Грузовая тележка козлового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (п)8!9046

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социеиистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.05.79 (21) 2774343/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66С 11/14

В 66С 19/00

Госудерственннй комитет

СССР по делан изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (53) УДК 621.874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (Н. Я. Крылов, Ю. А. Лебедев и В. М. Савушкин (l

Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных 1Ибот-.---: —.—... (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕ)ККА КОЗЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, преимущественно к козловым кранам с подвесной грузовой тележкой и пролетным строением (мостом), обслуживаемым снаружи. 5

Известна конструкция грузовой тележки козлового крана, содержащая площадку обслуживания со смонтированными на ней механизмами подъема и передвижения с конечным выключателем (1). 10

Недостатком этой конструкции грузовой тележки козлового крана, навешиваемой с одной боковой стороны однотрубного пролетного строения, является возможность только частичного одностороннего обслу- 15 живания половины стыков, узлов и устройств пролетного строения со стороны подвеса грузовой тележки и невоеможность такого обслуживания с другой стороны, так как вторая сторона моста используется для его прикрепления к стойкам опор, и движение грузовой тележки вдоль нее невозможно.

Цель изобретения — обеспечить удобное и безопасное обслуживание моста и опор крана со всех сторон: снизу, сверху и с обеих боковых сторон без оборудования крана дополнительными трапами, галереями и переходами и без применения специальных подъемных машин и механизмов, ЗО

Достигаются эти преимущества тем, что грузовая тележка козлового крана, содержащая площадку обслуживания со смонтированными на ней механизмами подъема и передвижения с конечным выключателем, снабжена поперечными горизонтальными направляющими, установленными в торцевой части площадки обслуживания, и дополнительной площадкой с ограждениями, консольно выдвижной по вышеуказанным направляющим и снабженной фиксатором среднего и крайних положений, взаимодействующим с конечным выключателем механизма передвижения грузовой тележки.

Ограждения дополнительной площадки выполнены из телескопически раздвижных вертикальных стоек, соединенных поперечными связями и снабженных перилами и фиксаторами, причем поперечные связи верхних выдвижных стоек смонтированы с возможностью скольжения по стойкам и фиксации на них с заданным шагом.

Конструкция грузовой тележки поясняется чертежами, где изображены: на фиг.

1 — общий вид козлового крана с грузовой тележкой в положении обслуживания устройств моста и опор; на фиг. 2 — вид сбоку на грузовую тележку с поперечно выдвижной дополнительной площадкой; на фиг. 3 — вид сверху на грузовую тележку

819046 с дополнительной площадкой в выдвинутом боковом консольном положении; на фиг.

4 — вид с торца на консольно выдвинутую дополнительную площадку; на фиг. 5— разрез А — А фиг. 3, вертикальный разрез по осям роликоопор выдвижной дополнительной площадки; на фиг. 6 — разрез

Б — Б фиг. 3, вертикальный разрез по фиксатору дополнительной площадки и блокировочному устройству; на фиг. 7— вид В фиг. 6, вид сверху на фиксатор и концевой упор выдвижной дополнительной площадки; на фиг. 8 — разрез à — Г на фиг.

4, вертикальный разрез по телескопическим стойкам ограждения дополнительной площадки; на фиг. 9 — разрез Д вЂ” Д фиг. 4, вертикальный разрез по верхней вертикальной выдвижной стойке с поперечной связью; на фиг. 10 — разрез Š— E фиг. 4, поперечный разрез по перилам площадки и роликоопоре подвижной крышки; на фиг.

11 — разрез И вЂ” И фиг. 4, поперечный разрез по перилам площадки и фиксатору подвижной крышки; на фиг. 12 — вид Кфиг. 8, вид на фиксатор телескопически раздвижных вертикальных стоек ограждения; на фиг.

13 — вид с торца на грузовую тележку с задвинутой в среднее положение дополнительной площадкой при движении вдоль моста.

Грузовая тележка 1 козлового крана 2 посредством стоек 3 площадки 4 обслуживания подвешена снизу к мосту 5 с возможностью продольного перемещения на колесах 6 по рельсам 7. На площадке 4 обслуживания смонтированы механизмы 8 и 9 подъема и передвижения. В торцевой части 10 площадка 4 обслуживания оборудована верхними 11 и нижними 12 поперечными горизонтальными направляющими, по которым .перемещаются нижняя 13 и верхняя 14 роликоопоры выдвижной дополнительной площадки 15. На площадке 15 закреплен кронштейн 16, взаимодействующий. с концевым тупиковым упором 17 и снабженный предохранительным захватом 18 и фиксатором 19. Подпружиненный шток 20 фиксатора 19 входит в стопорные гнезда 21 и контактирует с конечным выключателем 22 механизма передвижения грузовой тележки, установленным для фиксирования среднего (бесконсольного) габаритного положения выдвижной дополнительной площадки (фиг. 13).

