Топка для сжигания несортированного кускового топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 24f, 16,-, 24d, 3
% 81965
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Заявлено 13 н1оня 1949 г. за № 398891 в Гостсхннку ССС1о
Изобретение относится к топкам, снабженным наклонной плитой и механической цепной решеткой и предназначенным для сжигания несортированного кускового топлива.
В известных топках этого типа мелочь, составляющая часть несортированного топлива, при попадании на решетку проходит через крупные куски топлива и либо теряется в виде провала, либо зажженная горящим слоем топлива продолжает гореть под решеткой. Неизбежность провала мелочи топлива и горение ее под решеткой являются существенными недостатками указанных топок, вызывающих значительные потери тепла и аварии решетки.
В предлагаемой топке указанный недостаток устранен в результате устройства наклонной разгонной плиты, имеющей каналы для прохода подаваемого под давлением воздуха, вздымающего в конце плиты топливную мелочь, сгорающую в результате этого частично во взвешенном состоянии, а частично на горящем слое более крупного топлива.
Отличительной особенностью рассматриваемой топки является также выполнение плиты пз отдельных коробчатых секций с внутренними сквозными каналами и с индивидуальным подводом в каждую секцию охлаждающего плиту воздуха, который подогревается перед поступлением в топку. Для предохранения наклонной плиты от пламени служит устраиваемый снизу горизонтальный козырек.
Чертеж изображает продольный разрез топкп. Несортированное топливо поступает в бункер 1, из которого питателем 2 подается на наклонную разгонную плиту 8, имеющую в нижней части козырьки 5. Свободно скатываясь по ней, топливо приобретает скорость и наиболее крупные частицы его падают на переднюю часть полотна решетки. Воздух, продуваемый через каналы разгонной плиты, поступает из короба 4 и, пройдя каналы, выходит в их нижней части через сопловые щели, устроенные в козырьках по всей ширине топки.
Работа рассматриваемой топки происходит следующим образом.
Плоская воздушная струя воздействует на предварительно разогнанные кусочки топлива. № 81965
При движении цепной решетки на ее полотно в головной части выпадают наиоолее крупные фракции топлива, которые образуют нижний слой засыпки.
Под действием плоской воздушной струи на этот слой топлива сначала накладывается слой из кусочков среднего размера и поверх них слой, состоящий из мелочи.
Нижнее воспламенение топлива HB подвижном полотне цепной решетки б осуществляется в результате подачи свежего топлива сверху на горящий слой. Начальный очаг нижнего воспламенения расположен па головном участке решетки, Для придания очагу устойчивости и для утолщения слоя топлива на решетке предусмотрена подпорная балка 7.
Ее назначение заключается также и в тормо>кении топлива, с целью увеличения времени его пребывания в зоне подготовки.
Утолщение слоя топлива и нижнее его зажигание обусловливают возникновение в слое топлива процесса газификации, сопрого>кдаемого выделением из него летучих и окиси углерода.
Отвеянная угольная пыль и горючие газы, выделившиеся из слоя топлива, сгорают в топочном пространстве в результате перемешивания их со вторичным воздухом, подаваемым через воздушные сопла 8, расположенные в пережиме топки, Предмет изобретения
1. Топка для сжигания несортированного кускового топлива на механической решетке, снабженная наклонной плитой для свободного скатывания его на решетку и поперечной балкой для утолщения слоя топлива на решетке, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью отделения мелких фракций топлива от основной его массы для образования аэропыли, под ниспадающий слой топлива подается воздух плоскими струями через сопловые щели, устроенные в нижней части плиты.
2. Форма выполнения топки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предохранения наклонной плиты от действия пламени, она защищена снизу горизонтальным козырьком, а с целью охлаждения и обеспечения возможности термического расширения при минимальном короблении, плита составлена из отдельных коробчатых секций, выполненных с внутренними сквозными каналами, по которым проходит охлаждающий и одновременно нагревающийся воздух, направляемый по выходе из нижней части плиты на дефлекторы.
¹ 81965 б 7
Корректор P. В. Ямова
Техред Т. П. Курилко
Редактор С. Еремин
Объем 0,26 изд. л.
Цена 5 коп.
Подл, к печ. 18/IX — 6! г
3ак. 2205/13
Типография, пр. Сапунова, 2.
Формат бум. 70Р,108 /1е
Тираж 220
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.