Пролетное строение крана мостовоготипа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 1, Sl9044
ОП И САН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.05.79 (21) 2767270/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. Кл.
В 66С 5/00
Государственный комитет (53) УДК 621.874 (088.8) / по делам изобретений и открытий с
l (72) Авторы изобретения Ю. А. Постоян, И. И. Абрамович, О. P. Незальвов;- B.. Г. Гуцол и Е. А. Соболев (71) Заявитель (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА
Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к пролетным строениям кранов постового типа преимущественно козловых кранов. 5
Известны пролетные строения козловых кранов, содержащие верхний и нижние пояса, связанные центральной несущей конструкцией и снабженные системой поперечных диафрагм (1). 10
Однако такие пролетные строения обладают недостаточной крутильной жесткостью, что препятствует использованию их в крупнопролетных козловых кранах.
Этот недостаток в известной мере устранен в пролетном строении, которое содержит верхний и нижний пояса, центральную стенку, систему связывающих указанные пояса и стенку и снабженных окантовками поперечных диафрагм, несущие балки под- 20 тележечных направляющих, размещенные у краев нижнего пояса. Здесь необходимая крутильная жесткость обеспечивается включением в состав сечения пролетного строения трубчатых элементов, образую- 25 щих верхний и нижний пояса и расположенных на стыке стенки.
Однако такие трубчатые элементы в определенной мере усложняют конструкцию моста, в частности, за счет необходимости 30 образования у поперечных диафрагм фасонных вырезов в местах примыкания к трубам.
Для скрепления трубы с листами нижнего пояса требуется предусматривать дополнительные сварные швы; усложнены также узлы примыкания поперечных диафрагм к несущим балкам.
Целью изобретения является упрощение конструкции пролетного строения.
Это достигается тем, что несущие балки подтележечных направляющих расположены непосредственно под нижним поясом и выполнены из открытого профиля с кромками, примыкающими к поверхности нижнего пояса.
Изобретением предусмотрена также возможность выполнения каждой из несущих балок из корытного профиля, приваренного своими кромками к нижнему поясу, причем ездовые направляющие размещены над внешними кромками указанных профилей, а торцы окантовок диафрагм — над внутренними кромками.
На фиг. 1 — поперечное сечение пролетного строения; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. 1.
Пролетное строение содержит верхний 1 и нижний 2 пояса, соединенные центральной стенкой 3, Поперечные диафрагмы 4, связывающие пояса 1 и 2, снабжены окантовочными полосами 5. Подтележечные направляющие 6 размещены у краев нижнего пояса 2.
Несущие балки 7, поддерживающие подтележечные направляющие 6, выполнены из открытого, например корытного, профиля. Внешняя кромка каждого из профилей приварена к нижнему поясу 2 непосредст-. венно под соответствующей направляющей
6, а внутренняя — над торцем соответствующей окантовки 5. Под нижним поясом 2 расположены распорки 8, приваренные также к корытным профилям несущих балок 7.
Балки 7 совместно с расположенными непосредственно над ними участками нижнего пояса 2 образуют замкнутое поперечное сечение, играющее роль продольных элементов, обеспечивающих крутильную жесткость.
Размещение направляющих 6 над внешними кромками профилей обеспечивает разгрузку пояса 2 от местного изгиба, этот же эффект достигается и за счет приварки окантовок 5 над внутренними кромками профилей балок 7.
Все элементы сечения имеют простую конфигурацию, что упрощает их изготовление и исключает необходимость в выполнении трудоемких подгоночных работ.
Нижний пояс 2 может быть выполнен из одного листа, упрощен также процесс приварки его к стенке 3, 819044
Формула изобретения
1. Пролетное строение крана мостового типа, содержащее верхний и нижний пояса, центральную стенку, систему связывающих указанные пояса и стенку и снабженных окантовками поперечных диафрагм, несущие балки подтележечных направляющих, размещенные у краев нижнего пояса, а щ также продольные элементы, отл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции пролетного строения, несущие балки подтележечных направляющих расположены непосредственно под нижним
15 поясом и выполнены из открытого профиля с кромками, примыкающими к поверхности нижнего пояса.
2. Строение по п. 1, отл ич а ющееся тем, что сечение каждой из несущих балок
20 образовано корытным профилем, причем подтележечные направляющие размещены над внешними кромками указанных профилей, а торцы окантовок диафрагм — над внутренними кромками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. И. И. Абрамович и Котельников Г. A.
«Козловые краны общего назначения», М., 30 1971, с. 68, рис. 27а.
2. Авторское свидетельство СССР № 470469, кл. В 66С 5/00, 25.06.73 (прототип).
Составитель В. Преображенская
Редактор В. Большакова Техред Л. Куклина
Корректор P. Беркович
А-А
puz. /
Заказ 627/8 Изд. № 255
Тираж 940 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Pgz g
Типография, пр. Сапунова, 2