Торцовое уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i ii 819465 (61) Дополнительное к авт. свид-ву — (22) Заявлено 16.07.76 (21) 2380405/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

F 16о 15/34

Гееударстеенный комитет

СССР

Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (53) УДК 62-762 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 17.04.81 ф г

Е. Г. Попов, А. Д. Зуев, H Ф . Бобиков, М. А" .Шароа, .

В. А. Родионов и А. С. Ieq ууин; -„ / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям, преимущественно ходовой системы самоходной машины.

Известны торцовые уплотнения для вращающихся валов и корпусов, имеющие неподвижное и вращающееся уплотнительные кольца, а также пружину, корпусные детали и вторичные уплотнительные элементы, у которых стопорение указанных колец от проворота осуществляется штифтом или шпонкой.

Наиболее близким решением к предлагаемому является торцовое уплотнение со стопорящими поверхностями в виде выступов у подвижного в осевом направлении уплотнительного кольца и несквозных пазов у корпуса уплотнения, причем в зазорах между 15 упомянутыми выступами и пазами установлены резиновые детали — демпферы, назназначение которых — не допустить контакта металлических стопорящих поверхностей между собой (1).

Недостатком такой конструкции стопорения является наличие открытых воздействию внешней среды радиальных зазоров между демпферами и несквозными пазами корпуса

2 уплотнения. Эти зазоры ничем не защищены и могут забиваться пылью, абразивными частицами грунта, которые при загрязнении, например, двух односторонне расположенных пазов из четырех имеющихся могут сдвинуть в радиальном направлении уплотнительное кольцо, что приведет к течи масла, так как приработанный поясок упомянутого кольца сдвинется относительно приработанного пояска сопряженного уплотнительного кольца.

Целью изобретения является повышение ресурса работы торцового уплотнения путем исключения проворотов уплотнительных колец относительно сопряженных деталей, а также уменьшения износа стопорных устройств и сохранения возможности постоянного перемещения вращающегося уплотнительного кольца.

Указанная цель достигается тем, что уплотнительные кольца и корпусные детали уплотнения имеют стопорные устройства в виде смазываемых поверхностей эллиптического цилиндра, сопрягающихся между собой с зазором, без применения дополнительных деталей.

819465

На фиг. 1 изображено предлагаемое торцовое уплотнение продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б фиг. 1.

Торцовое уплотнение имеет неподвижное 1 и поджатое к нему пружиной 2 вра- 5 щающиеся 3 уплотнительные кольца, расположенные соответственно в корпусе 4 и в кожухе 5 уплотнения. Между уплотнительными кольцами и упомянутыми деталями размещены резиновые кольца 6 и 7.

При застывании смазки на контактных

1О торцовых поверхностях металлических уплотнительных колец 1 и 3, имеющем место при отрицательных температурах (-30 С и ниже), во время трогания машины с места момент, возникающий на рабочих торцовых поверхностях колец 1 и. 3, будет стремится провернуть их внутри резиновых колец 6 и 7 и этому воспрепятствует стопорные устройства, выполненные в виде поверхностей эллиптического цилиндра. Если не препятствовать указанным проворотам уплотнительных колец внутри резиновых, то будет происходить износ сопряженных с резиновыми кольцами поверхностей металлических уплотнительных колец, так как пусковые моменты бывают бесчисленное множество раз и, как следствие — утечка масла по упомянутым местам сопряжений. Поэтому на внутренней поверхности уплотнительного кольца

3 и на наружной поверхности кольца 1 расположены стопорные устройства в виде поверхностей эллиптического цилиндра. Аналогичные - стопорные устройства имеются на сопрягаемых с указанными уплотнительными кольцами поверхностях вала 8 и корпуса 4.

Стопорные устройства выполнены в виде поверхности эллиптического цилиндра

35 уменьшения износа стопорящих поверхностей. Эти стопорящие поверхности находятся в закрытой масляной ванне, что еще более снижает их износ.

Уменьшение износа стопорящих поверхностей положительно сказывается на беспрепятственном осевом перемещении кольца 3, которое должно оставаться поджатым к кольцу 1 даже при осевом перемещении вала 8. Для обеспечения упомянутого перемещения колец их стопорящие поверхности выполнены с зазором между ними и аналогичными поверхностями вала и корпуса.

Благодаря наличию осевого перемещения и отсутствию проворота уплотнительных колец в сопряженных деталях ресурс работы уплотнения увеличивается в 2 раза.

Формула изобретения

Торцовое уплотнение, преимущественно ходовой системы самоходной машины, включающее неподвижное уплотнительное кольцо и поджатое к нему вращающееся уплотнительное кольцо, при этом первое связано с корпусом, а второе с валом стопорными устройствами, отличающееся тем, что, с целью повыщения ресурса работы, стопорные устройства выполнены в виде смазываемых поверхностей эллиптического цилиндра, выполненных на сопрягаемых поверхностях колец, корпуса и вала с зазорами между этими поверхностями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 191290, кл. F 16 J 15/34, 1965.

819455

Составитель А. Зуев

Редактор Т. Зубкова Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 1323/11 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4