, с целью повы15 шения надежности в работе и быстродействия, направляющие ворот выполнены с окнами, а .подвижные клинья снабжены выступами, западающими в окна направляющих ворот при обрыве каната подвески.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 650934, кл. В 66 В 5/1б, 1977 (прото25 тип) .
819033
Щ г. 4
Составитель Б. Даньшин
Редактор В. Большакова Техред Л. Куклина Корректор С. Файн
Заказ 420/358 Изд. № 290 Тираж 940 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. рил. пред. «Патент»