Стабилизатор поперечной устойчивостивинтовой пружины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 030871 (21) 1685186/25-11 лв819442
1! 51 1М. Кл.з
Р 16 Р 1/06 с присоединением заявим ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 0704.81. Бюллетень Й9 13
Дата опубликования описания 100481 (53) УДК 62-752. 3 (088.8) (72) Автор изобретения
В. И. Панов (71) Заявитель (54 ) СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
ВИНТОВОЙ ПРУЖИНЫ
Изобретение .относится к области машиностроения и может быть использовано там, где пружина расположена на корпусной детали или внутри корпусной детали и где соприкосновение пружины с корпусной деталью отрицательно сказывается на работе узла, например, в телескопических амортизаторах транспортных средств.
Известен стабилизатор поперечной устойчивости винтовой пружины, содержащий корпус, расположенную внутри йорпуса винтовую пружину (11.
В известном устройстве не предотвращается возможность касания вин- 15 товой пружины о детали корпуса, вследствие чего возможен повышенный износ °
Наиболее близким иэ известных технических решений к изобретению 20 является стабилизатор поперечной устойчивости винтовой пружины, со-. держащий установленную в корпусе винтовую пружину с закрепленным на ней ограничителем $2).
Однако известное устройство имеет недостаточную надежность так как ограничитель, установленный на пружине, не исключает полностью 30 возможность деформации пружины и трения ее о детали корпуса.
Целью изобретения является повышение надежности стабилизатора.
Указанная цель достигается тем, что в стабилизаторе поперечной устойчивости винтовой пружины, содержащем установленную на корпусе или в корпусе винтовую пружину с закрепленным на ней ограничителем, последний выполнен в виде разрезного кольца иэ эластичного материала, наруксный контур которого спрофилирован по внутреннему контуру пружины, а внутренний - по наружному контуру корпусной детали, соприкасающейся с ним, или внутренний контур разрезного кольца спрофилирован по наружному контуру пружинй, а наружный — по внутреннему контуру корпусной детали.
На фиг. 1 изображен стабилизатор поперечной устойчивости винтовой пружины; на фиг; 2 - то же, вариант размещения пружины в корпусй; на фиг. 3 ограничитель в рабочем положении; на фиг. 4 — ограничитель до установки на корпус или в корпус. .Стабилизатор поперечной устойчивости винтовой пружины состоит из корпуса 1, винтовой пружины 2, огра819442
Формула изобретения
Фиг. 1
Фиг,4
Составитель В, Карыжский
Корректор Г. Решетник
Редактор В. Большакова Тещ>ед A.Ñàâêà
Заказ. 1247 10 Тираж 1006
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подпис нсе
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 ничйтеля 3, выполненного из эластичного материала в виде разрезного кольца, наружный профиль которого спрофилирован по внутреннему контуру пружины, например, в виде канавки 4, а внутренний, например в виде цилиндрической поверхности 5, спрофйлированной по поверхности корпуса.
В варианте выполнения, когда пружина расположена в корпусе, наружная . поверхность ограничителя соответствует внутренней поверхности корпусной детали, а внутренняя — наружной поверхности пружины (см. фиг. 2).
Изобретение наряду с повышением надежности позволяет упростить технологию изготовления используемых .деталей, понизить допустимую точность их изготовления.
1 ° Стабилизатор поперечной устойчивости винтовой пружины, содержащий установленную на корпусе пружину с закрепленным на ней ограничителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стабилизатора, ограничитель выполнен в виде разрезного кольца из эластичногс материала, наружный контур которого спрофилирован по внутреннему контуру пружины, а внутренний контур по наружному контуру корпусной детали, соприкасающейся с ним.
2. Стабилизатор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что внутренний контур разрезного кольца спрофилирован по наружному контуру пружиньГ, а наружный — по внутреннему контуру корпусной детали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Забелин В. A. Исаев М. П.
2О Ижевские дорожные мотоциклы. Ижевск, Удмуртское книжное издательство, 1964, с. 150-151.
2. Патент ФРГ Р 1,256.485, кл. 47а 16/10, опублик. 1968.