Бесконтактная система зажигания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советския

Социвлистнческия

Республик нн819382 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.10. 78 (21)2674764/18-21 с присоединением заявки РЙ (5! )М. Кл.

Р 02 Р 3/04

Н 03 К 5/153

Гееударственный комитет

СССР (23} Приоритет!

Опубликовано 07.04.81 Бюллетень ¹13 ио делам изобретений и открытий (53) УД К 621.43..04 (088.8) Дата опубликования описания 07.04.81 (72) Авторы изобретения г

Н. H. Кеиарис, С. Г. Пустельников и B. И. Чуланов ;с „.i

l(y

I IНаучно-исследовательский и эксперим ентальнь инсч итут автомобильного электрооборудовани БХ и автоприборов (71) Заявитель (4) Е>ЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ!

Изобретение относится и системам зажигания порп новых двигателей внутрен него сгорания, в частности, K бесконтактным систем ам зажигания; может быть использовано B автомобилестроении для моделей с улучшеннылщ показателями по токсичности и экономичности.

Известна бескснтактная система зажигани» для поршневых двигателей внутреннего сгорания, которая содержит датчик угла поворота коленчатого вала, lIBò÷lêè скорости, усилители-формирова— тели, устройства регулирования угла опережения, усилитель мощности и катушку зажигания (lg.

Недостатком систелы является отсутствие устройства защиты от протекания тока в первичной обмотке катушки. зажигания при невращающелся двигателе. !

Иными словами, при некотором взаиморасположении статора и ротора датчика угла поворота коленчатого вала схема, включающая первичную облютку катушки зажигания, потребляет ток, что приводит к перегреву катушки и снижению ее срока службы.

Наиболее близка к предлагаемой бесконтактная система зажигания с.устройством защиты, содержаптая датчик углоеиго положения, формирователь-одновибратор, блок защиты, усилитель л ощности, катушку зажигания(21.

Недостатком данной системы зажигания является ее сложность, обусловленная сложностью блока залиты от протекания тока в катушке при неработающем двигателе.

Пель изобретения — упрощение схьлея.

Поставленная пель достигается тем, что в бесконтактной системе зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащей датчик углового положения коленчатого вала двигателя, подключенный ко входу усилителя-формирователя, уср литель мощности, нагрузкой которого является катушка зажигания, и конденсатор блока защиты, конденсатор блока

9382 4 мени заряда,, 9, определяемая значениями емкости конденсатора 3 и сопротивления резистора 10, много больше, чем период следования импульсов при

o6opoTsK пуска (минимальных Оборо тов искрообразования).

Технико-экономический эффект выражается в том, что увеличивается срок службы катушки зажигания, упрощает

to ся и удешевляется схема эа счет исключения ряда элементов, повышается надежность системы за счет облегчения режим>в работы катушки зажигания. !

Бесконтнктная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содер20 жащая датчик углового положения колен-. чатого вала двигателя, подключенный К0 входу усилителя — формирователя, усилитель мощности, нагрузкой которого является катушка зажигания, и конденсатор

25 блока защиты, о т л и ч а ю и> а я с я тем, что, с аделью упрощения схемы, конденсатор блока защиты включен между усилителем-формирователем и усилителем мощности, 30

Истсчники информадии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ГГС.Р

¹ 501475, кл. Н 03 К 5/153, 1974.

2. Патент ГГА ¹ 3874355 кл. 123-146, 1979 (прототип).

3 защиты включен между усилителем -формирователем мощности.

На чертеже представлена приндипиаль : ная электрическая схема бесконтактной системы зажигания.

Система зажигания содержит датчик

l углового положения коленчатого. вала двигателя, подключенного ко входу усилителя формирователя 2, который через конденсатор 3 блока зщциты соеди- нен с усилителем мощности 4 и катушкой зажигания 5.

Усилитель-формирователь 2 выполнен на тиристорах 6,7 усилитель мощности, 4 - па транзисторах 8,9.

Система работает следующим образом.

При невращающеьая двигателе транзис- Ф о Р м У л а и з о б Р е т е н и и тор 7 заперт, и конденсатор 3 блока защиты заряжается цо напряжения пита.ния, базовый ток транзистора 8 уменьшается до нуля, и транзисторы 8 и 9 запираются (транзисторы 8 и 9 включены по схеме Парлингтона ).

При вращающемся двигателе импульс с датчика 1 открывает транзистср 7.

Конденсатор 3 разряжается через транзистор 7 и общую шину, и транэистсры

8,8 открываются, что соопзетствует по:Явлению искры на свече. Так как. транзистор 7 заперт при вращающем:я двигателе ограниченное время, то базо внй ток транзистора 8 не успевает

;. упасть до нуля до конда периода, поэто. му транзисторы 8 и 9 открыты, чтс соответствует пропессу накопления энергии в катуп1ке зажигания 5. Постоянная вреСоставитель В. Чижов

Редактор B. Федотов Техред E.Ãàâðèëåøêa Корректор Г.Решетник

Заказ 1240/7 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж»35,-Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ П «Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4