Стабилизатор поперечной устойчивостивинтовой пружины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 030871 (21) 1685186/25-11 лв819442

1! 51 1М. Кл.з

Р 16 Р 1/06 с присоединением заявим ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 0704.81. Бюллетень Й9 13

Дата опубликования описания 100481 (53) УДК 62-752. 3 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Панов (71) Заявитель (54 ) СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

ВИНТОВОЙ ПРУЖИНЫ

Изобретение .относится к области машиностроения и может быть использовано там, где пружина расположена на корпусной детали или внутри корпусной детали и где соприкосновение пружины с корпусной деталью отрицательно сказывается на работе узла, например, в телескопических амортизаторах транспортных средств.

Известен стабилизатор поперечной устойчивости винтовой пружины, содержащий корпус, расположенную внутри йорпуса винтовую пружину (11.

В известном устройстве не предотвращается возможность касания вин- 15 товой пружины о детали корпуса, вследствие чего возможен повышенный износ °

Наиболее близким иэ известных технических решений к изобретению 20 является стабилизатор поперечной устойчивости винтовой пружины, со-. держащий установленную в корпусе винтовую пружину с закрепленным на ней ограничителем $2).

Однако известное устройство имеет недостаточную надежность так как ограничитель, установленный на пружине, не исключает полностью 30 возможность деформации пружины и трения ее о детали корпуса.

Целью изобретения является повышение надежности стабилизатора.

Указанная цель достигается тем, что в стабилизаторе поперечной устойчивости винтовой пружины, содержащем установленную на корпусе или в корпусе винтовую пружину с закрепленным на ней ограничителем, последний выполнен в виде разрезного кольца иэ эластичного материала, наруксный контур которого спрофилирован по внутреннему контуру пружины, а внутренний - по наружному контуру корпусной детали, соприкасающейся с ним, или внутренний контур разрезного кольца спрофилирован по наружному контуру пружинй, а наружный — по внутреннему контуру корпусной детали.

На фиг. 1 изображен стабилизатор поперечной устойчивости винтовой пружины; на фиг; 2 - то же, вариант размещения пружины в корпусй; на фиг. 3 ограничитель в рабочем положении; на фиг. 4 — ограничитель до установки на корпус или в корпус. .Стабилизатор поперечной устойчивости винтовой пружины состоит из корпуса 1, винтовой пружины 2, огра819442

Формула изобретения

Фиг. 1

Фиг,4

Составитель В, Карыжский

Корректор Г. Решетник

Редактор В. Большакова Тещ>ед A.Ñàâêà

Заказ. 1247 10 Тираж 1006

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подпис нсе

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 ничйтеля 3, выполненного из эластичного материала в виде разрезного кольца, наружный профиль которого спрофилирован по внутреннему контуру пружины, например, в виде канавки 4, а внутренний, например в виде цилиндрической поверхности 5, спрофйлированной по поверхности корпуса.

В варианте выполнения, когда пружина расположена в корпусе, наружная . поверхность ограничителя соответствует внутренней поверхности корпусной детали, а внутренняя — наружной поверхности пружины (см. фиг. 2).

Изобретение наряду с повышением надежности позволяет упростить технологию изготовления используемых .деталей, понизить допустимую точность их изготовления.

1 ° Стабилизатор поперечной устойчивости винтовой пружины, содержащий установленную на корпусе пружину с закрепленным на ней ограничителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стабилизатора, ограничитель выполнен в виде разрезного кольца из эластичногс материала, наружный контур которого спрофилирован по внутреннему контуру пружины, а внутренний контур по наружному контуру корпусной детали, соприкасающейся с ним.

2. Стабилизатор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что внутренний контур разрезного кольца спрофилирован по наружному контуру пружиньГ, а наружный — по внутреннему контуру корпусной детали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Забелин В. A. Исаев М. П.

2О Ижевские дорожные мотоциклы. Ижевск, Удмуртское книжное издательство, 1964, с. 150-151.

2. Патент ФРГ Р 1,256.485, кл. 47а 16/10, опублик. 1968.