Способ регулирования двигателя ионного электропривода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 82000
Класс 21сР, 21
21с, 59.о
ССГ.Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ аоат
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ИОННОГО
ЗЛ ЕКТРОПРИ ВОДА
Заявлено 16 августа 1948 г. аа Х 382951 и 1(о:иитет по изооретеиия.и и открытиям при Совете Л1инистров СССР
Предлагается способ регулирования двигателя ионного электропрп вода при питании от высокочастотной сстп с помощью электрических вентилей с жидким катодом (типа нгнптрон).
Существующие способы регулирования подобных двигателей, основанные на периодическом заппрании и отпирании вентилей, имеют ряд недостатков. Одним из недостатков является сравнительная неравномерность загрузки высокочастотной сети при питании от нсе ряда элсктроприводов с переменной нагрузкой.
Предлагаемый способ регулирования является более совершенным, так как обеспечивает повышение равномерности загрузки благодаря тому, что светлое пятно на катоде вентиля возбуждается периодическими импульсами с частотой, меньшей частоты напряжения питания, а мощность регулируется длительностью поддержания постоянного напряжения на электроде дежурного зажиган|гя вентиля.
На чертеже приведена одна из возможных схем управления прерывистым зажиганием применительно к однополуперподному выпрямлению при помощи игнитрона.
Приемный контур снабжен соответствующими компенсирующими конденсаторами С, и питает через игнитрон U тяговый двигатель И, параллельно которому подключен сглаживающий конденсатор С. Цепь управления игнитрона питается от источника I постоянного тока через сопротивление 2, конденсатор 8 и разрядник 4. Когда напряжение на конденсаторе 8 достигнет определенной величины, разрядник 4 пробивается и импульс тока проходит через зажигатель 7 игнитрона. Возникшее при этом на поверхности ртути катодное пятно (светлое пятно) создает дугу, которая подхватывается вспомогательным дежурным анодом
5, поддерживающим светлое пятно после того, как прекратится импульс
X 82000 тока через зажигатель. В процессе выпрямления ток дежурного анода 5 плавно нарастает, а затем, когда истощается запас энергии в дросселе 6 и конденсаторе 8, прерывается. После этого подается новый импульс зажигания и вновь в течение некоторого времени дежурный анод проводит ток. Меняя величину сопротивления в цепи управления игпитрона можвключено по регулировать отношение времени — изменяя таким образом выключено мощность, получаемую нагрузкой.
Когда требуется получить от игнитрона максимальную мощность, на дежурном электроде постоянно поддерживается напряжение. Подача зажигательных импульсов при этом прекращается и возобновляется лишь при случайном погасании катодного пятна.
Р< дактор Пятушко
Техред А. Л, Сосина Корректор Г. С. Голубятникова
Поди. и псч. 1.Х-60 г
Зак. 8144
Формат бум. 70 Х 108 / e Объем 0,17 и. л.
Тираж 250 Цена 25 коп.; с 1.1-61 г. -- 3 коп.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Предмет изобретения
1. Способ регулирования двигателя ионного электропривода при питании от высокочастотной сети с помощью электрических вентилей с жидким катодом (типа игнитронов), основанный на периодическом запирании и отпирании вентилей, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности загрузки высокочастотной сети при питании от последней ряда электроприводов с переменной нагрузкой, светлое пятно на катоде возбуждается периодичсскими импульсами с частотой, меньшей частоты напряжения питания, а мощность регулируется длительностью поддержания постоянного напряжения на электроде дежурного зажигания вентиля.
2. Способ регулирования двигателя по п. 1, отл и ч а ю шийся тем, что в режиме работы с максимальной мощностью (при полном прохождении тока через вентиль) подача зажигающих импульсов на зажигатель прекращается и вновь возобновляется при случайном погасании светлого пятна.