На дополнительной площадке 15 установлены ограждения 23 с вертикальными стойками 24, перилами 25 и поперечными связями 26. Боковые стойки 27 ограждений выполнены из. телескопически раздвижных вертикальных стоек 28 и снабжены фиксаторами .29 выдвижения и площадками-ступеньками 30. Поперечные связи 31 верхних выдвижных стоек 28 на муфтах 32 подвижны вдоль стоек 28 в пределах заданного шага.

По перилам 25 ограждения 23 перемещается на роликоопорах 33 подвижная крышка 34, фиксируемая в средних и крайних положениях стопором 35.

На дополнительную площадку 15 имеется доступ (вход) с посадочных площадок

36 крана через боковые проемы 37, перекрываемые связью 38. Через проем 39 имеется доступ. для обслуживания механизмов

8 и 9 грузовой тележки. Конструкция грузовой тележки работает следующим образом.

При среднем положении выдвижной дополнительной площадки 15 грузовая тележка 1 имеет расчетный поперечный габарит и свободно проходит при работе вдоль всего моста 5. При этом подпружиненный шток 20 фиксатора 19 установлен в среднем стопорном гнезде 21 и контактирует с конечным выключателем 22, обеспечивая возможность работы механизма 9 передвижения грузовой тележки. Вход оператора на площадку 15 осуществляется с посадочных площадок 36 крана через боковые проемы 37. Грузовая тележка 1 с оператором подается к месту обслуживания и выдвигается на роликоопорах 13 и 14 по направляющим 11 и 12 вбок в консольное положение и фиксируется штоком 20 в боковом стопорном гнезде 21, не имеющем блокировоч ного выключателя, поэтому цепь электропривода передвижения тележки 1 размыкается, т. е. привод передвижения блокируется. Крышка 34 на роликоопорах 33 смещается в нужную сторону и фиксируется стопором 35. Телескопически выдвижные ограждения на консольной части дополнительной площадки 15 выдвигаются на расчетный уровень и запираются фиксаторами 29, а скользящие поперечные связи

31 автоматически самоустанавливаются на расчетном положении. При таком положении площадки 15 оператору доступны все требующие осмотра, контроля и технического обслуживания устройства и приборы (болтовые и шарнирные соединения, осветительные приборы, клем мные коробки, электропроводка, канатные и блочные узлы, натяжные устройства, тупиковые ограничители тележки) со всех сторон моста (снизу, сверху и с обеих боковых сторон при соответствующем левом и правом выдвижении площадки) и верхних стыков опор крана.

По площадкам-ступенькам 30 оператор поднимается на требуемую высоту обслуживания, при этом безопасность обеспечивается ограждениями — телескопически раздвижными вертикальными стойками.

Техническое обслуживание устройств на нижней части моста и механизмов грузовой тележки, не требующее подъема оператора на высоту, может осуществляться без консольного выдвижения площадки и без подъема телескопических секций ограждений.

819046

Таким образом, обеспечивается легкий, удобный и безопасный всесторонний доступ оператора ко всем устройствам моста и опор крана, что способствует качественному выполнению технического обслужива- 5 ния и повышает надежность их в работе.

При этом значительно сокращаются трудозатраты на создание по всему крану лестниц, галерей и проходов, исключается потребность в дополнительных механизмах 1О (вышках, автогидроподъемниках, механизированных лестницах) для обслуживания, окраски и контроля труднодоступных мест, находящихся на значительной высоте.

Формула изобретения

1. Грузовая тележка козлового крана, содержащая площадку обслуживания со смонтированными на ней механизмами подъема и передвижения с конечным выключателем, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобного и безопасного обслуживания моста и опор крана, грузовая тележка снабжена поперечными горизонтальными направляющими, установленными в торцевой части площадки обслуживания, и дополнительной площадкой с ограждениями, консольно выдвижной по вышеуказанным направляющим и снабженной фиксатором среднего и крайних положений, взаимодействующим с конечным выключателем механизма передвижения грчзовой тележки.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что ограждения дополнительной площадки выполнены из телескопически раздвижных вертикальных стоек, соединенных поперечными связями и снабженных перилами и фиксаторами, причем поперечные связи верхних выдвижных стоек смонтированы с возможностью скольжения по стойкам и фиксации на них с заданным шагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Абрамович И. И. и Котельников Г. А.

Козловые краны общего назначения. М., «Машиностроение», 1971, с. 180, рис. 88 (прототип).

819046

РигМ

Составитель В. Преображенская

Редактор Н. Ахмедова

Корректоры: 3. Тарасова и А. Галахова

Техред И. Пенчко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1011/3 Изд. № 367 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5