Система холостого хода карбюратора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик ()819378 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.76 (21) 2371002/25-06 (5) )М. Кл.

Гог М 3Ю0 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (23) ПрноритетОпубликовано07.04 8 1- Бюллетень № 13 по лелем изобретений н открытий (53) УДК 621. . 434.033-578.8,592. .64(088.8

Дата опубликования описания l0.04.81

A. В. Дмитриевский, В. Ф. Каменев, 10. M. Пашин, Н. М. Прудов, A И. Симатов, А. С. Тюфяков, Ю. H. Шишкин и 10 И Мо«е центральный ордена Трудового Красного Знамени научноиссло чова тельский автомобильный и ав томо торный инс титут, Волжский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный (72) Авторы изобретения (71) Заявители завод им. 50-летия СССР и Димитровградский а завод им, 50-летия СССР

«егатный 4 л т (54) СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи топлива.

Известны системы холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащие камеру, соединен5 ную с задроссельным пространством отверстием подачи рабочей смеси, в которой размещен управляемый стержень, воздушный канал, соединяющий додроссельто ное пространство с камерой, и эмульсион-; ный канал, связанный с отверстием переходной системы и через регулировочный винт — с камерой(т. .

В известных системах холостого хода невысокое качество смесеобразования.

Это является одной из причин повым ° щенного выброса окиси углерода и углеводородов и неустойчивой работы двигателя на холостом ходу. Кроме того, процесс регулировки состава смеси на холостом ходу достаточно сложен, так как требует многократного манипулирования винтами регулировки количества топливо-т

:воздушной эмульсии и количества воздуха, Белью изобретения является снижение токсичности отработавших газов и повышение устойчивости работы двигателя на холостом ходу.

Указанная цель достигается тем, что в камере установлен кольцевой распылитель, образующий с управляемым стержнем щелевое отверстие. Выход воздушного канала в камеру выполнен тангенпиально относительно щелевого отверстия.

Отверстие подачи рабочей смеси расположено тангенциально относительно задроссельного пространства.

На фиг. 1 изображена система холостого хода карбюратора с подвижнь у. г элементом, продольный разрез; на фиг; 2разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. l", на фиг. 4 изображена система холостого хода карбюратора со cTollopHIIIHM элементом, продольный разрез.

819378

10 I 5

Зо

55.Предложенная система холостого хода карбюратора содержит камеру 1 (фиг, 1), с которой соединен канал 2 для подвода топливной эмульсии к отверстиям переходной системы 3 и через регулировочный винт 4 — к камере 1. В камере 1 установлены кольцевой распылитель 5,с калиброванными отверстиями 6 и управляемый стержень 7, которые образуют щелевое отверстие 8. Стержень 7 одним концом перекрывает отверстие 9 подачи рабочей смеси, а другим,,концом соединен с подвижным элементом 10 системы управления 11. Ход стержня ограничен регулируемым упором 12. Дополнительный воздух подводится иэ дроссельного пространства 13, а выход воздушного канала 14 в камеру 1 выполнен тангенциально относительно щелевого отверстия 8.

Отверстие 9 подачи рабочей смеси расположено тангенциально относительно задроссельного пространства 15 .

Между входным отверстием канала 14 и отверстием подачи рабочей смеси 9 установлен дроссель 16, Конструкция системы может быть выполнена без подвижного элемента 10 (фиг,4). В этом случае управляемый стержень 7 имеет резьбу со стопорящим элементом 17, Система управления 11 при этом отсутствует.

Работа системы холостого хода карбюратора осуществляется следующим образом.

При минимальном числе оборотов холостого хода система управления 11 (фиг. 1) обеспечивает перемещение управляемого стержня 7, открывая отверстие 9, подачи рабочей смеси. Топливовоздушная эмульсия по каналу 2 подается к распылителю 5. Проходя через калиброванные отверстия 6 распылителя, топ« ливо-воздушная эмульсия в щелевом отверстии8 смешивается с воздухом, который подается из дроссельного пространства 13 по каналу 14.

Высокое качество смесеобраэования обеспечивается распйлом эмульсии в щелевом о гверстии 8, где воздух проходит со скоростями, близкими к звуковым, с последующим двойным расширением потока сначала в камере 1, а затем, после прохождения через отверстие подачи рабочей смеси 9, в задросс ельцом прос транс тве 15.

Тангенциально расположенное к оси

I эадроссельного пространства 15 отверстие 9 подачи рабочей смеси обеспечивает дополнительное смешивание смеси с воздухом, постуйающим через щели между дросселем l6 и корпусом 18 карбюратора, а также вдоль оси дросселя.

При режиме принудительного холостого хода система управления l l воздействует на стержень 7, закрывает последним от- верстие 9 подачи рабочей смеси, прекращая подачу топливной смеси в задроссельное пространство 15.

Изобретение позволяет снизить выброс окиси углерода и углеводородов в 1, 5 раза за счет лучшего смесеобразования и более равномерного распределения смеси по цилиндрам, уменьшить расход топлива(цо 5%), обеспечить более устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Кроме того, предлагаемая конструкция распылителя и стержня обеспечивает примерно постоянный состав смеси при регулировании числа оборотов путем перемещения стержня вдоль его оси, Поэтому регулировка карбюратора на холостом ходу осуществляется только одним элементом, что со-. кращает время на обслуживание автомобиля, Формула изобретения

1. Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая камеру, соединенную с задроссельным пространством отверстием подачи рабочей смеси, в которой размещен управляемый стержень, воздушный канал, соединяющий дроссельное пространство с камерой, и эмульсионный канал, связанный с отверстием переходной системы и через регулировочный винт — с камерой, отличающаяся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и повышения устойчивости работы двигателя на холостом ходу, в камере установлен кольцевой распылитель, образующий с управляемым стержнем щелевое отверстие.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что выход воздушного канала в камеру выполнен тангенциально относительно щелевого отверстия, 3. Система по пп, 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что отверстие подачи рабочей смеси расположено тангенциально относительно задроссельного пространства.

Источники информации, принятые во вйимание при экспертизе

1. Патент США N 3688752, кл. 123-97, 1972.

819378

Составитель Е, .Миляева

Редактор Е. Хорина ТехредЖ.Кастелевкч Корректор С. Шекмар.Заказ l240/7 Тираж 581, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений к открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Уна ород, ул. Проектная, 4