Шлаковоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i ц SI9I74

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.05.79 (21) 2770433/22-02 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

С 21В 3/10 (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (53) УДК 669.162.266. .4 (088.8) по делам изобретений и открытий

f (А. А. Руденко, В. Ф. Абрамовский, А. М. Копычев„.

В. И. Приземнов, Г. С. Легенченко и Б. А. СкорЬнко (т

Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШЛАКОВОЗ

Государственный комитет (23) Приоригет

Изобретение относится к механическому оборудованию в металлургии, в частности к устройствам для транспортировки шлаков сталеплавильного и доменного производств. 5

Известен шлаковоз, содержащий раму, перемещающуюся на тележках, на которой установлено опорное кольцо с чашей и цапфами, соединенное с приводом и снабженное зубчатыми катками, опирающими- 1р ся на опорные зубчатые направляющие, установленные на раме, При этом привод состоит из электродвигателя с редуктором, выходная шестерня которого зацепляется с зубчатым сектором, жестко соединенным с цапфой опорного кольца (1).

Недостатком известной конструкции шлаковоза являются низкая надежность в работе механизма, обусловленная неустойчивостью чаши в процессе транспортирования и отсутствие надежных фиксаторов в момент отключения привода.

Наиболее близким техническим решением к описываемому является шлаковоз, содержащий перемещающуюся на тележках раму, на которой установлено опорное кольцо с чашей и цапфами, соединенное с гидроприводом, и при этом к цапфам жестко прикреплены зубчатые катки, опирающиеся на опорные зубчатые направляющие, установленные на раме. При этом гидравлический привод выполнен в виде двух поршневых цилиндров, передающих усилие через штоки на цапфу опорного кольца через поводковую муфту, и оснащен масляным баком, насосной установкой и гидроаппаратурой (2).

Недостатком известного устройства является то, что открытые поверхности штоков подвержены воздействию абразивной пыли и паров, содержащих кислоты, что приводит к быстрому выходу из строя манжетных уплотнений, контактирующих с этими рабочими поверхностями.

Прочность этой передачи лимитирует срок службы шлаковозов, ограничивая их грузоподъемность.

Целью изобретения является повышение надежности шлаковоза в работе и увеличение его грузоподъемности.

Указанная цель достигается за счет того, что цапфа опорного кольца жестко соединена с подвижной лопастью роторного гидропривода, неподвижная лопасть которого снабжена поворотным рычагом, соединенным через шарнирно-ползунковую пару с рамой шлаковоза и несущим насосную установку с гидроаппаратурой.

819174

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид шлаковоза; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1, Шлаковоз состоит из опорного кольца 1, в котором установлена чаша 2, опирающаяся посредством зубчатых катков 3 на опорные зубчатые направляющие рейки 4, установленные на перемещающейся раме5 шлаковоза.

Вал 6 поворотного рычага 7 посредством фланца 8 и цапфы 9, являющейся частью оси опорного кольца 1, закреплен к зубчатому катку 3.

Другим концом поворотный рычаг 7 посредством шарнирно-ползунковой пары, состоящей из оси 10 и сухаря 11, расположенного в направляющих 12, соединен с рамой

5 шлаковоза.

Поворотный рычаг 7 снабжен механизмом поворота опорного кольца 1 относительно поворотного рычага 7, выполненным в виде роторного гидропривода. Роторный гидропривод обеспечивает взаимодействие опорного кольца 1 с поворотным рычагом

7 посредством подвижной лопасти 13, прикрепленной к валу 6, и неподвижной лопасти 14, прикрепленной к цилиндру 15, размещенному внутри поворотного рычага 7.

Внутри поворотного рычага 7 также размещены масляный бак 16, силовая насосная установка 17 и гидроаппаратура (клапаны, редукторы, не показаны) .

Шлаковоз работает следующим образом.

Рабочая жидкость подается в одну из полостей гидропривода. При этом вал 6 и подвижная лопасть 13 поворачиваются относительно поворотного рычага 7. Обкатываясь по рейкам 4, опорное кольцо 1 с ча4 шей 2 поворачивается, при этом поворотный рычаг 7 поворачивается относительно оси 10.

Для возврата чаши 2 в первоначальное положение гидропривод реверсируют подачей рабочей жидкости в другую полость гидропривода, при этом вал 6 и подвижная лопасть 13 поворачиваются относительно поворотного рычага 7. Обкатываясь по щ рейкам 4, опорное кольцо 1 с чашей 2 поворачивается, возвращаясь в исходное положение.

Формула изобретения

Шлаковоз, содержащий тележку с рамой, на которой установлено опорное кольцо с чашей и цапфами, соединенное с гидроприводом, при этом к цапфам жестко прикреплены зубчатые катки, опертые на опорные зубчатые направляющие, установленные на раме, насосную установку с гидроаппаратурой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности шлаковоза в работе и увеличения его грузоподъемности, цапфа опорного кольца жестко соединена с подвижной лопастью роторного гидропривода, неподвижная лопасть которого снабжена поворотным рычагом, соединенным через шарнирно-ползунковую пару с рамой шлаковоза и несущим насосную установку с гидроаппаратурой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 247334, С 21В 3/10; 1967.

2. Патент ФРГ ¹ 2058839, 31b2 41/06, 1971.

Редактор Н. Ахмедова

Составитель Г. Фуфаев

Техред И, Заболотнова Корректор Е. Осипова

Заказ 639/1 Изд. № 273 Тираж 634 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2