Способ регулирования двигателя ионного электропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 82000

Класс 21сР, 21

21с, 59.о

ССГ.Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ аоат

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ИОННОГО

ЗЛ ЕКТРОПРИ ВОДА

Заявлено 16 августа 1948 г. аа Х 382951 и 1(о:иитет по изооретеиия.и и открытиям при Совете Л1инистров СССР

Предлагается способ регулирования двигателя ионного электропрп вода при питании от высокочастотной сстп с помощью электрических вентилей с жидким катодом (типа нгнптрон).

Существующие способы регулирования подобных двигателей, основанные на периодическом заппрании и отпирании вентилей, имеют ряд недостатков. Одним из недостатков является сравнительная неравномерность загрузки высокочастотной сети при питании от нсе ряда элсктроприводов с переменной нагрузкой.

Предлагаемый способ регулирования является более совершенным, так как обеспечивает повышение равномерности загрузки благодаря тому, что светлое пятно на катоде вентиля возбуждается периодическими импульсами с частотой, меньшей частоты напряжения питания, а мощность регулируется длительностью поддержания постоянного напряжения на электроде дежурного зажиган|гя вентиля.

На чертеже приведена одна из возможных схем управления прерывистым зажиганием применительно к однополуперподному выпрямлению при помощи игнитрона.

Приемный контур снабжен соответствующими компенсирующими конденсаторами С, и питает через игнитрон U тяговый двигатель И, параллельно которому подключен сглаживающий конденсатор С. Цепь управления игнитрона питается от источника I постоянного тока через сопротивление 2, конденсатор 8 и разрядник 4. Когда напряжение на конденсаторе 8 достигнет определенной величины, разрядник 4 пробивается и импульс тока проходит через зажигатель 7 игнитрона. Возникшее при этом на поверхности ртути катодное пятно (светлое пятно) создает дугу, которая подхватывается вспомогательным дежурным анодом

5, поддерживающим светлое пятно после того, как прекратится импульс

X 82000 тока через зажигатель. В процессе выпрямления ток дежурного анода 5 плавно нарастает, а затем, когда истощается запас энергии в дросселе 6 и конденсаторе 8, прерывается. После этого подается новый импульс зажигания и вновь в течение некоторого времени дежурный анод проводит ток. Меняя величину сопротивления в цепи управления игпитрона можвключено по регулировать отношение времени — изменяя таким образом выключено мощность, получаемую нагрузкой.

Когда требуется получить от игнитрона максимальную мощность, на дежурном электроде постоянно поддерживается напряжение. Подача зажигательных импульсов при этом прекращается и возобновляется лишь при случайном погасании катодного пятна.

Р< дактор Пятушко

Техред А. Л, Сосина Корректор Г. С. Голубятникова

Поди. и псч. 1.Х-60 г

Зак. 8144

Формат бум. 70 Х 108 / e Объем 0,17 и. л.

Тираж 250 Цена 25 коп.; с 1.1-61 г. -- 3 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Предмет изобретения

1. Способ регулирования двигателя ионного электропривода при питании от высокочастотной сети с помощью электрических вентилей с жидким катодом (типа игнитронов), основанный на периодическом запирании и отпирании вентилей, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности загрузки высокочастотной сети при питании от последней ряда электроприводов с переменной нагрузкой, светлое пятно на катоде возбуждается периодичсскими импульсами с частотой, меньшей частоты напряжения питания, а мощность регулируется длительностью поддержания постоянного напряжения на электроде дежурного зажигания вентиля.

2. Способ регулирования двигателя по п. 1, отл и ч а ю шийся тем, что в режиме работы с максимальной мощностью (при полном прохождении тока через вентиль) подача зажигающих импульсов на зажигатель прекращается и вновь возобновляется при случайном погасании светлого пятна.