Система электронного зажигания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i()819383

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено07.05.79 (21) 2762986/1 8-21 с присоединением заявки K (23) Приоритет

Опубликовано07.04.81. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. Кл.

F 02 P 8/04

Гааудврстаанный камнтет

С С С P.,аа делам нзабретеннй н атнрытнй (53) УДК 621 48 .044 (Г)88.8) (72) Автор изобретения

Н. С. Свиридов

Ульяновский моторный завод (73) Заявитель (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам маховичного магнето-электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Известна система электронного зажигания, снабженная устройством автоматического опережения, содержащим отдель-. ный двухполюсный сердечник с обмоткой управления (1).

Недостатком известной системы зажигания является сложность конструк- ции и невысокая надежность.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая ротор с постоянными ьвгнитаьи, статор в виде сердечников с обмотквьм,электропитания, об моткой накопления, подсоединенной через выпрямитель к накопительному конденсатору, первичную обмотку катушки зажигания., тиристор, диод и обмотку управления f2).

Однако такие системы зажигания содержат отдельный сердечник с обмоткой управления и не достаточно ком пактны, а млпность управляющего сиг нала с увеличением числа оборотов растет линейно и на максимальной скорости достигает величины, в неколько раз пре5 вышающей допустимую мощнос1ь управления обычных тиристорсв. Кроме того, наличке большого количества отдельных сердечников, например, с обмотками нато копления, .управления и электропитания создает условия для взаимного влияния магнитных потоков сердечников и для возникновения импульосв помехи в цепи управления.

Белью изобертения является упрощение конст) укции и повышение надежности системы.

Поставленная цель достигается тем, r что в системе электронного зажигания с автоматическим опережением для двигателей внутреннего сгорания, содержащей ротор с постоянными магнитвьы, статор, .выполненный в виде сердечников с об мотками электропитания, обмоткой накопз Я ления, подсоединенной через выпрямитель к накопительному конденсатору, в разряд, ной пепи которого последовательно включены первичная обмотка катушки зажигания и тиристор, управляющий электрод которого соединен через диод с обмоткой управления, сердечник с обмоткой накопления разделен на два стержня, причем обмотка управления размещена на втором по направлению вращения, ротора стержне.

На фиг. 1 изображена система зажигания, общий вид; на фиг. 2-5 показано распределение потоков в сердечнике с разделенным полюсом при повороте ротора; на фиг. 6 — временные диаграмьы, поясняющие работу систеьы зажигания.

Система зажигания содержит ротор

1 с постоянными ьвгнитаьж 2, снабжен-. ные полюсными наконечниками 3. Расстсяние между наконечниками 3 в угловых градусах равно. О. Сердечник 4 имеет обычный полюс 5 с полюсным наконечником 6 и разделенный полюс 7 с стержняья P.,9 и наконечниками 10,11.

Сбмотка управления 12 размещена на стержне 9 разделенного полюса 7, а обмотка накопления 1 3 — на сердечнике 4. Обмотка накопления 13 через выпрямитель 14 соединена с накопительным конденсатором 15, а разрядной пепи которого последовательно включеJ ны первичная обмотка катушки зажи- . гания 16 и тиристор 17, Управляющий электрод тиристора 17 соединен через резистор 18 с общей шиной, а через диод 19 с обмоткой управления 12.

Система зажигания работает следующим образом, При возникновении сигнала в обмотке накопления 13 через выпрямитель 14 заряжается конденсатор 15, в разрядной пепи которого последовательно включе н первичная обмотка катушки зажигания

16 и катод-анод . тнристора 17. Включение тиристсра 3 7 и образование искры происходит в момент подачи сигнала с обмотки управления 12 через выпрями тельный диод 1 9 и резистор 1 8 на управляющий электрод тиристора 17.

В результате того, что стержень 9 составляет часть разделенного полюса

7 форьв магнитных потоков стержня 9 и сердечника 4, возникающих при вращении ротора 1, различна.

При повороте ротора 1 из положении (см. фиг. 2) .в положение, изображенное на фиг. 3, ьагнитный поток сердечника 4 изменяется по плавной кривой

19383 4 (фиг. 6 а), а магнитный поток стержня

9 (фиг. 6 в) остается постоянным.

