Способ определения долговечностиподшипникового узла редуктора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеез Сееетскмк

Сецюапнстическии

Республнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

/ .\,, г

К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 210679 (21) 2775864/25-27 (51) М ) Л а 01 М 1З/04 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Гасударственный каимтет

СССР.

Ilo яелэн . Изабфетвнкй и вткрытмй

Опубликовано 070431. Бюллетень М 13 (53) УДК -658 ° 562. .012.7(088.8) Дата опубликования описания 07.0431

P2) Авторы (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ

ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА РЕДУКТОРА с= Q(a 4) Изобретение относится к области общего машиностроения.

Известен способ определения долговечности подшипникового узла, заключающийся в том, что в процессе контроля задаются нагрузочными и эксплуатационными параметрами подшипникового узла и по полученным данным определяют его, долговечност» по формуле где С вЂ” постоянный коэффициент;

Q — рабочая нагрузка;

Я (R Кк+ти(4-5))g6 Кт, Ф где Й вЂ” радиальная нагрузка;

КК- коэффициент, учитывающий, какое кольцо вращается относительно вектора нагрузки, коэффициент, учитывающий неодинаковое влияние радиальных"и осевых нагрузокf

A - осевая нагрузками

Ъ - осевая сила, возникающая в подшипниках от радиальной магруэкиу

Кб- коэффициент, учитываюЩий влияние характера нагрузки на срок службы подшипника;

Кт — коэффициент, учитывающий влияние температурного режима работы подшипника;

h — число оборотов вала подшипникового узла редуктора;

И вЂ” долговечность подшипникового узла редуктора И3.

Однако известный способ характеризуется невысокой точностью контроля определения долговечности подшипникового узла редуктора.

Целью изобретения является повышение точности контроля определения долговечности подшипникового узла редуктЬра.

Это достигается за счет того, чтс

20 в процессе контроля задаются нагрузочнымн и эксплуатационными параметрами подшипникового узла, дополнительно измеряют отклонение формы дорожек качения колец подшипника до сборки подшипникового узла и после его сборки, а долговечность подшипникового узла определяют по следующей формуле: т

С=цп(й И Р)

819604 величина усилия предварительного натяга, создаваемая в процессе сборки; коэффициент, учитывающий влияние износа на изменение величины усилия предварительного натяга в течение срока службы, Кп = 0,01@, угол конуса колец подшипника„. коэффициент, характеризующий качество сборки подщипниконого узла, где F

Формула изобретения

Kn"

H 8 р Z ан „в

1 и и

Н В где A и 6 g. — отклонения формы доро жек качения наружного и внутреннего колец в собранном подшипниковом узле;

Ь Й и 6 и — отклонения формы дорожек качения наружного и внутреннего колец подшипника до сборки узла.

Способ осуществляют следующим образом. . По условиям эксплуатации Редуктора задают рабочую нагрузку на подшипниковый узел с помощью формулы

С =Ои(и 1 Р) ъ ц ) И у К + и (А+К ° - ) К KT ó где К вЂ” радиальная нагрузка; осевая нагрузка;

S — осецая сила,.возникающая в подшипниках от радиальной

49 нагрузки; — коэФфициент, учитывающий неодинаковое влияние радиальных и осевых нагрузок;

Кб — коэффициент, учитывающий влияние характера нагрузки на срок службы подшипника;

Кт — коэффициент, учитывающий . влияние температурного режима р@боТы подшипника;

К вЂ” коэффициент, учитывающий, к какое кольцо вращается относительно вектора нагрузки;

Ки- коэффициент, учитывающий влияние износа на изменение величины усилия предварительS5 ного натяга в течение срока службы, а также условное число оборотов вала псдшипникового узла редуктора.

Затем на профилографе запйсывают профилограммы.наружного и внутреннего колец подшипника в выбранном сечении и измеряют исходные величины отклонений формы ЬН и ь доl1 рожек качения вписанной и описанной окружностей. После запрессовки кольца и внутреннего кольца соответственно в корпус и на вал-шестерню ,снова записывают профилограммы этих колец и измеряют величины отклонений н в формы Ь и и, По результатам измерений определяют коэффициент по формуле

Н AS

Я=—

Е

H 8

) и

КИ -0>01p) 40 где J5—

l1 где Qq - рабочая нагрузка на подшипнике с учетом -осевого предварительного натяга.

Qrl «(R Кк м(А+Ки F-5)31% Кт

Ци fq Кк+ги(А+к „,y зцК(, к Затем осуществляют сборку узла ведущей шестерни редуктора и задают величину осевого предварительного натяга P подшипников и, определяют долговечность подшипникового узла редуктора по формуле

Способ определения долговечности подшипникового узла редуктора, за g ключающийся в том, что в процессе контроля задаются нагрузочными и эксплуатационными параметрами подшипникового узла и по полученным данным расчетным путем определяют

1 долговечность подшипникового узла

t отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля определения долговечности подшипникового узла редуктора, дополнительно измеряют отклонение формы дорожек качения колец аудшипника до сборки подшипнйкового узла и после его сборки, а долговечность подшипникового узла определяют по следующей формуле:

3ф где ц q — рабочая нагрузка на подшипник с учетом усилия овесого предварительного натяга, угол конуса колец подшнпникат число оборотов вала подшипникового узла редуктора; долговечность. подшипникового узла Редуктора постоянный коэффициент;

819б04

Составитель И. Баранов

Редактор Т. Юрчикова Техред .М.Голинка Корректор A- Гриценко

Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1289/18

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

p — коэффициент, характеризующий качество сборки подшипникового узла, дн+дв р, )

aí дВ

И где аg и дy - отклонение формы дорон в жек качения наружкого и внутреннего кОлец в собранном подшипниковом узле; н в

Ап и 6 - отклонения формы дорожек качения .наружйого и внутреннего колец подшипника до сборки узла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог.- Подшипники шарикоъые

tp è роликовые, М., Союзподшипниксбыт, 197б, с. 50.