Ветроагрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы
В. Ф. Мосалев и Б. А. Русанов (54} ВЕТРОАГРЕГАТ
Изобретение относится к ветроэнер» гетике и может быть использовано в быстроходных ветродвигателях различной мощности и назначения.
Известны ветроагрегаты, содержащие лопасти изменяемой геометрии с управ5 ляемыми полостями, закрепленные на втулке, установленной на валу, и поршневой компрессор,. имеющий иилиндр, педпф » жиненньй шток с роликом, взаиьюдейст-, вующим с эксцентриком, и нагнетате10 льную магистраль, подключенную через каналы в валу к .управляемым палостям (1 .
Однако в таких ветроагрегатах компрессор постоянно подключен к валу вет15 прколеса, что снижает его . ресурс„ а также утяжеляет запуск ветродвигателя, так как компрессор служит до- . йолнительной нагрузкой.
Бель изобретения - облегчение saaycка и повышение надежности.
Бель достигается тем,.что пилиндр компрессора закреплен на валу, нагнета2 тельная магистраль снабжена клапаном предельного давления, а втулка - ветрс - вым репе с клапаном, установленным в нагнетательной магистрали коьарессора, На чертеже изображена схеьа ветрово. регата.
Ветроагрегат содержит лопасти 1 изменяемой геометрии с управляеьнми полостями (не показаны), закрепленные на втулке 2, установленной на валу 3, и поршневой компрессор 4, имеющий пилиндр 5, шток 6 с пружиной 7 и роликом 8,.взаимодействующим с экспентриком 9, а также нагнетательную ьег»етраль 10, подключенную через каналы
11 в валу 3 к управляемым лопастям.
Билиндр 5 компрессора 4 закреплен на валу 3, нагнетательная ьвгистраль
10 снабжена клапаном 12 предельного давления, а втулка 2 — ветровым реле
13 с клапаном 14, установленным в нагнетательной магистрали 10 ксмпрес
819387 шток 6 отодвигается, проедолевая сину пружинй 7 и ролик 8 выходит из . соприкосновения с эксцентриком 9.
Компрессор 4 перестает работать, 5
В бурю давпение ветра заставпяет сработать ветровое реле 13, при этом клапан 14 открывается, давпение в магистрали 10 падает и, как уже было указано выше, происходит уменьшение скорости вращения лопастей 1, что снижает нагрузки на ветроагрегат и защища ет его от: аварии.
Таким образом, такое выполнение ветроагрегата позвопяет увепичить его эффективность из-за более раннего запуска в работу при мапых скоростях ветра.
Кроме того, это устройство имеет по20 . вишенную надежность, так как одновременно решает такие вопросы, KBK регупирование частоты вращения и защита нопастеи от перегрузок в бурю.
40 сора 4, реле 13,имеет также пружину
15 и лопатку 16.
Работа ветроагрегата происходит спедующим образом.
При отсутствии ветра понести 1 не вращаются, пружина 7 отодвигает шток
6, и ролик 8 не касается зкс центрика
9, который выпопнен в виде круго-> вого цилиндра, сдвинутого относительно оси вапа 3 таким образом, „чтобы образовапся эксцентриситет Я (см. чертеж) и жестко закрепленного в этом попожении. Клапан 14, связанный с ветро вым репе 13, закрыт, перекрывая связь нагнетатепьной ъагистрапи 10 с атъюсферой.
При возникновении и усилении ветра . начинается разбег ветроагрегата. Центробежная сила преодолевает усилие пружины 7 и нрижиьеет ролик 8 к эксцентрику
9, и компрессор 4 начинает рабо тать, подавая воздух .. в магистраль
10 и через каналы 1.1 в полости лопастей 1, дпя совершения работы по необходимому изменению геометрии попастей, обеспечивающей наиболее эффективную работу ветроагрегата.
С дапьнейшим увепичением скорости ветра увепичивается частота вращения лопастей 1. Тогда момент центробежных сип массы лопатки 16 ветрсвого реле 13, отклоненной на угол Р от. плоскости вращения, преодолеет усипия пружины 15 и откроет клапан 14, снижая давление в управпяеьых попостях попастей 1. Так как при этом будет происходить изменение геометрии лопастей в сторону ухудшения их аэродинамической эффективности, то скорость вращения
Ъетроагрегата уменьшается.
Если увеличения скорости . ветра не происходит, то при работе компрессора 4 . будет увепичиваться давпение в нагнетатепьной магистрали 10. При достижении девпения, опасного дпя прочности трубопровода открывается клапан 4>
12 предельного давпения, при этом
Формула изобретения
Ветроагрегат, содержащий лопасти изменяемой геометрии с управпяемыми полостями, эакреппенные на втупке, установпенной на валу, и поршневой компрессор, имеющий ципиндр, подпружиненный шток с роликом, взаимодействующим с экс-. центриком, и нагнетатепьную магистраль, подключенную через каналы в валу к управпяемым полостям, о т и и ч а ю m ug с я тем, что, с цепью облегчения запуска и повышения надежности, пипиндр. компрессора закреплен на валу, нагнета» тенькая магистраль снабжена клапаном предельного давпения, а втулка -ветровым репе с клапаном, установленным в нагнетатепьной мтистрапи компрессора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции М 2286293, кп. Р 03Q7/04, 1976.
819387
Корректор Г. Реяетник
Заказ 1 241/7: . Тираж 523
ВНИИПИ Государсчзенного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Поднис кое
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А.Фйрфилак юв . Редактор Т. Глазова . Техред Ж.Кастелевич,