Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБЬЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотсз Советских

Социалистических

Республик (ii 819376 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 4-4 05 79 (21) 2767905/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 07.04 83, Бюллетень, № 13

Дата опубликования описания 10.04.8 l (5! )М. Кл.

F 02 В 33/00//

t,02 )3 23/00

)Ъеуддрственный комитет

СССР ао делвм изобретений и открытий (53) УДК 621.43,05(088.8) (72) Автор изобретения

А. Д. Якубов .

Харьковский институт механизации и электрифик ции д;„, сельского хозяйства -"-" (7I) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ!

Изобретение относится к машиностроен ик, а именно двигателестроению и в.частности к устройству двигателей внутреннего сгорания с нагнетателями для заполнения цилиндров и к регулированию двигателей с наддувом.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие магистраль впуска воздуха, установленную в ней резонансную полость с подпружиненной перегородкой, снабженной управляющим приводом, датчик частоты вращения вала двигателя, подключенный к источнику тока, и задатчик нагрузки (1) .

В этик двигателях привод перегородки работает от потока выхлопных газов двигателя, поступление энергии которых регулируется посредством управляемой заслонки.

Недостатком известных двигателей является ограниченное быстродейс твие, точность и диапазон автоматического регулирования наддува иэ-аа ограниченной располагаемой энергии отработавших газов, потерь на регулируемой заслонке и низкого КПД газового привода перегородки, а также из-за инерционности управления заслонки.

Цель предлагаемого изобретения— улучшение экономичности и качества переходных процессов двигателя внутреннего сгорания.

Йля этого привод перегородки выполнен в виде электромагнитного вибратора, подключенного к источнику гока через реостат, а цепь управления электромагнитного вибратора снабжена дополнительным сопротивлением и подключена к задатчику нагрузки.

На чертеже представлена схема описываемого двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель содержит магистраль впуска, состоящую из воэдухоочистителя 1, впускного трубопровода 2, впускного коллектора 3 и резонансной полости 4, установленной между впускным трубопроводом

2 и коллектором 3. Резонансная полость

819376

4 содержит цилиндр 5, разделенный подпружиненной перегородкой 6 с пружиной 7 на две полости 8 и 9. В полости

9 размещен управляющий привод перегородки 6, выполненный в виде, электромагнитного вибратора и состоящий из статора l0 с подпитываюшей обмоткой 1 1. подмагничивания (цепь управления электромагнитного вибратора) и якоря 12 с обмоткой 13, соединенного жестко с перегородкой 6, Полости 8 и 9 посредством впускных клапанов 14 и 15 соединены трубопроводом 2 с воздухоочистителем

1, а посредством выпускных клапанов l6 и l7 с внутренним коллектором 3 двигателя l8. Питание обмоток 11 и 13 электром агнитного вибра тор а ос ущес твля ется от генератора 19 (источника тока) приводимого от вала (не показан) двигателя 18 с помощью шкива 20 (датчика частоты вращения) и гибкого элемента 21. Электромагнитный вибратор подключен к генератору 19 (источнику тока) через реостат 22, пропускающий ток пропорциональный частоте вращения вала, что обеспечивается датчиком автоматического регу, лирования поддува в зависимости от частоты вращения, содержащим катушку 23 с питаемой через выпрямитель 24 обмоткой

25 и укрепленный на пружине 26 якорь 27, несущий на себе полэун 28 реостата 22, включенного в цепь обмотки 13 якоря 12. Датчик автоматического регулирования в зависимости от положения рукоятки газа 29 (эадатчика нагрузки) содержит, включенный в цепь подпиты- . вающей обмотки 11 (цепь управления электромагнитного вибратора) дополни:тельный реостат 30, дополнительное сопротивление (к ползуну которого Ç l, подведено через клеммы 32 и через,, выцрямитель ЗЗ напряжение от генератора l9.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе нагнетателя воздух вытесняется коллектором то из полости 8 через . клапан 16, то из полости 9 через клапан

17. При изменении скорости вращения коленчатого вала двигателя (а следовательно якоря генератора), из-за изменения только внешнего сопротивления на валу, напря жение на клеммах генератора изменяется, что ведет к изменению тока в обмотке 25 и изменению положе ния якоря 27, несущего ползун 28 реостата 22. Это, в свою очередь, ведет к изменению сопротивления в цепи обмотки 13 якоря l2 электромагнитного виб5 о

25 зо

4О ратора, а следовательно, к изменению силы тока в обмотке 13. В результате амплитуда колебаний якоря l2 и закрепленной на ней перегородки 6 изменяется, что ведет к изменению степени наддува в соответствии с новым установившимся скоростным режимом двигателя. При изменении положения рукоятки газа 29, благодаря изменению положения ползуна Çl, изменится сопротивление и, следовательно, сила тока в подпитывающей обмотке 11, что ведет к изменению магнитного потока, пересекаемого обмоткой

13 якоря 12, а следовательно, к изменению амплитуды колебаний перегородки 6 и степени наддува в соответствии с новым установившимся положением рукоятки газа. Подбирая сопротивление между соседними клеммами .32 реостата, можно осуществить любой закон автоматического регулирования наддува в зависимос ти о т поло жени я рукоя тки газа 2 9.

По такому же принципу может быть и реостат 22 регулирования наддува по оборотам двигателя.

Применение предлагаемой системы надд ува может позволить, благодаря малой инерционности электрического привода и его регулирования по сравнению с известными приводами с гидравлическим регулированием наддува, существенно повысить быстродействие и точность автоматического регулирования, а также расширить его диапазон. Это, в свою очередь, позволит улучшить мошностно-экономические показатели двигателя на переходных и частотных режимах, на которых, например, тракторные и автомобильные двигатели работают 70-92% or времени полной загрузки, а также повысить общий коэффициент приспособляемости и улучшить тепловой режим двигателя.

Формула,изобре тения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий магистраль впуска воздуха, установленную в ней резонансную полость с подпружиненной перегородкой, снабженной управляющим приводом, датчик частоты вращения вала двигателя, подключенный к источнику тока, и задатчик нагрузки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения экономичности и качества переходных процессов, привод выполнен в виде электромагнитного вибратора, подключенного к источнику тока через реостат, а цепь

5 управления электромагнитного вибратора снабжена дополнительным сопротивлением и подключена к задатчику нагрузки.

8 1937 6 6

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ № 2328692, кл. Г 02 В 27/00, опублик. 1976.

Составитель B. Козлов

Редактор Т. Глазова Техред Е.Гаврилешко Корректор С. Шенар

Заказ l 240/7 Тираж 58l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4