Стенд для испытания цепного зацеп-ления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 819603

Ф

Ф.»

° Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.05.78 (21) 2613794/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

G01 М 13/02

Государственный комитет

СССР (53) УДК 620.178. .7.05 (088.8) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень №13

Дата опубликования описания 09.04.81 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

О. И. Пальчиков т т» („1 :

Новомосковский филиал Московского химико-технолог ичфского института им. Д. И. Менделеева! (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проведении исследовательских работ, а также на предприятиях, изготовляющих цепные передачи.

Известен стенд для испытания цепей в герметизированной камере, содержащий нагружатель, выполненный в виде пиноли, герметичную камеру, нагружатель, соединенный с подвижной плитой, кулачок, контактирующий с плитой, элемент звездочки, соединенный с вторым кулачком, привод, состоящий из электродвигателя, редуктора и шестеренчатой передачи, тарировочное устройство (I).

Однако в нем нельзя испытывать работоспособность цепного зацепления в условиях пересопряжения звездочки с цепью.

Наиболее низким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытаний цепного зацепления, содержащий раму, размещенные на ней тарировочное устройство, измерительную и регистрирующую аппаратуру, удерживающее устройство, маятник, дисбаланс, привод и нагружатель (2).

Недостатком стенда является отсутствие возможности проводить испытание цепного зацегления в условиях пересопряжения звездочки и цепи в различных, например, масляных средах.

Целью изобретения является обеспечение многорежи много ускоренного испытания цепного зацепления.

Эта цель достигается тем, что стенд снабжен размещенными на раме демпфирующим устройством, пинолью и камерой, установto ленным в ней валом с головкой под испытуемую звездочку; удерживающее устройство выполнено в виде установленных на пиноли коромысла с зацепами под испытуемую цепь, плечи которого взаимодействуют с демпфирующим устройством, а длина маятника регулируема. Кроме того, тарировочное устройство содержит винтовой механизм, гайка которого шарнирно укреплена на раме с возможностью поворота в плоскости качания маятника, а винт имеет вилку, взаимодействующую с маятником. Камера снабжена заправочным и сливным штуцерами.

На фиг. 1 изображен общий вид стенда для испытания цепного зацепления; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1.

819603

3

Стенд содержит раму 1, на которую крепятся электропривод, состоящий из электродвигателя 2, регулируемого на заданную высоту винтами 3, шкива 4, ременной передачи 5, дисбаланс 6 со сменной массой 7.

В тарировочное устройство входит механизм статического нагружения, содержащий вилку 8, шарнир 9, винт 10, гайку 11 с шарниром 12; обеспечивающим перемещение вилки 8, винта 10 совместно с рукояткой 13 в плоскости дисбаланса 6. Вилка 8 может взаимодействовать посредством захвата выступов 14 с маятником 15.

Винтовое устройство 16 перемещением дисбаланса 6 обеспечивает регулировку длины маятника 15. Маятник 15 подвешен к валу 17, опирающемуся через подшипники 18 на раму 1.

В камере 19, снабженной заправочным 20 и сливным 21 штуцерами для прохода смазочных вешеств, расположена головка вала 17, на которую насаживается испытуемая звездочка, зацепляюшаяся с цепью (показаны штрихпунктирной линией).

Коромысло 22 концевыми зацепами 23 удерживает испытуемую цепь, а плечи его связаны с демпфируюшим устройством, состояшим из штоков 24, соединенных с плунжерами 25, которые размещены в цилиндрах 26 и подперты сжатыми пружинами 27, а также дросселей 28, 29, включенных в трубопровод 30, соединяющий цилиндры 26 между собой и с гидроаккумулятором 3!

Коромысло 22 установлено на оси 32 с возможностью колебания на величину, не менее углового шага испытуемой звездочки; ось 32 укреплена в вилке пиноли 33, поддерживаемой гайкой 34, которая завинчена в направляющую втулку 35, установленную на раме 1

Узел 36 измерительной и регистрирующей аппаратуры подсоединяется к испытуемой цепи и может содержать тензодатчики или микрометр. Узел 37 используется как динамометр при тарировке и статических испытаниях, при динамических испытаниях заменяется регистратором числа циклов нагружения.

На фиг. 2 показана ось 38, на которую насажен дисбаланс 6, и шпоночное соединение 39, нагружаюшее посредством вала 17 испытуемую звездочку.

Ременная передача 5 содержит устройство автоматического натяжения которое включает водило 40, шестерню 41, укрепленную на валу электродвигателя 2. На водиле 40 врашательно установлены шкив 4 и жестко связанное с последним зубчатое колесо 42, находящееся в зацеплении с шестерней 41.

Стенд работает. следующим образом.

Посредством разъема камеры 19 и последующего освобождения от подшипников 18 и маятника 15 торца вала 17 на его головку можно надеть испытуемую звездочку.

Затем укрепляют в исходном положении

ЗО

4 на валу 17 маятник 15 и подшипник 18.