При дальнейшем повороте ротора 1 (фиг. 4,5) магнитный поток изменяет величину и направление. Максимальная скорость изменения магнитного потока находится примерно на середине расстоя-. ния между началом отсчета и моментом времени (фиг. 4), а амплитуда импульса

10 ЭДС обмотки накопления 13 в этой точке (фиг. 6 б, точка в) имеет максимальную величину.

Магнитный поток стержня 9 (фиг.9) изменяется в основном по плавной криi5 вой, но вблизи моментов времени t (см. фиг. 3,4) скорость изменения ьвгнитного потока наблюдается в момент времени (фиг. 4), поэтов у максимальная величина импульсов ЗЙ в обмотке, управления 12 смещена относительно вершины импульса в обмотке накопления 13 и находится вблизи момента времени фиг. 4 (фиг. 6 г,е).

B результате этого импульсы ЭДС обмотки 12 на низкой скорости вращения ротора (фиг. 6,г) имеют форьу, близкую к пилообразной с малой величиной амплитуды переднего фронта и значительно большей величиной заднего фронта.

Очевидно, что при указанном на фиг.1 направлении вращения ротора выполнение условия, когда величина амплитуды переднего фронта импульса меньше величины амплитуды заднего фронта мо35 жет быть получен только с помощью дан- ного расположения стержня 9 с обмот кой управления 12.

Длительность импульса определяется в основном конструкцией ротора 1 и рав40

HB расстоянию 0 между полюсными .. наконечниками 3. Угол наклона и характер изл4енения вершины импульса на раз личных оборотах задаются конструкцией полюсов 5,7 сердечника 4 .шириной и площадью их наконечников 6,10,11.

Иа низкой скорости вращения искрообразование происходит в точке а, вблизи заднего фронта импульса (фиг. 6, г,п) при достижении амплитудой величины,. равной напряжению включения тиристо"

50 ра 17 (И вклт), С увеличением скорости вращения растет крутизна изменения ьагнитного потока вблизи моментов времени с фиг. 3 и фиг. 4 (фиг. 6,в).

Но изменение магнитного потока в момент времени 1 фиг. 3 в меньшей мере зависит от магнитного потока сердечника 4, чем в момент времени 1

819383 делия при повышении надежности рабоThl

5 фиг. 4, поэтому скорость изменения магнитного потока в первом случае больше.

Соответственно величина переднего фронта импульса ЭДС обмотки 12 с рос- том числа оборотов увеличивается в большей мере по сравнению с задним фронтом (фиг. 6,г), изменяется фаза импульсов управления и момент искрообразования смещается из точки а (фиг.6 г, g) к точке б (фиг. 6 е, ж), т.е. в сторону опережения.

При достижении лаксимальных оборотов за счет большой крутизны переднего фронта импульса момент искрообразования остается постоянным.

Следоватепьн о, монотонно-возрастаю.-щая характеристика попережения зажига, ния получена путем изменения фазы импульса ине зависит вотличиеотпрототипа от мощности цепи управления.

Это дает возможность изготовить, например,. лапогабаритный датчик с заданной характеристикой опережения для управления электронной системой зажигания с автономным источником питания и расположить его в распределителе.

Данная система электронного зажигания двигателя внутреннего сгорания с автомати еским опережени.м дает возможность получить необходилую характеристику опережения, применить обычный тиристор и снизить ыеталлоемкость изФормул а изобретения

Система электронного зажигания с а»

-. томатическим опережением дпя двигате лей внутреннего сгорания, содержащая ротор с постоянными магнитами, статор, выполненный в виде сердечников с о обмотками электропитания, обмоткой накопления, подсоединенной через выпря= мятель к накопительному конденсатору, в разрядной цепи которого последовательно включены первичная обмотка катушки зажигания и тиристор, управляющий электрод которого соединен через . диод с обмоткой управления, о т л и— ч а ю щ а я с я тем ., что, с цепью yrr;

?О рощения конструкции и повышения надежности, сердечник с обмоткой накопления разделен на два стержня, причем обмотка управления размещена на втором по направлению вращения ротора стерж25 не.

Источники информации принятые во внилиние при экспертизе

1. Патент Японии кп. 51622

¹ 31406, опублик. 1971.

2. Патент ФРГ, № 2230520, кл. 46 К 25/02, опублик. 1970 (прототип).

8103Р 3

Составитель В. Чижов

Техред М.Голинка Корректор Г.Рещетник

Редактор Л. Утекина

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1240/7 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35 Ра ская наб. д. 4/5