Регулятор скорости непрямогодействия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнн

Социалистических

Республик 819377

;,ф (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 17,05.79 (21) 2769546/25-06 с присоединением заявки № (23)Приоритет

Опубликовано 07.04.8 l . Бюллетень № l 3

Яата опубликования описания10;04,81 (51)М. Кл.

F 02 Q 1/lO

Гееударстввнный комитет

СССР (53) УДК62 .43-55 (088.8) по делам изобретений н втнрытий

Л. А, Ежевская и Г. Я. Белобаев (72) Авторы изобретения с М и

Уральское отделение Всесоюзного ордена Тру

Красного Знамени научно-исследовательского железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО

ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к области ма шиностроения, а именно двигателестрое ния, в частности к регулированию на . переходных режимах топливных насосов двигателей внутреннего сгорания изменением количества подаваемого топлива с помощью механических средств -сервом еханизмов.

Известны регуляторы скорости непрямого действия, содержащие центробежный измеритель скорости, подключенный к золотнику и к задающему органу, и сервомотор подачи топлива, снабженный силовым поршнем, рабочая полость которого подключена через напорную магистраль к золотнику, .и штоком, подсоединенным к силовому поршню и к задающему органу Я .

В известных регуляторах применена прямая связь силового поршня с задающим органом, что затрудняет воэможности регулятора по ограничению подачи топлива на переходных режимах и приводит к значительному увеличению длитель2 ности переходных процессов, Это приводит к ухудшению мощностных и экономических показателей двигателей транспортНых средств, например маневровых тепловозов, работающих большую часть време5 ни на переходных режимах.

Цель изобретения — улучшение, качества переходных процессов регулятора, установленного на двигателе внутреннего сго10 ракия.

Для этого силовой поршень снабжен перецускным каналом, подсоединение штока к силовому поршню выполнено при помощи подпружиненного клапана, установ15 ленного в перепускном канале, и последнйй подключен к рабочей полости силового поршня.

На чертеже приведена схема описывае мого регулятора скорости.

Регулятор содержит центробежный измеритель l скорости, подключенный к золотнику 2, установленному в золотниковой втулке 3, и к задающему органу 4, и сервомотор подачи топлива, включающий в се25 з 8193 бя силовой поршень 5, рабочая полость 6 которого подключена через напорную магистраль 7 к золотнику 2, и шток 8, подсоединенным к силовому поршню 5 и к задающему органу 4 через рычаги 9 и 10, и болт 11 предназначенный для настройки ограничения подачи топлива, Задающий орган 4 изменяет затяжку всережимной пружины 12, воздействующей на измеритель 1 скорости. Силовой поршень 5 уравновешивается пружиной 13 и снабжен перепускным каналом 14, подключенным к рабочей полости 6 и к каналу 15 слива. Подсоединение штока 8 к силовому поршню 5 выполнено при помощи is подпружиненного клапана 16, установленного в перепускном канале 14 и поджимаемого пружиной 17. Компенсирующий поршень 18, поршень 19 эолотниковой втулки 3, игла 20 и канал 21 относятся к обратной связи регулятора. Дополнитель ный шток 22 силового поршня 5 связан с рейками топливных насосов (не показаны ), Поршень 19 уравновешивается усилием пружины 23.

Регулятор работает следующим образом.

При установивишемся режиме работы золотник 2 перекрывает окно для подвода масла под силовой поршень 5 сервомотора. В канале 21 нет ни избыточного давления, ни разрежения. Золотниковая втулка 3 и золотник 2 находятся в среднем положении.

Иля увеличения скорости .двигателя затяжка всережимной пружины 12 увели35 чивается. При этом верхний конец пружины опускается на некоторую величину. . Рычаги 9 и 10 поднимаются выше. Грузики измерителя l скорости сходятся, золотник 2 опускается вниз и направляет

40 масло по напорной магистрали 7 в рабочую полость 6 силового поршня 5 сервомотора. Силовой поршень 5 с клапаном

16 начинает двигаться вверх, увеличивая подачу топлива в двигатель, Шток 8 клапана 16, поднимаясь вверх, достигает рычага 9, клапан 16 открывается, масло из-под поршня 5 перетекает по каналу 14 в канал 15 слива и в ванну, движение поркка 5 и увеличение подачи топлива

77 4 прекращается. С ростом скорости двигателя грузики измерителя 1 расходя1ся. Золотник 9 перекрывает отверстия во втулке 3 и подача масла под поршень 5 прекращается. При дальнейшем движении золотника 2 в среднее положение окна во втулке 3 остаются закрытыми, пос- . кольку втулка 3 тоже движется вверх, вытесняя масло из канала 21 поршнем 19 при помощи пружины 23 в отверстие, регулируемое иглой 20. Поршни 5 и 18 сервомотора со штоком 22 остаются неподвижными и обеспечивают необходимую для перехода на новый скоростной режим подачу топлива, После достижения золотником 2 и втулкой 3 среднего положения переходный процесс заканчивается.

Применение описываемого технического решения может позволить устранить черезмерную подачу топлива в цилиндры двигателя в моменты перехода на более высокий скоростной режим. При этом улуч- * шается сгорание, снижается расход топлива и выброс токсических компонентов с отравляющими газами двигателя.

Формула изобретения

Регулятор скорости непрямого действия, содержащий центробежный измеритель скорости, подключенный к золотнику и к задающему органу, и сервомотор подачи топлива, снабженный силовым поршнем, рабочая полость которого подключена через напорную магистраль к золотнику, и штоком, подсоединенным к силовому поршню и к задающему органу, отличающийся тем. что,с целью улучшения качества переходных процессов, силовой поршень снабжен перепускным каналом, подсоединение штока к силовому поршню выполнено при помощи подпружиненного клапана, установленного в, перепускном канале, и последний подключен к рабочей полости силового поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

34 334418, кл. Р 02 0 31/00, 1970.

B L 9377

/Хжю

dhFE9f

Составитель B Козлов

Редактор . Т, Глазова Техред E.Ãàâðèëåøêo Корректор С. Шекмар.

Заказ l 240/7 Тираж 583. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4