Ковш экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М 819272

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт; свид-ву— (22) Заявлено 05.03.79 (21) 2745776/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5Ц М.К .

E 02 F 3/60

Государственный комитет

СССР. по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879..38 (088.8) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17.04.81 (72) АвтоРы изобретения

В. А. Григас, А. И. Марченко, В. С. Расторгуев.и В. Н. Синицын

Производственное объединение

«Ново-Краматорский машиностроительный завод» (71) 3аявитель (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к области землеройной техники и может быть использовано в рабочем оборудовании экскаватора-драглайна.

Известен ковш экскаватора, включающий боковые и заднюю стенки и днище с режущей кромкой (1) .

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаватора, который включает корпус с передней стенкой и съемную пяту, смонтированную с возможностью перемещения в направляющих, закрепленных на передней стенке корпуса (2) .

Недостаток указанного ковша заключается в отсутствии регулировки угла наклона его режущих элементов, что отрицатель- 1$ но сказывается на производительности, а точнее на продолжительности заполнения ковша при выемке грунтов и полезных ископаемых с различными физико-механическими свойствами экскаваторов с оборудованием драглайн.

Целью изобретения является повышение производительности экскаватора при использовании ковша в рабочем оборудоб ванин драглайна за счет обеспечения регулировки угла наклона режущих элементов.

Указанная цель достигается тем, что задняя опорная часть ковша выполняется из кронштейна, который имеет попарно расположенные по высоте наружные поперечные пазы, и полого башмака с вертикальными внутренними зацепами для размещения в пазах, На фиг. 1 изображен общий вид ковша; на фиг. 2 — опорный узел ковша; на фиг. 3сечение А — А фиг. 1.

Ковш экскаватора-драглайна включает днище 1, заднюю стенку 2 и две боковые стенки 3, соединенные вместе и образующие корпус ковша.

В месте сопряжения задней стенки 2 с днищем 1 установлены кронштейны 4, которые приварены к днищу 1. На кронштейнах 4 с наружной стороны .выполнены сквозные пазы 5 и выступы 6, которые предназначены для установки и крепления на них съемных башмаков 7 с внутренними зацепами 8. Фиксация башмаков 7 осуществляется планками 9 с болтами 10.

819272

Количество кронштейнов 4 и башмаков 7, установленных в один ряд поперек ковша, определяется шириной последнего.

Регулировка угла наклона режущей кромки ковша осуществляется путем изменения размера а, характеризующего высотное по- 5 ложение установки башмака относительно днища.

Для этого необходимо сначала раскрепить и снять стяжные болты 10 и фиксирующие планки 9, вывести башмаки 7 из зацепления с пазами 5 и выступами 6 кронштейнов 4. Затем башмаки 7, предварительно передвинув их на определенную высоту относительно днища, вводятся в пазы кронштейнов 4 и фиксируются планками 9 и стяжными болтами 10.

Для увеличения угла резания необходимо увеличить высоту а расположения башмаков 7 относительно днища 1, а для уменьшения угла резания — уменьшить ее.

Формула изобретения

Ковш экскаватора, включающий боковые и заднюю стенки, днище с режущими элементами и заднюю опорную часть из разъемных элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при использовании ковша на рабочем оборудовании драглайна путем обеспечения регулировки угла наклона режущих элементов, опорная часть выполнена из кронштейна, который имеет попарно расположенные по высоте наружные поперечные пазы, и полого башмака с верхними внутренними зацепами для размещения в пазах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

616370, кл. Е 02 F 3/40, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 497383, кл. Е 02 F 3/40,,1971 (прототип).

819272 б

Фиг. 2

f0

Составитель С. Фомин

Редактор Т. Авдейчик Техред А. Войкас . Корректор М. Шарошн

Заказ 833/2 Тираж 693 Подписное

ВНИИг1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4