Механизм подвески створок капота летательного аппарата

Реферат

 

(19)RU(11)820141(13)C(51)  МПК 6    B64D29/06Статус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ СТВОРОК КАПОТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к средствам крепления гондол, обтекателей и капотов самолетов и вертолетов, и может быть использовано для подвески створок капотов в различных машинах и механизмах других видов транспорта. Известен механизм подвески створок капота самолета, включающий телескопический демпфер, один конец которого закреплен на створке, а другой на фюзеляже самолета, и систему рычагов, обеспечивающую поддержание створок в открытом положении. Недостатком этого механизма является его громоздкость и сложность конструкции. Известен также механизм подвески створок капота вертолета, содержащий качалку, ось которой закреплена на створке, и телескопический демпфер, один конец которого шарнирно закреплен на фюзеляже аппарата, а другой посредством оси на качалке, и во внутреннем цилиндре которого установлен поршень со штоком. Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком его является то, что при открывании створок из-за силы трения, возникающей в подвижных частях механизма, верхний конец качалки движется первоначально в сторону капотируемого двигателя, уменьшая, тем самым, полезный объем подкапотного пространства. Тогда в случае, например, замены двигателя более мощным, а следовательно, и большим по габаритам, этот недостаток проявляется в том, что качалка упирается в двигатель. Целью изобретения является увеличение полезного объема подкапотного пространства путем изменения траектории движения механизма. Эта цель достигается тем, что на штоке внутреннего цилиндра телескопического демпфера установлены пружина сжатия с упором на поршень и стакан с продольными пазами, служащий подвижным упором для второго конца пружины. На фиг. 1 изображена схема механизма подвески створок капота; на фиг. 2 демпфер, разрез. Механизм подвески створок 1 капота, закрывающего двигатель 2, состоит из качалки 3, ось вращения 4 которой закреплена на створке 1, и демпфера 5, один конец которого закреплен с помощью шарнира 6 на фюзеляже, а другой посредством оси 7 на качалке. Створка 1 с помощью оси 8 крепится к фюзеляжу. Демпфер 5 состоит из внутреннего цилиндра 9 с продольными пазами, поршня 10, жестко связанного с кожухом 11 с помощью штока 12 и валика 13, пружины 14 и стакана 15, имеющего продольные пазы. Механизм работает следующим образом. При открытии створки 1 (повороте ее вокруг оси 8) демпфер 5 под действием пружины 14 раздвигается и постоянно прижимает верхний конец качалки 3 к створке 1, что обуславливает движение качалки вместе со створкой от капотируемого двигателя. После того, как стакан 15 упрется в валик 13 (положение а), действие пружины, направленное на удлинение демпфера, исключается. При дальнейшем повороте створки 1 качалка 3 поворачивается вокруг оси 4 до тех пор, пока не упрется в площадку на створке. После этого дальнейший поворот створки обеспечивается удлинением демпфера 5. При этом поршень 10 сжимает воздух в цилиндре 9, чем исключается удар при открытии створок, а демпфирование возможных колебаний обеспечивается перетеканием сжатого воздуха между стенками поршня и цилиндра. Створка занимает свое крайнее положение "открыто" в момент, когда валик 13, скользя по продольным пазам цилиндра 9, упирается в торец паза (положение b). Таким образом, предложенный механизм открытия створок капота исключает движение качалки в сторону капотируемого двигателя (положение с). Тем самым увеличивается полезный объем подкапотного пространства, что позволяет установить на летательном аппарате двигатели, большие по мощности (и, соответственно, по габаритам).

Формула изобретения

МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ СТВОРОК КАПОТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий качалку, ось которой закреплена на створке, и телескопический демпфер, один конец которого шарнирно закреплен на фюзеляже аппарата, а другой посредством оси на качалке, и во внутреннем цилиндре которого установлен поршень со штоком, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема подкапотного пространства путем изменения траектории движения механизма, на штоке внутреннего цилиндра телескопического демпфера установлены пружина сжатия с упором на поршень и стакан с продольными пазами, служащий подвижным упором второго конца пружины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2