Предохранительное устройство воротшлюза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 8I926I

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.79 (21) 2734891/29-1 1 с присоединснием заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М, Кл.з

E 02С 1/10

Государствениый комитет (53) УДК 626.44 (088.8) ло делам изобретений и открытий

f :1 "Ф (72) Автор изобретения

Г. И. Козак в (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов «Запорожгидросталь» (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА

Изобретение относится к эксплуатации гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза.

Известно предохранительное устройство 5 ворот шлюза, включающее гидроамортизатор со штоком, связанный посредством гидролиний с предохранительным клапаном и дросселем, соединенными параллельно, причем со штоком гидроамортизатора связан 10 гибкий рабочий орган (1).

Недостатком этого предохранительного устройства является большой путь торможения судна при навале.

Цель изобретения — уменьшение пути 15 торможения судна при навале.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено путевым электрическим датчиком и дополнительным предохранительным клапаном с электромагнит- 20 ным управлением, при этом конец штока имеет упор, взаимодействующий с путевым электрическим датчиком, последний связан электрической цепью с дополнительным предохранительным клапаном с электро- 25 магнитным управлением, который соединен последовательно гидравлической линией с дросселем.

На чертеже дана электрогидравлическая схема предохранительного устройства. ЗО

Предохранительное устройство включает гидроамортизатор 1, штоковая полость которого сообщена напорной гидролинией 2с насосом 3, а поршневая полость — сливной гидролинией 4 с баком 5. Напорная гидролиния соединена со сливной гидролинией 4 двумя параллельными гидролиниями 6 и 7, В гидролинию 6 встроен предохранительный клапан 8, а в гидролинии 7 последовательно расположены дополнительный предохранительный клапан 9 с электромагнитным управлением разгрузкой, регулируемый дроссель 10 и предохранительный клапан 11. B напорную гидролинию 2 включен обратный клапан 12, защищающий насос 3 от действия высокого давления при навале.

На проушине 13 штока 14 гидроамортизатора закреплен упор 15, взаимодействующий при йавале с путевым электрическим датчиком (выключателем) 16. Шток 14 связан с гибким рабочим органом 17.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении перед навалом шток 14 гидроамортизатора 1 втянут, заграждающий гибкий рабочий орган 17 натянут, предохранительный клапан 9 обесточен и, следовательно, открыт. Так как клапан 9 открыт и дроссель 10 постоянно открыт на заданную величину, то давление в

819261 штоковой полости, создаваемое натяжением рабочего органа 17, удерживается по гидролинии 7 с помощью предохранительного клапана 11. Настройка последнего соответствует предварительному натяжению заграждающего гибкого рабочего органа.

Предохранительный клапан 8 настроен на давление, обеспечивающее необходимое торморное усилие в заграждающем органе 17 при навале судна. Обычно это давление значительно превосходит давление настройки клапана 11. Дополнительный клапан 9 настраивается на давление, которое выше максимально возможного давления в системе, его назначение — перекрывать в необходимый момент линию 7. Функцию клапана 9 может выполнять также нормально открытый распределитель.

При контакте судна с заграждающим гибким рабочим органом 17 предохранительный клапан 11 открывается, Шток 14 начинает вытягиваться. При этом масло по гидролинии 7 через открытый клапан 9, дроссель 10 и клапан 11 поступает из штоковой полости в поршневую. Давление в системе плавно возрастает до значения давления настройки. предохранительного клапана 8. На этой стадии навала масло дросселируется только дросселем 10. По достижении в системе давления настройки клапана 8, последний открывается и масло двумя параллельными потоками перепускается по гидролиниям 6 и 7.

Так как объем штоковой полости меньше поршневой, то недостающее в поршневой полости количество масла засасывается из бака 5 со сливной гидролинии 4. При этом давление масла остается постоянным, равным величине настройки предохранительного клапана 8, пропускная способность которого должна обеспечить расчетные скорости при навале. Для достижения нужной пропускной способности возможно параллельное соединение нескольких клапанов. При затормаживании скорость судна снижается. Когда скорость уменьшится настолько, что для пропуска требуемого расхода оказывается достаточным пропускной способности клапана 8, упор 15 нажимает на рычаг выключателя 16, положение последнего при регулировке момента срабатывания определяется при пусконаладочных работах.

Путевой электрический датчик запитывает цепь электромагнита предохранительного клапана 9, срабатывающего и перекрывающего слив разгрузки. Клапан 9 закрывается, отрезая дроссель 10 от линии давления, после чего давление в системе остается постоянным, равным величине настройки клапана 8, до полной остановки судна. Это обеспечивает постоянство тормозного усилия в заграждающем гибком

Зо

4 рабочем органе 17 и эффективное торможение.

Перекрытие линии дросселя 10 возможно также и в другие моменты. Чтобы обеспечить плавный набор давления, не увеличивая тормозного пути, достаточно перекрыть линию дросселя в период между окончанием начальной и наступлением конечной стадии торможения. Например, отсечение линии дросселя сразу по окончании плавного набора давления резко уменьшает путь торможения судов большого водоизмещения, наваливающихся на заграждающий орган с малой скоростью. При малой скорости навала пропускной способности дросселя 10 может вполне хватить для пропуска требуемого расхода. В этом случае давление в системе не достигнет значения срабатывания клапана 8, который не участвует в дросселировании. Перекрытие линии дросселя сразу после плавного набора давления заставляет клапан 8 вступить в работу, что значительно повышает эффективность торможения.

Предлагаемое устройство для шлюзов с шириной камеры 18 и 30 м позволяет сократить тормозной путь настолько, что установка заграждающего органа не выходит за линию стоповых огней. Это дает возможность на существующих шлюзах, оборудуемых предохранительными устройствами, сохранить полезную длину камеры.

Формула изобретения

Предохранительное устройство ворот шлюза, включающее гидроамортизатор, связанный посредством гидролиний с предохранительным клапаном и дросселем, соединенными параллельно, причем со штоком гидроамортизатора связан гибкий рабочий орган, отличающееся тем, что, с целью уменьшения пути торможения судна при навале, оно снабжено путевым электрическим датчиком и дополнительным предохранительным клапаном с электромагнитным управлением, при этом конец штока имеет упор, взаимодействующий с путевым электрическим датчиком, последний связан электрической цепью с дополнительным предохранительным клапаном с электромагнитным управлением, который соединен последовательно гидравлической линией с дросселем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шестаков Л. С. Расчет предохранительного устройства в виде гибкого заграждения с гидравлическими амортизаторами при навале судна. Труды ЛИВТа. 1973, вып. 140, с. 250, рис. 1 (прототип).

819261 д 17

Редактор М. Стрельникова

Заказ 641/16 Изд. № 269 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Старых

Техред А. Камышникова

Корректоры: А. Галахова и Е. Осипова