Способ возведения трубы под насыпью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii! 8)9249

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.79 (21) 2764549/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. Кл.з

E 01F 5/00

Государственный комитет (53) УДК 624.21-46:

:625.123 (088.8) по делам изобретений и открытий (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРУБЫ ПОД НАСЫПЬЮ

Изобретение относится к области строительства земляных насыпных сооружений, в состав которых входят водо пропускные трубы.

Известен способ уменьшения вертикального давления грунта на трубу под насыпью, заключающийся в устройстве гибкой, например, гофрированной трубы (1).

Недостатком способа является то, что он не может быть применен для высоких насыпей, в которых вертикальная нагрузка от веса насыпи весьма значительна.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является способ возведения трубы под насыпью, заключающийся в том, что монтируют несущую конструкцию трубы, отсыпают на ее верхней части песчаную призму, отсыпают насыпь на последнюю и выпускают песок из указанной призмы в полость трубы через каналы, выполненные в ней (2).

Недостатком известного способа является его недостаточная эффективность, вследствие того, что крупные фракции песка могут образовывать плотные пробки и часть песка будет не вымытой из надтрубной призмы.

Целью изобретения является повышение эффективности возведения трубы.

Поставленная цель достигается тем, что перед выпуском песка в полость трубы его насыщают водой до приведения песка в текучее состояние, а затем прикладывают динамическую нагрузку на песок.

Разгрузку трубы от вертикального давления грунта осуществляют следующим образом.

10 При возведении трубы в ее потолочной части закладывают монтажные трубы, выведенные поверх трубы. Монтажные трубы оснащают вентилями и манометрами. После возведения трубы отсыпают насыпь, а

15 непосредственно над трубой — призму мелкозернистого песка, способного при полном водонасыщении и динамическом воздействии приобретать текучее состояние. После возведения насыпи до заданной высоты

20 подают по трубам воду в песчаную призму до полного водонасыщения всего объема песка. Затем к песку прикладывают дополнительную нагрузку, например, с помощью взрыва, приводя песок в текучее со25 стояние. Переход песка в текучее состояние определяют по показанию манометров на трубах.

Для выпуска песка из призмы открывают вентили на трубах, заделанные в по30 толке трубы под насыпью.

819249

Формула изобретения

Составитель А. Кузнецов

Техред А. Камышникова

Редактор В. Большакова

Корректоры: О. Тюрина и Е. Осипова

Заказ 733/17 Изд. № 284 Тираж 581 Подписное

HIIO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

После выпуска плывуна над трубой образуется полость, которая заполняется рыхлым материалом, отслаивающимся от тела насыпи над трубой. При этом вертикальное давление грунта на трубу суще- 5 ственно снижается, так как надтрубная призма тела насыпи, благодаря развитию сил трения, передает свой вес на боковые от трубы зоны тела насыпи.

Таким образом, изобретение позволяет 10 существенно повысить надежность разгрузки трубы от вертикального давления грунта под высокой насыпью, благодаря чему повышается эффективность возведения трубы. 15

Способ возведения трубы под насыпью, заключающийся в том, что монтируют не- 20

cyruyIo конструкцию трубы, отсыпают на ее верхней части песчаную призму, отсыпают насыпь на последнюю и выпускают песок из указанной призмы в полость трубы через каналы, выполненные в ней, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, перед выпуском песка в полость трубы его насыщают водой до приведения песка в текучее состояние, а затем прикладывают динамическую нагрузку на песок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Колоколов Н. М. Металлические гофрированные трубы под насыпями. Транспорт, М., 1973, с. 5 — 14.

2, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2557229/29-33, кл. Е 02D 29/10, 20.12.77 (прототип).