Устройство для очистки масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ< 819372
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Социалистических
Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву
- (5I)M. Кл. (22) Заявлено 03.05.79 (21) 2780509/25-06 с присоединением заявки М т- 01 М i/lO тввудэРст44ввм4 квн ктвт
СССР (23) П риоритет
IIo йвлам кзебрет4нкй и вткрыткй
Опубликоваио07.04.81. Бюллетень РИЗ
Дата опубликования описаиия10.04.83, (53) УДК 623.. .43-7 29,3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л А. Певзнер и Т. Л. Виноградов!
3 !
1 (Vl) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам дпя очистки масла в двигателях внутреннего сгорания.
Известно устройство для очистки масла в системе смазки двигателя вкутрен5 него сгорания, содержащее испарительную камеру с нагревателем, фильтрующий элемент и трубопроводы дпя стока очищенного масла и отвода испаряемых продуктов $1(10
В известном устройстве подача масла к испарительной поверхности производится вслед за его очисткой в фильтрующем элементе. Поскольку забивка пор фильтруюIS щего элемента механическими примесями происходит неравномерно по его объему и сечению, то и последукяцая подача масла на испарительную поверхность происходит неравномерно, что уменьшает эффективность испарения из масла летучих примесей. Кроме того, при очистке масла оТ механических примесей не удаляются частицы, имеющие меньшие
2 размеры, чем диаметр пор фнльтрующего элем ента.
Цепь изобретения — повышение степени очистки масла путем его равномерного распределения по испарительной поверхности.
Это достигается тем, что фильтрующий элемент выполнен в виде реактивной центрифуги, установленной в верхней части испарительной камеры соосно с ней.
На чертеже схематично изображено предложенное устройство.
Устройство для очистки масла состо из корпуса 1, испарительной камеры 2 гофрированной испарительной поверхностью 3, нагревателя 4. В верхней части испаритепьной камеры 2, соосно с ней, установлена реактивная центрифуга 5.
Кроме того, в устройстве имеется трубопровбд 6 подвода масла к центрорифуге от напорной магистрали масляной системы, трубопровод 7 дпя стока очищенного масла и трубопровод 8 для отвода испаряемых продуктов.
Устройство работает следующим образом.
Неочишенное масло по трубопроводу 6 поступает под давлением в центрифугу 5. В центрифуге под действием. центробежных сил происходит очистка масла от механических примесей с большим удельным весом.
Далее масло из центрифуги попадает
s испарительную камеру и равномерно распределяется по обогреваемой испарительной поверхности, где происходит выпаривание из масла летучих примесей.
Удаление исцарившихся веществ, направляемых к всасывающей системе двинателя, происходит через патрубок 8, а отвод очищенного масла по трубопроводу 7.
Таким образом, выполнение фильт руюшего элемента в вйпе реактивной
1 9372
4 центрифуги позволит повысить степень очистки масла.
Формула изобретения
5 Устройство для очистки масла в системе смазки двигателя внутреннего сгора-. ния, содержащее испарительную камеру с нагревателем, фильтрующий элемент и трубопроводы для стока очищенного масла и отвода испаряемых продуктов, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения степени очистки масла путем его равномерного распределения, фильтрующий элемент выполнен в виде реактив1 . ной центрифуги, установленной в верхней части испарительной камеры соосно с ней, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2о l. Опубликованная заявка ФРГ
Хо 2540773, кл. Г l6 Й 39/00, опубл. 1977.
Составитель E. Обушева
Редактор Т. Глазова Техред Ж.Кастелевнч Корректор Г. Решетник
Заказ l 239/7 Тираж 553 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий
l 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4