Способ проверки правильности установкии фокусировки светового потока фаравтомобилей и устройство для егоосуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и» 819602
Союз Советских
Социалистических
Республик (6 1 ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.03.76 (21) 2340398/27-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл
G01 М 11/06
Гасударственный комитет
СССР (53) УДК 621.229. .5.004.5:629. .113/.117 (088.8)
Опубликовано 07.04.81. Бюллетенв № 13
Дата опубликования описания 09.04.81 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Н. Я. Говорущенко, Н. И. Буняев и, М. П. Мартынчик .
Всесоюзный научно-исследовательский и технологический институт монтажа, эксплуатацки и ремонта машин и: оборудования животноводческих и птицеводческни фарм (т1) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ
И ФОКУСИРОВКИ СВЕТОВОГО ПОТОКА ФАР АВТОМОБИЛЕЙ
И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области диагностики технического состояния транспортных средств и может быть использовано в автомобильной промышленности, в автогаражах и на станциях технического обслуживания автомобилей для проверки правильности установки фар и регулирования фокусировки их светового потока.
Известен способ проверки правильности установки и фокусировки светового потока фар, согласно которому автомобиль устанавливают на контрольной площадке и по его кузову ориентируют измерительный прибор, для чего на ободке фары автомобиля прикрепляют устройство передней обзорности, а на задней части кузова или рамы, параллельно плоскости заднего колеса, прикрепляют устройство задней обзорности и совмещают их оптические оси. Затем вдоль визирной линии устройств передней и задней обзорности устанавливают контрольный прибор на некотором расстоянии от фары, и, включив последнюю, измеряют отклонение фокуса светового потока от оптической оси прибора . Если указанные отклонения превышают допустимые пределы, осуществляют корректировку установки фары. Аналогично производят проверку и регулировку установки второй фары (11.
Известный способ позволяет устанавливать оптическую ось светового потока фар относительно продольной горизонтальной
5 оси кузова или рамы транспортного средства и плоскости задних колес. Но плоскость задних колес далеко не всегда параллельна продольной горизонтальной оси кузова и, как правило, отклонена от оси движения автомобиля, так как последняя зависит от
1о технического состояния ходовой части автомобиля; с другой стороны, продольная горизонтальная ось кузова практически не совпадает с осью движения транспортного средства, так как последняя определяется взаимным расположением передних и задних колес во время их движения, а не продольной горизонтальной осью кузова или рамы. Поэтому этот способ проверки и регулировки фар сам по себе содержит заведомую погрешность, которая, находясь в зависимости аО от технического состояния ходовой системы, может достигать недопустимой, с точки зрения безопасности движения, величины.
Цель изобретения — повышение точности проверки.
3
Указанная цель достигается способом проверки правильности установки и фокусировки светового потока фар автомобилей, включаюший закатывание автомобиля на плошадку и ориентирование контрольных приборов стенда относительно него, осуществление которого обусловливается применение устройства определенной новой конструкции.
Предлагаемый способ отличается от известного способа проверки тем, что ориентирование приборов осуществляется относительно следов колес автомобиля, на которые перед закатыванием на площадку наносят краситель.
Такой способ может быть осуществлен устройством для проверки правильности установки и фокусировки фар автомобилей, содержшим стенд для автомобиля и контрольный прибор, установленный на направляюшей, снабженной линейкой, размещенной перпендикулярно к направляющей.
На фиг. 1 и 2 изображено устройство для осуществления предлагаемого способа, виды сверху и спереди.
Устройство содержит площадку 1 с упорами 2 для колес автомобиля, прибор 3, закрепленный на стойке 4, установленной на направляющей 5 и связанной с планкой 6, на которой установлена линейка 7. Направляюшая 5 закреплена на площадке 1 с возможностью поворота и снабжена рукоятью 8 и винтовым зажимом 9.
Для осуществления проверки правильности установки фар линейку 7 располагают параллельно следам, оставленным шинами колес, смоченных красящей жидкостью перед заездом автомобиля на контрольную плошадку 1. Вследствие перпендикулярности
19602
1о
Формула изсбретения
2О
25 зо
4 направляющей 5 и линейки 7 оптическая ось прибора 3 оказывается параллельной следам автомобиля, а значит и параллельной оси его движения, так как следы, оставленные шинами колес при прокатывании автомобиля по контрольной площадке, совпада» ют с направлением движения.
Проверка правильности установки и фокусировки фар по предлагаемому способу практически полностью исключает влияние технического состояния ходовой системы, чем обеспечивается возможность более точной ориентации светового потока фар по направлению движения, что повышает безопасность движения.
1. Способ проверки правильности установки и фокусировки светового потока фар автомобилей, включающий закатывание автомобиля на площадку и ориентирование контрольных приборов стенда относительно него, отличающийся тем, что, с целью повышения точности проверки, ориентирование приборов осуществляют относительно прямолинейных следов колес автомобиля, на которые перед закатыванием на площадку наносят краситель.
2. Устройство для осуществления способа по и. 1, включаюшее площадку для автомобиля и контрольный прибор, установленный на направляющей, снабженной линейкой, размещенной перпендикулярно к направляющей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2958134, кл. 33-228, опублик. 01.10.60.
819602
Составитель О. Богословский
Редактор Л. Волкова Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Заказ 1288/18 Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4