Способ строповки грузов сложнойконфигурации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е ц81903

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07.78 (21) 2641718/29-11 с присоединением заявки № (51) М.К .

В 66С 1 f12

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (53) УДК 621.86.061 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.04.81 ссср по делам изобретений

И PTICPhlTIIII

l0. С. Рязанцев и В. И. Звягин

Всесоюзный проектно-конструкторский те ноФогический институт атомного машиностроения и к лострое1тия,;

«Атомкотломаш» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ СТРОПОВКИ ГРУЗОВ СЛО)КНОЙ

КО НФ И ГУРАЦИ И

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к строповым захватным устройствам для транспортировки штучных грузов.

Известны способы строповки громоздких грузов с помощью приспособлений, выполненных в виде балки с рядами подвижных и неподвижных роликов, взаимодействующих с уравнительным элементом,(lj.

Однако этот способ не обеспечивает l0 транспортировку грузов сложной конфигурации с грузовыми скобами, расположенными в разных плоскостях, в горизонтальном положении.

Известен также способ строповки грузов 15 сложной конфигурации, заключающийся в том, что груз захватывают за грузовые скобы многоветвевым стропом .(2).

Однако такой способ не обеспечивает горизонтальности груза при подъеме и его 20 транспортировке.

Цель изобретения обеспечение горизонтальности груза при подъеме и его транспортировке.

Для этого через грузовые скобы пропус- 25 кают гибкий элемент, затем его концы разъемно соединяют между собой и участки гибкого элемента, расположенные между смежными скобами, захватывают многоветвевым стропом. 30

Способ поясняется чертежом, 2

Способ осуществляется с помощью строповочного приспособления, содержащего многоветвевой грузовой строп l, соединенный серьгами 2 с кольцом 3, надеваемым на крюк крана, гибкий уравнительный элемент 4, например стальной трос, имеющий на концах устройство 5 для их быстрого соединения, например коуш со скобой.

Число и размер стропов l выбирается в зависимости от веса, размера и конфигурации груза, при этом длина стропов может быть как одинаковой, так и различной.

На грузе по его периметру устанавливаются грузовые скобы 6, через которые пропускается гибкий уравнительный элемент

4. Так, например, для железобетонных изделий это могут быть монтажные петли, закладываемые в изделие при его изготовлении, для металлоконструкций — приварные или съемные такелажные скобы и т. д.

Грузовые скобы 6 могут быть расположены в разных плоскостях, как вертикальных, так и горизонтальных.

Способ осуществляется следующим образом.

Через скобы 6 груза, находящегося в горизонтальном или близком к нему положении, пропускается уравнительный элемент

4, концы которого соединяются с помощью устройства 5. Длина уравнительного элемента должна быть в два раза больше

3 суммы расстояний между крепежными средствами. Участки уравнительного элемента, расположенные между скобами 6, захватываются многоветвевым стропом 1.

При натяжении последнего длины участков уравнительного элемента перераспределяются между грузовыми скобами так, что в начале подъема система стропы — уравнительный элемент — груз оказывается полностью отцентрированной и уравновешенной относительно грузового крюка, поэтому груз сохраняет свое горизонтальное положение при подъеме и транспортировке.

Предлагаемое изобретение с помощью простых конструкций поднимает и транспортирует грузы сложной конфигурации со смещенным центром тяжести в горизонтальном положении, например трубные блоки котлоагрегатов, имеющих поверхности, расположенные в разных плоскостях, а также железобетонные и металлические конструкции, особенно при необходимости точной их укладки на основания и фундаменты при монтаже.

819036

Формула изобретения

Способ строповки грузов сложной конфигурации, заключающийся в том, что груз

5 захватывают за грузовые скобы многоветвевым стропом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения горизонтальности груза при подъеме и его транспортировке, через грузовые скобы пропускают гибкий

10 элемент, затем его концы разъемно соЕдиняют между собой и участки гибкого элемента, расположенные между смежными скобами, захватывают многоветвевым <тропом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3945675, кл, В ббС

20 1/12, опубл. 1974.

2. Рыжкова М. В. и др. Строповка строительных грузов. Л., 1973, с. 48, рис. 22 (прототип) .

Составитель Б, Стрекалов Редактор М. Стрельникова Корректор P. Беркович

НПО «Поиск» Заказ 627/1 Изд. № 255 Тираж 940 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2