Ветроэлектрический агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е >819388

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (6L ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 18.05.79 (21)2769533/25-06 (5()Я. Кл.

3 с присоединением заявки М

Р 03 D 9/00

Г@аударстазииыи acecrcr

СССР (23 Приоритет

Опубликовано 07.04.81. Бюллетень М 13 (53) УДК 621.548. .4 (088.8 ) во двлаи изе4ретеиий н атирытий

Дата опубликования описания 07.04.81

Г, Т. Левченко и A. А. През (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

Киевский. ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (54) ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано для быстроходных ветродвигателей малой и средней мощности.

Известны ветроэлектрические агрегаты, содержавшие установленное в корпусе ветроколесо с ободом с закрепленными на последнем лопатками и генератор Я

Однако в таких устройствах роль ротора генератора выполняет ветроколесо, на ободе которого расположены магниты, а корпус представляет собой статор с обьвткой, поэтому подобным ветроэлектрическим агрегатам присущи громоздкость и большая материалоемкость конструкнии.

Иель изобретения — уменьшение удельной массы на единипу мощности.

liens достигается тем, что генератор выполнен в виде биьа фного пьезоэлектрического кольна с электродами, встроенного в корпус над ободом.

На чертеже изображена скеьа ве I роэлектрического агрегата.

Ветроэлектрический агрегат содержит корпус 1, в который установлено ветроколесо 2 с ободом 3, в котором закреплены лопатки 4. Генератор выпол.нен в виде биморфного пьезоэлектрического кольна 5 с электродаьи 6 н 7, встроенного в корпус 1 над ободом 3 ветроколеса.

Работа ветроэлектрического агрегата тб происходит следующим образом

Под действием ветра ветроколесо 2 прикодит во вращение и скорость его растет до тек пор, нока сопротивленйе, создаваемое лопатками 4, не урав новесит вращающий момент ветроколеса, 2. Благодаря вращению ветроколеса 2 создаются зоны повышенного давления между наружными поверкностяьи попаток 4 и кольцам 5. Вследствие этого кольпо 5 деформируется с образованием выпуклостей в районе нахождения лопаток 4 и вогнутостями в промежутках меж.

3 819388

4 ду ними. В кольце 5 образуется изгибнвя ф о м у ормупа изо ретения волна деформации, которая переьещает- Ветроэлектрический агрегат, содержася со скоростью вращения лопаток. ПР" щий уствновленное в корпусе ветроколеэтом генерируеьюе пьезоэффектами нв б" со с ободом с закрепленными нв послед. морфном пьезоэлектрическом кольце 5

5 нем лопатками и генератор о т л и ч at напряжение передается с помощью элект- ю шийся тем, что, с целью уменьродов 6 и 7 потребителю. Таким образов шения массы на единицу мощности, гене- такое выполнение ветроэлектрического ar ратор выполнен в виде биморфного пьезорегата позволяет упростить конструкцию электрического кольга с электродами, и сУщественно снизить материалоем- ð встроенного в корпус над ободом. кость на единииу потребляемой мощнос- Источники информации ги, кроме того, уменьшение массы ветро- принятые во внимание при экспертизе колеса обеспечивает улучшение динами- 1. Патент франции М 2350477, ческик характеристик ветродвигателя. кл. Г 03 О 1/00, опубл. 1978.

Составитель A. Феофилактов

Редактор Т. Глазова Техред М.Голинкв Корректор Г.Решетник

Заказ 1241/7 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного коьитета СССР по делам изобретений и. открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4