Ковш экскаватора с двухщелевойсистемой загрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е вч819271

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социвпистимеских

Респу6пик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.05.79 (21) 2764929/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 02 F 3/40

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17.04.81 (53) УДК 621.879..34 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Валс;внев, В. В. Мелашич, Л. А. Хмара и A. Б. Ермилов

Московский автомобильно-дорожный институт и Днепропетровский инженерно-строительный институт (71) Заявители (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА С ДВУХ1ЦЕЛЕВОЙ

СИСТЕМОЙ ЗАГРУЗКИ

Изобретение относится к земле рой ной технике, а именно к одноковшовым экскаваторам.

Известен экскаваторный ковш с двухщелевой cHcTc ìoé загрузки (1). Он эффективен лишь в однородных грунтовых условиях, поскольку не обеспечивается регулировка его параметров в процессе эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаватора с двухщелевой системой загрузки, включающий заднюю стенку с монтажными проушинами, основную часть корпуса с боковыми стенками, цилиндрическим днищем и задней режущей кромкой, поворотную и подпружиненную относительно задней стенки приставку с боковыми стенками, днищем и передней режущей кромкой (2).

Недостаток такого ковша заключается в отсутствии саморегулировки его параметров при работе на разнородных грунтах.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей ковша экскаватора с двухщелевой системой загрузки.

Цель достигается тем, что приставка расположена внутри основной части корпу- . са и соединена шарнирно с псрсднси стороной задней стенки, днище прис-;;,вкн выпо Iнеро цилиндрическим со средней загрх сочной щелью, а основная часть корпус; боковыми стенками посредством царнира.

5 расположенного соосно с шарниром поворота приставки, связана с задней степкой и имеет привод поворота относительно пскледней.

На фиг. 1 изображен общий вид ковша экскаватора при работе двумя режущими кромками; на фиг. 2 то же, при работе одной режущей кромкой.

Ковш экскаватора включает приставку. состоящую из боковых стенок 1, цилиндрического днища 2 со средней загрузочной щелью 3, передней режущей кромки 4. Приставка шарнирно соединена с задней стенкой 5 и расположена внутри основной части корпуса, состоящей из боковых стсчнтк 6. цилиндрического днища 7 и заlíåé режущей кромки 8. Основная часть корIIó ë также шарнирно соединена с задней стенкой 5 и имеет привод поворота относительно последней, включающий рычаг 9 и гидроцилиндр 10. Приставка посрсдством гибкой тяги 11, пропущенной через направляющий

81927! ролик 1". соединена с пружиной 13. С наружной стороны задней стенки 5 смонтированы монтажные проушины 14 для соединения ковша экскаватора с рукоятью.

При копании связного грунта ковш переоборудуется согласно фиг. 1. Грунт в процессе копания вырезается передней режущей кромкой 4 и задней 8 одновременно и проталкивается в ковш. В случае попадания в загрузочную щель 3 больших кусков, например камней, по габаритам больших ширины щели, приставка, проворачивается относительно шарнира крепления по часовой стрелке, при этом увеличивается ширина щели, что обеспечивает прохождение негабаритного куска материала внутрь ковша. При повороте приставки происходит растяжение пружины 13 под воздействием усилия, возникающего в гибкой гяге 11.

В исходное положение приставка возвращается под действием энергии растянутой пружины 13.

В условиях эксплуатации ковша экскаватора минимальная ширина загрузочной щели 3 устанавливается в зависимости от типа грунта, его влажности, прочности, кусковатости. Наибольший размер загрузочной щели устанавливается при выдвижении штока гидроцилиндра !О. При этом основная часть корпуса ковша . проворачивается против часовой стрелки и боковыми стенками 6 упирается в заднюю стенку 5. Для уменьшения ширины щели необходимо реверсировать гидроцилиндр 10.

Максимальный размер загрузочной щели устанавливается при разработке мерзлых, кусковатых, а также с каменистыми включениями грунтов. Максимальный размер щели необходим и при разработке влажных, липких и переувлажненных грунтов, когда имеет место плохая разгрузка внутренней его емкости.

При копании сыпучего грунта ковш с помощью гидроцилиндра 10 поворачивается по часовой стрелке до совмещения режущих кромок 4 и 8 и образования единой сплошной режущей кром ки (фиг. 2) .

Формула изобретения

Ковш экскаватора с двухщелевой системой за грузки, включающий заднюю стенку с монтажными проушинами, основную часть корпуса с боковыми стенками,.цилиндрическим днищем и задней режущей кромкой, поворотную и подпружиненную относительно задней стенки приставку с боковыми стенками, днищем и передней режущей кромкой, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, 20 приставка расположена внутри основной части корпуса и соединена шарнирно с передней стороной задней стенки, днище приставки выполнено цилиндрическим со средней загрузочной щелью, а основная часть корпуса боковыми стенками посредством шарнира, расположенного соосно с шарниром поворота приставки, связана с задней стенкой и имеет привод поворота относительно последней.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2428385, кл. Е 02 F 3/48, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2609069, кл. Е 02 F 3/40, 1978.

8l927l

Фиг. Г

Т.Ю

Составитель С. Фомин едактор Т. Юрчнкова

Заказ 833/2 ред А. Боикас Корректор В. Синицкая

Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4