Машина избирательной заправкиэлектросталеплавильных печей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е » 819547

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских Соцналистическнх

Республмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 23.05.79 (21)2769188/22-02 (51)М. Кд.

3 с присоединением заявки №

F 27 I) 1/16

Государственнва комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07,04.81. бюллетень № 13 (53) УДК669.187..2.23 1(088.8) Дата опубликования описания 07.04.81

Б.,А. Азиков, B. П. Неня, А. П. Лыба и С. Г. Марковский==-"-Л:",,: т.

I, I

° . . (Научно-исследовательский .и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МАШИНА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ ЗАПРАВКИ

ЭЛ ЕКТРОСТАЛ ЕПЛАВИЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к устройству оборудования для горячего ремонта футеровки эпектросталеппавипьных печей.

Известное устройство центробежной заправочной- машины цпя ремонта футеровки

5 цуговых печей, содержащее заправочную емкость и бросковой механизм, состоящий из горизонтально расположенного центробежного писка с вертикальной осью вращето ния. его, произвопит заправку футеровки печи равномерно по всему периметру вращения печи Pl).

Нецостатком известного устройства является то, что разбрасывание огнеупор15 ной массы поп действием центробежных сил не обеспечивает качественную заправку стен и откосов печи в сину их неравномерности износа, а также повышенный расход массы за счет ее попадания в завопочное окно и сталевыпускное отверстие.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство пневматической машины дпя торкретнрования огнеупорной футеровки дуговых печей, соаержащее заправочный бункер, распылитель с соплом, ручной поворотный механизм, шаровой клапан, размещенный в выходном отверстии горловины бункера, и канал поа- 1 вода газа, машина перемещается в вертикальной плоскости с помощью мостового крана (2).

Однако данная конструкция имеет сравнительно низкую производительность, большой раскоп дорогостоящего магнезитового порошка в.процессе заправки не обеснечивает должного качества ремонта футеровки.

Кроме того, ата конструкция не позволяет механизировать и автоматизировать процесс заправки.

1)елью изобретения является повышение качества горячего ремонта футеровки и снижение расхода огнеупоров.

Поставленная цель постигается тем, что механизм поаачи огнеупорной массы выполнен в виде вертикальных шнекового

81Ì47 вала, проходящего через полость и горловину бункера, причем, бункер снабжен наклонным налравля ишим лотком, профипированное днище которого сопряжено с отверстием сопла.

На фиг. 1 представлен поперечный разрез машины; на фиг. 2 — разрез Q-А фиг. 1.

Заправочная машина состоит из двух основных частей: поворотной платформы 1 и бункера 2, соединенных винтами 3.

На закрытой поворотной платформе смонтированы механизмы врашения машины вокруг вертикальной оси и механизм принудительной подачи торкрет-массы.

Механизм принудительной подачи торкрет-массы включает в себя электролривод 4, вал-шестерню 5 с подшипниками и шестерню с подшипниками 6. . Механизм вращения машины .вокруг вертикальной оси состоит из электропривода

7, опорного подшипника 8 ведушей вапшестерни 9 и ведомой шестерни с подшипниками 10.

К корпусу поворотной платформы 1 крепится крюк с кронштейном 11 и обкатываюшие ролики 12.

Внутри поворотной платформы смонтирован ресивер 13.

Корпус бункера 2 металлический, сварной, четырехгранной формы.

Внутри его смонтирован шнек 14 и два воздухопровода с наконечниками 15, Корпус бункера заканчивается горпови.ной 16 с направляющим лотком 17, на котором навинчено сопло 18. Машина оборудована пу 1ьтом управления 19.

Машина избирательной заправки рабо° тает следующим образом.

Перед заправкой электропечи бункер заправочной машины 2 наполняется огнеупорной массой готовой консистенции,затем ее подсоединяют к воздушной магистpBJIB и электросиловому питанию крана.

Последний эа крюк 11 переносит машину и опускает через открытый свод внутрь электростапеплавильной печи до уровня совпадения броскового отверстия-сопла

18 с зоной заправки и край эавапочного окна.

По команде с пульта управления 19 включается механизм принудительной подачи огнеупорной массы и подается воздух.

Механизм включения принудительной подачи огнеупорной массы и воздуха сбпокированы.

Заправочная масса из бункера 2 под действием вращающегося шнека 14 поступает через горловину бункера на приемный лоток 17 с встроенным в нем наконечниками воздухопровода с давлением до

6 атм (фиг. 2), Наконечники в лотке расположены таким образом, что создают целенаправленный поток движуц(ейся огне упорной массы в сопло 18.

Включением электропривода механизма вращения машина делает поворот вокруг вертикальной оси, при этом крюк с кронштейном 11 как бы обкатываются попиками 12 вокруг корпуса поворотной платформы 1 для избирательной заправки в местах требующих более интенсивной подачи заправочной огнеупорной массы, с пульта управления 19 включается механизм реверсирования.

В местах, не требующих заправки, привод механизма принудительной подачи

20 огнеупорной массы 4 и ресивер 13 отключаютсяя.

При подходе сопла 18 к завалочному окну механизм вращения машины отключается концевым выключателем.

Использование такого устройства дпя горячего ремонта дуговой печи обеспечит упрошение конструкции, повышение надежности работы, экономию магнезитового порошка и улучшит качество заправки, а также увеличение производительности

30 плавильного агрегата, что вместе взятое может дать значительный экономический эффект.

Формула изобретения

Машина избирательной заправки электросталеплавипьных печей, содержащая заправочный бункер с огнеупорной массой, 40 распылитель с каналом подвода газа и соплом, о т и и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества горячего ремонта футеровки и снижения расхода огнеупоров, механизм подачи огнеупорI

45 ной массы выполнен в виде вертикально установленного по оси бункера и горлови= ны шнекового вала, при этом бункер снабжен наклонным направляющим лотком, профилированное днище которого сопряжено с о тв ерс тием сопла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

ss N 351055> кп. F 27 D 1/16, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР

N 339748, кл. F 273) 1/16, 1972,