Способ нарезки зубчатых колес с криволинейными зубьями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 81939

Класс 49d, 5„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

:СПОСОБ НАРЕЗКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ

ЗУБЬЯМИ

Заявлено 19 ноября 1948 г. за № 387481 в Гостехннку СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1950 г.

Способ нарезки зубчатых колес с криволинейными зубьями путем их обкатки дисковой фрезой — известен.

В описываемом способе, с целью увеличения производительности, нарезка осуществляется дисковыми фрезами со спирально расположеннымн резцами.

На фиг. 1 показана схема (в двух проекциях) нарезки внутренней стороны одного из колес зубчатой пары; на фиг. 2 — схема (в двух проекциях) нарезки наружной стороны того же колеса; на фиг. 3— схема (в двух проекциях) нарезки внутренней стороны второго колеса пары; на фиг. 4 — схема (в двух проекциях) нарезки нарухкной стороны второго колеса.

Для нарезки одного колеса 1 зубчатой пары применяются дисковые фрезы 2 и 3, у которых вставные резцы расположены по спирали одного направления и обработка происходит вращением фрезы в одну сторону. Для нарезки второго колеса 4 применяются дисковые фрезы 5 и б, у которых резцы расположены по спирали обратного направления и обработка происходит вращением фрезы в другую сторону.

Разные стороны зубьев обрабатываются отдельными инструментами, таким образом для нарезки пары колес применяют четыре дисковые фрезы.

Внутренняя сторона первого колеса 1 обрабатывается фрезой 2 правого вращения, у которой расстояние от оси до режущей грани наиболее отдаленного резца равно А (фиг. 1). Наружная сторона первого колеса нарезается фрезой 3 правого вращения, у которой размер А является расстоянием от о"11 до режущей грани наименее отдаленного резца (фиг. 2). Внутренняя сторона второго колеса 4 обрабатывается фрезой 5 левого вращения, у которой расстояние от оси до режущей грани наиболее отдаленного резца равно А (фиг. 3). НаружХе 81939 ная сторона второго колеса 4 щезается фрезой б левого вращения, у которой размер А представляет собою расстояние от оси до режущей! грани наименее отдаленного резца (фиг. 4).

Дисковые фрезы могут быть од,!озаходными и многозаходными.

При однозаходной фрезе обрабатываемое колесо должно повертываться за один оборот фрезы на один зуб, при многозаходной — на число зубьев, равное числу заходов Одновре«eaíî колесо или фреза подаются на известную величину для того, чтобы осуществлялось непрерывное снятие стружки. Когда колесо (или фреза) переместится на расстоя-!!ие, parir oe Высоте зуоа, да. !ъне!й!Шая подача прекрашается и Ha«llнается процесс обкатки дополнительным вращением колеса вокруг своей оси вместе с находящейся в зацеплении с ним фрезой, CTp) H

Внутренней стороны зубьев колеса изменяется GT минимальной в начале резания до макси«альной при пере«с!це !ии резца на расстояние Б и затем постепенно у»еньшзется до выхода резца нз соприкосновения с колесом. При фрезеровании наружной стороны зубьев стружка наоборот имеет максимальные размеры В начале и конце резания и минимальные в середине.

Окончательный профиль зуба придает резец, отстоящий от оси врашения инструмента на расстоянии Л. Во время обкатки этот резец окончательно калибрует зуб по всему профил)о.

Количество резцов фрезы =.àâèñèò от ее диаметра. Резцы располагаютс!! Iio спирали на таком расстоянии один от другого, чтобы оыл обеспечен свободный сход стружки.

Режущая грань резцов, пред!!азначеrl!Iblx для нарезки цилиндрических rr коrr H

Способ дает возможность получать ".Очное зацепление и значи-сльно повышать производительность нарезки по сравнению с известными способами. Устраняя такие недостатки, пр!!сущие шевронны»

r,ередачам, как заклинивание и односторонняя работа зубьев, способ разрешает вопрос производства передач с криволинейны»и зубьям; !.

Предмег изобре гения

1. Csroco6 Hаоезки зуо IBTblx Iio, Iec c KpHBoлинейными 3) 6bsIXIII посредством обкатки дисковой фрезой, о т л и ч а Io шийся тем, что, с целью увеличения производительности, нарезку осуществляют дискоВой фрезой со спирально расположеннь1»и резцами.

2. Способ по п. 1, отл и ч а ю.ц и и с я тем, что одно колесо из зубlaToH пары нарезают вращением инструмента в одну сторону, а другое колесо — вращением инструмента в другую сторону.

3. Фреза для осуществления способа по п.п. 1 и 2, отл ич а югц а я с я тем, что для изготовления одного колеса, входящего в зубчатую пару, резцы располагаются по спирали одного направления, а для изготовления второго колеса — по спирали обратного направления. го 81933

Фиг.,г зонг

Фиг. 2

Редактор О. А. Филиппова Техред А. А. Камышникова Корректор M. И. Козлова

Тигография, пр. Сапунова, 2.

Подп. к печ. !0)1! — 63 г.

Заказ 232/!

ЦНИИПИ Государственного

Москва, Формат бум. 70. ; 108t, t6 Объем 0,26 пзд. л.

Тираж 200 Цена 5 коп. комитета по делам изобретений и открытий СССР

Центр, проезд Серова, дом. 4.