Устройство для регулирования подачигазообразного топлива b двигательвнутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»>819380 (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено. 22.02.78 (2! )2583967/25-06 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 07 04 8y Бюллетень № 3.3 (51 ) M. Кл. (02 М 21/02

Г 02 D 10/02

Государственный комитет

СССР до делам иаобретеиий и отирытий (53) УДК 62 .

433-533. 3 (088.8) Дата опубликования описания 10.04.81.1., lJ) 4ъ)!. (72) А вторы изобретения (В. A. Бондалетов и Ю. М. Соков

> ° >> (7!) Заявитель (5 4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения; в частности двигателестроения,.а именно к системам питания газовых двигателей топливом и регулированию его количества, Известны устройства для регулирова5 ния подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие регулятор и дозаторы, каждый иэ которых установлен на отдельном цилиндто ре и снабжен переменным дросселем, образованным неподвижной втулкой и перемещающимся в ней плунжером, кинематически соединенным с регулятороми.

В боковой стенке втулки выполнено профи15 лированное окно, частично перекрываемое торцовой частью плунжера, при перемещении плунжера площадь окна изменяется, Для обеспечения равномерной загрузки всех цилиндров двигателя каждый дозатор выпелнен с:возможностью регулировки положения торцовой кромки плунжера относительно окна. Плунжеры всех, доэаторов соединены с регулятором при помощи общей тяги, из-еа погрешности изготовления может получиться, что при перемещении тяги в положение нулевой подачи кромка плунжера может не перекрыть окно во втулке.

)(елью изобретения является обеспечение одновременного прекращения подачи топлива во все цилиндры при остановке.

Для достижения поставленной цели плунжер каждого дозатора выполнен составным в виде полой гильзы, соединенной с регулятором, и стержня с пазами, установленного в ее полости с воэможностью изменения осевого положения, и дроссель выполнен в виде кольцевой щели между торцами гильзы и втулки и каналов переменной глубины, заключенных между втулкой и пазами стержня.

На чертеже представлен дозатор.

В корпусе дозатора 1 установлена неподвижная .втулка 2 и перемедающийся в ней плуижер, выполненный составным иэ гильзы 3 и установленного в ее по81 9380

3 лость стержня 4; Гильза и стержень соединены между собой при помощи ре-гулировочного винта5 и между их торцами установлена распорная пружина 6.

Стержень выполнен с пазами 7 переменной глубины, углубляющимися к его наружному торцу. Гильза кинематически соединена с регулятором 8 (показан схематически) при помощи рычага 9 и пружины 10, Подача газообразного топлива в дозатор осуществляется через полость 11, а выпуск через пазы 7 в стержне. Иозатор устанавливается на каждом цилиндре.

При работе двигателя регулятор 8 через рычаг 9 и пружину lO перемещает гильзу 3, отодвигая ее торец от торца втулки 2. Гильза перемещает за собой стержень 4. Пазы 7 в стержне сообщаются с кольцевой щелью, образовавшейся между торцами гильзы и втулки. Газообразное топливо из полости l l через кольцевую щель и каналы переменной глубины, заключенные между втулкой и пазами стержня, подается к цилиндру двигателя.

Поскольку пазы выполнены переменной,глубины, от перемещения гильзы зависит не только сечение кольцевой щели, но и минимальная площаль проходного сечения этих каналов.

Индивидуальная регулировка подачи топлива каждым дозатором на номинальном режиме производится путем перемещения стержня вдоль оси гильзы.

При этом изменяется сечение каналов переменной глубины.

При остановке двигателя тяга пере:мещает-плунжеры всех доэеторов в сторону их посадки на седло, Поскольку регулировка подачи топливе на номинальном режиме не связана с положением торца гильзы 3 относительно втулки 2, отсутствуют какие-либо препятствия .для одновременного перекрытия щели во всех дозаторах. Наличие пружины lO гарантирует соприкосновение. торцовых поверхностей втулки и гильзы независимо от положения стержня 4.

Таким образом, предлагаемое устрой1î с тво обеспечивает одновременное прекращение подачи топлива во все цилиндры при остановке двигателя.

Формула изобретения

Устройство для регулирования подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее регулятор и дозаторы, каждый из которых установлен на отдельном цилиндре и снабжен переменным дроссепем, образованным неподвижной втулкой и перемещающимся в ней плунжером кинематически соединенным с регулятором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью. обеспечения одновременного прекращения подачи топлива во все цилиндры при остановке, плунжер каждого дозатора выполнен составным в виде полой гильзы, соединенной с регулятором, и стержня с пазами, установленного в ее полости с возможностью изменения осевого положения, и дроссель выполнен в виде кольцевой щели между торцами гильзы и втулки и каналов перемен35 ной глубины, заключенных между втулкой и лазами стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4, 1. Авторское свидетельство СССР

М 220676, кл. Р02 М 21/02, 1965.

819380

11

Составителв М. Файн

Техред E.Ãàâðèëåøêî Корректор С. Ц1екмар Редактор E. Хорина

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ l 240/7 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета: СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5