Способ сооружения подводной части слипа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65b, 1

¹ 81951

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ СЛИПСЯ

Заявлено 2 июня 1948 г. за ¹ 379738 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Известны различные способы постройки подводных слипов. Предлагаемый способ отличается от известных тем, что после подводной подготовки основания под рельсовые пути последние, предварительно скрепленные между собой плоской рамой, скатываются по откосу берега в воду и, поддерживаемые понтонами,, погружаются на это основание.

На фиг. 1 изображен продольный разрез слипа; на фиг. 2 — то же, вид.слипа в,плане; на фиг. 3 — то же, вид колеи.

Конструкция слипа представляет собой металлическую раму, которая состоит из шести пар параллельных балок 1, соединенных между собой в горизонтальной плоскости при помощи поперечин и раскосов из швеллера и уголков. Балки составляют основу путевых дорожек. Каждая балка состоит из двух швеллеров 2 и бруса 3 между ними. По балкам укладываются шпалы 4, которые крепятся к балкам при помощи скоб 5. На шпалы по подкладкам б укладываются и крепятся костылями рельсы 7.

Котлован разрабатывается при помощи землечерпательного снаряда или скреперной установки. Планировка дна котлована производится гидромонитором. После того, как котлован готов, на его дно засыпается пастель 8 из щебня. Для уплотнения пастели производится прокатка ее барабаном дорожного катка.

Вся металлическая рама подводной части слипа полностью монтируется на берегу, непосредственно на направляющих, выполненных в виде рольгангов 9.

Смонтированная на берегу конструкция при помощи ручных лебедок, установлен|ных на берегу, стаскивается по рольгангам в воду, где при помощи ручных лебедок 10 принимается на понтоны 11. На этих понтонах вся конструкция слипа на плаву выводится к месту укладки, опускается на заранее приготовленное основание и крепится к мертвякам, состоящим из свайных кустов или якорей. № 81951

Предмет изобретения

1. Способ сооружения подводной части слила с подводной подготовкой основания под рельсовые колеи, отл и чаю щи и с я тем, что рельсовые колеи связывают между собой на берегу в общую конструкцию и опускают ее под воду по уложенным на берегу направляющим, поддерживая ее по мере погружения понтонами.

2. Рельсовые колеи для осуществления способа .по п. 1, от л и ч а юIIL и е с я тем, что их ш палы смонтированы на продольных балках, образующих вместе с рельсами и, шпалами жесткую конструкцию.