Тормоз кривошипного пресса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(щ819438

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республнк (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 17.09. 76 (21) 2407075/25-08 с присоединением заявки Йо 24 07889/08 (51)М. Клз

F 16 0 55/00

В 30 В 15/10

Государственный коивтет

СССР яо делам мзобретевкя я открытка (23)ПриоритетОпубликовано 07,0481. Бюллетень No 13

Дата опубликования описания 07. 04. 81 (53) УДК 621. 597 (088. 8) (12) Автор изобретения

А. В. Новиков

Рыбинский авиационный технологический (71) Заявитель (54 ) ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА упругие элементы и снабжен гидравлическим демпфером или ведомый вал соединен с тормозным диском через упругие элементы,а тормозной диск снабжен гидравлическим демпфером.

На фиг.1 изображен продольный разрез тормоза по первому варианту; на фиг.2 — сечение A-A фиг.1 на фиг.3 — сечение Б-Б фиг.1; на фиг.4 второй вариант тормоза; на фиг.5 сечение В-В фиг.4; на фиг.6 — сечение Г-Г фиг.4 °

Тормоз кривошипного пресса содержит востановленный в корпусе 1 тормозной диск 2 с фрккционными вставками 3,расположенными между- нажкмным диском 4 к корпусом тормоза 1, йневмоцилкндр 5, подпружиненный поршень

6 которого штырями 7 связан с нажимным диском 4, усилие прижима которого обеспечивается комплектом пружин

8, ведоьый вал 9, упругий элемент

10, гидравлический демпфер 11 и подшипники 12 °

В первом варианте конструкции тормоза соединенное с ведомым валом 9 храповое колесо 13 находится в зацеплении с храповиком 14, допускающим вращение вала 9 и связанного с ним тормозного диска 2 только в

Изобретение относится к области кузнечно-прессового машиностроения и может найти применение в криэошипных прессах.

Известны тормоза кривсшипных прессов, содержащие корпус, тормозной диск с фрикционными вставками, расположеннымй между нажимным и упорным дисками и пневмоцилиндр Ц

Известен также тормоз кривошипного пресса, содержащий установленный в корпусе на ведомом валу тормозной диск, с фрикцконными вставками между нажимным к упорным дисками, пневма-. тический цилиндр, подпружиненный корпус которого штырями связан с нажкмным диском Pj .

Недостатком известного тормоза является наличке больших динамических нагрузок на рабочие узлы пресса. 2О

Целью изобретения является уменьше ние динамических нагрузок на рабочие узлы . Поставленная цель достигается тем, что ведомый вал установлен с возможностью вращения в одну сторону, что обеспечивается установкой йа ведомом валу обгонной муфты клк храпового механизма, при этом корпус тормоза соединен со станиной пресса через

819438 одном направлении. Установленный на подшипниках 12 корпус 1 соединен со станиной пресса непосредственно через упругий элемент, 10, ось враще- ния которого совпадает с осью вращения тормозного диска 2. С целью гашения упругих колебаний корпус тормоза 1 снабжен гидравлическим демпфером 11.

Во втором варианте конструкции тормоза тормозной диск 2 связан через упругий элемент 10 с ведомым валом 9, соединенным со ступицей обгонной муфты 15, наружная обойма 16 которой закреплена на станине пресса. Установленный на подшипниках 12 тормозной диск 2 жестко 15 связан с Корпусом гидравлического демпфера 11.

Тормоз по первому варианту работает следующим образом. При включенной муфте пресса вал 9, диск 2 20 и колесо 13 вращаются, а корпус тормоза 1 неподвижен. После выключения муфты и последующего включения тормоза вставки 3 зажимаются между диском 4 и корпусом тормоза 1, что приводит к повороту корпуса 1 в направлении вращения вала 9 за счет деформации элемента 10, поглощающего кинетическую энергию затормаживаемых масс. После полной остановки вала 9 элемент 10 стремится повернуть корпус

1 в противоположном направлении, но этому препятствует храповик 14, благодаря чему вал 9 после окончания торможения зафиксирован в определенном положении и крутильные колебания тормоза и связанных с ним затормаживаемых масс отсутствуют.

После выключения тормоза фрикционные вставки 3 освобождаются и корпус тормоза 1 под действием элемента 40

10 поворачивается в направлении, противоположном вращению вала 9.

Так как масса корпуса тормоза 1 намного меньше затормаживаемых масс, то возникающие при этом крутильные колебания корпуса незначительны и не оказывают влияния на работу пресса, быстро затухая благодаря наличию демпфера 11.

Тормоз по второму варианту работает следующим образом. При включенной муфте вал 9 с установленным на нем диском 2, ступицей муфты 15 и элементом 10 вращается. После включения муфты и последующего включения тормоза вставки 3 зажимаются 55 между диском 4 и корпусом тормоза

1, останавливая диск 2, при этом вал

9 со ступицей муфты 15 продолжают вращаться с замедлением за счет упругой деформации элемента 10, который поглощает энергию затормаживаемых масс. После полной остаиовки вала 9 элемент 10 стремится повернуть последний в противоположном направлении, чему препятствует обгонная муфта. Поэтому вал 1 после окончания торможения зафиксирован в определенном положении. После выключения тормоза вставки 3 освобождаются и диск 2 под действием элемента 10 поворачивается в направлении вращения вала 9. Возникающие при этом крутильные колебания диска 2 незначительны

I так как масса его намного меньше затормаживаемых масс и быстро затухают благодаря наличию демпфера 11.

Применение предлагаемого тормоза кривошипного пресса позволяет уменьшить динамические нагрузки на рабочие узлы пресса.

Формула изобретения

1. Тормоз кривошипного пресса,содержащий установленный в корпусе на ведомом валу тормозной диск с фрикционными вставками между нажимными и упорными дисками, пневматический цилиндр, подпружиненный поршень которого штырями связан с нажимным диском, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на рабочие узлы, ведомый вал установлен с воз= модностью вращения в одну сторону.

2. Тормоз по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что на ведомом валу установлена обгонная муфта.

3. Тормоз по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что на ведомом валу установлен храповой механизм.

4. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что корпус тормоза соединен со станиной пресса через упругие элементы и снабжен гидравлическим демпфером.

5. Тормоз по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что ведомый вал соединен с тормозным диском через упругие элементы, а тормозной диск снабжен гидравлическим демпфером., Источники информации, принятые во внимание при экспертйэе

1. Власов В. И. Системы включения кривошипных прессов. М., "Машино- строение", 1969, с. 13-31.

2. Авторское свидетельство СССР

9 447722002244, кл. В 30 В 15/10, 1975.

819438 ф у б-6

Iud. 2

Г-Г!

10

/2

Составитель Г. Медовикова

Редактор, В. Большакова Техред A Савка Корректор В..БУтяга

3 ак аз 12 4 7/10 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открцтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,ул. Проектная, 4