Испытуемая звездочка охватывается цепью, концы которой удерживаются на зацепах 23.

Далее к испытуемой цепи подключается узел 36 измерительной и регистрирующей аппаратуры. Настраивается начальное натяжение цепи посредством вращения гайки 34, которая перемещает пиноль ЗЗ совместно с осью 32 и коромыслом 22. Затем собирают камеру 19, через штуцер 20 заправляют ее испытуемой смазочной средой, при этом сливной штуцер 21 перекрывают.

Путем наклонения винтового устройства в шарнире 12 вилку 8 переводят из положения 1, предусмотренного для динамических испытаний, в положение II для статических испытаний. При этом накидывают вилку 8 на выступ 14 маятника 15.

Тарировочные испытания и статическое нагружение проводят путем вращения рукоятки 13, и измеряют деформации и усилия по узлам 36 и 37, путем, например, записи электросигналов с тензодатчиков, наклеенных на элементы испытуемого зацепления.

При динамических испытаниях вилка 8 переводится в положение 1, B качестве узла 37 на место динамометра устанавливают регистратор количества циклов нагружения 37 и сигнализатор разрушения цепи в виде концевого выключателя (не показан) .

Таким образом, стенд подгота вливается к испытаниям на износостойкость цепнбго зацепления в условиях пересопряжения звездочки и цепи. Регулировкой частоты вращения электродвигателя 2, подбором массы 7 и перекрытием на соответствующую величину дросселей 28, 29 достигают определенной величины динамического воздействия в зацеплении звездочка-цепь, помешенных в смазочную среду. Величина воздействия может быть подсчитана и контролируема с использованием тарировочных данных.

При различных режимах динамических испытаний цепного зацепления маятник 15 колеблется от вращения неуравновешенной массы, сосредоточенной в дисбалансе 6.

При этом шкив 4 следует за маятником 15, обкатывая колесом 42 шестерню 41. Маятник 15 приводит в колебательно-врашательное движение вал 17, нагружающий посредством шпоночного соединения 39 звездочку, которая попеременно вызывает силовое воздействие в обеих ветвях цепи, демпфируемое пружинами 27 и перетоком жидкости поочередно из полости одного цилиндра 26 в полость противоположного. Переток жидкости осуществляется пос редством возвратнопоступательных перемешений плунжеров 25, соединенных через штоки 24 с плечами колеблюшегося коромысла 22.

При перетоке жидкость преодолевает сопротивление дросселей 28 и 29.

В процессе испытаний на льное натяжение испытуемой цепи падает, что влияет

819603

5 на понижение давления жидкости на плунжеры 25, однако за счет гидроаккумулятора 31 это давление поддерживается автоматически на заданном уровне, установленном в начале испытаний в гидроаккумуляторе 31.

Наличие дросселей 28 и 29 позволяет просто и в широком диапазоне режимов регулировать усилия, воздействующие на испытуемые цепь и звездочку.

При разрушениях цепи амплитуда колебания маятника 15 возрастает, что приводит к отключению привода посредством концевого выключателя, имеющегося в узле 37.

При установке необходимого режима пересопряжения звездочки и цепи соответственно регулируют винтом 16 длину маятника 15 путем перемещения оси 38 дисбаланса 6. В результате изменяется момент инерции маятника 15 и угловая амплитуда его колебаний, что влияет на величину взаимного пересопряжения звездочки и цепи.

После испытаний смазочное вещество через сливной штуцер 21 удаляется из камеры 19.

Описанный стенд позволяет ускорить проведение многорежимных испытаний цепных зацеплений, а также подбор оптимальных смазочных сред для соответствующих материалов звездочки и цепи.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания цепного зацепления, содержащий раму, размещенные на ней тарировочное устройство, измерительную и регистрирующую аппаратуру, удерживающее устройство, маятник, дисбаланс, привод и нагружатель, отличающийся тем, что, с целью обеспечения многорежимного ускоренного испытания, он снабжен размещенными на раме демпфирующим устройством, пинолью и камерой, установленным в ней валом с головкой под испытуемую звездочку, удерживающее устройство выполнено в виде установленного на пи10 ноли коромысла с зацепами под испытуемую цепь, плечи которого взаимодействуют с демпфирующим устройством, а длина маятника регулируема.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, 15 что, с целью проведения статических испытаний, тарировочное устройство содержит винтовой механизм, гайка которого шарнирно укреплена на раме с возможностью поворота в плоскости качания маятника, а винт имеет вилку, взаимодействующую с

20 маятником.

3. Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что камера снабжена заправочным и сливным штуцерами.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 553515, кл. G 01 М 13/02, 1975.

2. Елизаветин М. А. Повышение надежности машин. М., «Машиностроение», 1973, с. 275 — 276 (прототип).

819603

/7

Составитель В. Никишин

Редактор И. Гохфельд Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Заказ 1288/18 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4