Ходовое колесо с ребордами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i ц Sl 9 045

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.79 (21) 2712417/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04,81 (51) М.К .

В 66С 9/08

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.874 (088.8) ло делам изобретений н открытнй (54) ХОДОВОЕ КОЛЕСО С РЕБОРДАМИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструированию ходовых колес ребордами.

Известно ходовое колесо, содержащее ступицу, обод, реборды с заполненными смазочным материалом гнездами, при этом полость между ступицей и ободом разделена перегородками на секции (1).

Однако в этом колесе смазка попадает ,на поверхность катания, поэтому колесо пробуксовывает по рельсу. Кроме того, объем смазки ограничен, что приводит к необходимости частей заправки.

Цель изобретения — исключение возможности попадания смазки на поверхность катания колеса.

Для этого в местах сопряжения поверхности реборд с поверхностью катания выполнены кольцевые канавки, а в ободе— сквозные каналы, сообщающие кольцевые канавки с секциями полости колеса. В качестве смазочного материала применяется жидкая смазка, поэтому секции полости колеса снабжены крышками и заполнены смазочным материалом, причем гнезда реборд сообщены с секциями сквозными каналами, а такие же каналы в ободе удлинены трубками. В кольцевых канавках могут быть установлены разъемные фильтрующие кольца, а гнезда реборд выполнены в виде сужающейся в сторону внутренней поверхности реборды конической расточки, в которой установлен пористый элемент.

На фиг. 1 изображено ходовое колесо, поперечный разрез; на фиг. 2 — сечение по кольцевой канавке; на фиг. 3 — вид А фиг.

2; на фиг. 4 — колесо, вид сбоку со снятой крышкой.

Ходовое колесо содержит ступицу 1, обод

1р 2 и расположенные с внутренней стороны реборд гнезда 3. В местах сопряжения внутренних поверхностей реборд с поверхностью катания выполнены кольцевые канавки 4, сообщенные сквозными каналами

15 5 с внутренними поверхностями обода. На ступице 1 и ободе 2 с обеих сторон колеса имеются крышки 6. Гнезда реборд сообщены с внутренними поверхностями обода сквозными каналами 7. Между крышками

20 б и прилегающими поверхностями колеса установлены уплотнительные прокладки 8, а в расточках колеса закреплены трубки 9, являющиеся продолжением сквозных каналов 5.

25 В кольцевых канавках установлены выполненные из фильтрующей сетки разъемные кольца 10. Полости, образованные крышками б и внутренними расточками колеса, разделены перегородками 11 на сек30 ции. В каждом гнезде 3 установлен пори819045

Щ стый элемент 12, входящий в коническую расточку 13. Крышки 6 снабжены масленками 14.

Ходовое колесо работает следующим образом.

Собранное и установленное на место колесо через масленки 14 заполняется жидкой смазкой, Затем его поворачивают вхолостую до тех пор, пока пористые элементы 12 через каналы 7 не пропитаются смазочным материалом. При работе колеса пористые элементы при соприкосновении с головкой рельса выделяют смазку. Излишки смазочного материала частично скапливаются в кольцевых канавках 4, откуда, проходя через фильтрующие кольца 10, по сквозным каналам 5 и трубкам 9 снова поступают в полости, образованные крышками 6 и внутренними расточками колеса.

По мере загрязнения разъемных колец 10 они снимаются, промываются и вновь устанавливаются в соответствующие кольцевые канавки. Пористые элементы 12 надежно удерживаются в гнездах 3 благодаря конической форме расточек 13.

Формула изобретения

1. Ходовое колесо, содержащее ступицу, обод, реборды с заполненными смазочным материалом гнездами, при этом полость между ступицей и ободом разделена перегородками на секции, отличающееся тем, что, с целью исключения возможности попадания смазки на поверхность катания колеса, в местах сопряжения поверхности реборд с поверхностью катания выполнены кольцевые канавки, а в ободе — сквозные каналы, сообщающие кольцевые канавки с

1п секциями полости колеса.

2. Колесо по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что секции полости колеса снабжены крышками и заполнены смазочным материалом, ° причем гнезда реборд сообщены с секциями

15 сквозными каналами, а такие же каналы в ободе удлинены трубками.

3. Колесо по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в кольцевых канавках установлены разъемные фильтрующие кольца, а гнез20 да реборд выполнены в виде сужающейся в сторону внутренней поверхности реборды конической расточки, в которой установлен пористый элемент.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 604799, кл. В 66С 9/08, 30.12.74 (прототип) .

819045

Составитель А. Мыльников

Редактор М. Стрельникова Техред Л. Куклина Корректор P. Беркович

Заказ 627/9 Изд. № 255 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2