Способ управления однофазным инверто-pom

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2 *... :::"."."** О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< >819927

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.05.79 (21) 2765232 24-07 (51) M. Кл 3

Н02P 13/18 с присоединением заявки №вЂ”

Гееудеретеенный кемитет

СССР

° е делам,иаебретеиий и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17.04.81 (53) УДК 621.314..26 (088.8), : ф этт;, !

С. В. Власьевский, В. А. Голованов, В. Е. Кова и А. Н. Савоськин (72) Авторы изобретения

11 . ". е

° 1

) Хабаровский институт инженеров железнодорожногтт транспорта (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОФАЗНЫМ ИНВЕРТОРОМ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к области автоматического регулирования на постоянство угла запаса (погасания) однофазного инвертора электроподвижного состава переменного тока в режиме рекуперативного торможения по возмущающему воздействую, пропорциональному углу коммутации тока вентилей.

Известен способ управления однофазным инвертором, заключающийся в том, что измеряют и вводят в регулятор сигнала коммутации в каждом полупериоде переменного напряжения и формируют импульсы управления для отпирания тиристоров инвертора в зависимости от его среднего значения (1). Это и приводит к ухудшению качества регулирования при быстротечных переходных процессах.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ управления однофазным инвертором состоящий в том, что измеряют и вводят в регулятор сигнал, пропорциональный углу коммутации тока вентилей, в каждом полупериоде переменного напряжения, формируют в зависимости от него импульсы управления для отпирания вентилей инвер2 тора в каждом следующем полупериоде напряжения (2) .

Этот способ не может обеспечить хорошее качество регулирования при минимальных углах запаса.

Целью изобретения является повышение качества регулирования при минимальных углах .запаса.

Поставленная цель достигается тем, что способ управления однофазным инвертором, состоящий в том, что измеряют и ввотО дят в регулятор, сигнал, пропорциональный углу коммутации тока вентилей, в каждом полупериоде переменного напряжения, формируют в зависимости от него импульсы управления для отпирания вентилей инвертора, сформированные импульсы управле15 ния задерживают по полупериодам на

180 эл. град.

На чертеже преведены временные диаграммы способа управления.

Способ управления осуществляют следующим образом.

В каждом полупериоде переменного напряжения при работе инвертора под нагрузкой измеряют сигнал, пропорциональный углу коммутации, и по8!9927

Формула изобретения

Составитель Жданов

Редактор Л. Утехина Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 1116/34 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тором в течение 180 эл. град. в зависимости от его величины формируют раздельно по полупериодам импульсы управления U+. Далее эти импульсы задерживают на

180 эл. град., т. е. на время полупериода, и после этого подают на отпирание управляемых вентилей инвертора.

Таким образом, этот способ позволяет осуществить для обоих полупериодов напряжения поконтурное регулирование однофазного инвертора на постоянство минимального угла запаса 8 в зависимости от сигнала, пропорционального углу коммутации тока вентилей, полученного из предыдущего цикла работы каждого своего контура силовой схемы инвертора.

Благодаря такому регулированию инвертора повышаются энергетические показатели электроподвижного состава переменного тока в режиме рекуперативного торможения, а именно увеличивается возврат активной электроэнергии рекуперации в контактную сеть.

Способ управления однофазным инвертором, состоящий в том, что измеряют и вводят в регулятор сигнал, пропорциональ5 ный углу коммутации тока вентилей, в каждом полупериоде переменного напряжения формируют в зависимости от него импульсы управления для отпирания вентилей инвертора, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества регулирования при мини р мальных углах запаса, сформированные импульсы управления задерживают по полупериодам на 180 эл. град.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Схема управления электроводом

ВЛ 80 с рекуперативным торможением.—

«Электрическая и тепловодная тяга», № 9, 1976.

2. Трахман Л. М. Электрическое торможение электроподвижного состава, М., 20 «Транспорт», 1965, с. 105 — 120 (прототип).