Подшипниковый узел электрическоймашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ(819888

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республнк

Ф

Ф, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.03.67 (21) 1136854/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

Н 02 К5/16

Гооударотвеииый комитет

СССР по делам изооретеиий и открытий

Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17.04.81 (53) УДК 621.313.04 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. М. Тюфилин, В. Г. Смаль и А. Б. Кисельман (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Формула изобретения

Изобретение относится к электромашиностроению.

Известен подшипниковый узел электрической машины, содержащий капсюль, имеющий концентричную расточку под подшипник, а внешняя цилиндрическая поверхность

-капсюля сопряжена с подшипниковым щитом 11).

В этом устройстве на подшипник действует значительная радиальная нагрузка, что снижает его надежность..

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения радиальной нагрузки на подшипник.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом подшипниковом узле электрической машины внешняя цилиндрическая поверхность капсюля выполнена эксцентричной по отношению к его внутренней расточке.

На фиг. 1 показан капсюль подшипникового узла электрической машины, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Подшипниковый узел электрической машины содержит капсюль 1. Во внутренней расточке 2 капсюля размещен подшипник, а внешняя цилиндрическая поверхность 3 капсюля служит для сопряжения с подшипниковым щитом. Внешняя цилиндрическая поверхность капсюля выполнена эксцентричной по отношению к его внутренней расточке 2. Это позволит смещать ротор электрической машины вверх относительно продольной геометрической оси статора параллельно самому себе на величину эксцентриситета 4о, которая определяется расчетом.

При работе электрической машины возникает сила одностороннего магнитного тя1О жения, направленная в сторону наименьшего воздушного зазора.

Описанное устройство позволяет направить силу магнитного тяжения вверх, что уменьшает радиальную нагрузку на подшипник и тем самым повышает его надежность.

Подшипниковый узел электрической машины, содержащий капсюль, во внутренней

2о расточке которогр размещен подшипник, а внешняя цилиндрическая поверхность капсюля сопряжена с подшипниковым щитом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения радиаль819888 ной нагрузки на подшипник, внешняя цилиндрическая поверхность капсюля выполнена эксцентричной по отношению к его внутренней расточке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Алексеев А. Н. Конструкция электрических машин. М-Л., ГЭИ, 1958, с. 331-332.

Составитель Д. Подольская

Редактор О. Филиппова Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 1185/32 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4