Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Сеаетских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 29.07.74 (21) 2048419/25-06 (23) Приоритет — (32) 30.07.73 (51) М. Кл.з
F 02 M!/00
F02 D 9/00
Гвсударствеиимй комитет
СССР (33) США (31) 383785
Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 17.04.81 (53) УДК 621.43. .034.61-446. .2 (088.8) ао делам иэобретеиый и еткрмтий
Иностранцы
Тосимаса Сисидо и Минору Ацуми (Япония) (72) Авторы изобретения, Иностранная фирма Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся е (Япония) (71) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.
Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и установленными в нем дроссельной и воздушной заслонками, расположенными на валиках, связанных между собой рычажной системой, связанный с валиком воздушной заслонки приводной элемент и соединенные с последним вакуумный привод и приводное устройство (1).
Однако в таком карбюраторе не обеспечивается возможность различной установки заслонок после пуска в зависимости от различной температуры окружающей среды.
Целью изобретения является повышение точности установки заслонок.
Поставленная цель достигается тем, что на корпусе размещен поворотный термочувствительный элемент, расположенный на оси, насосной с валиком воздушной заслонки, и снабженный ограничительным упором, а приводной элемент выполнен с выступом для взаимодействия с ограничительным упором.
Кроме того, термочувствительный элемент снабжен первым толкателем, а приводной элемент имеет участок контактирования с ним, причем приводное устройство выполнено в виде троса ручного управления, а рычажная система снабжена вторым толкателем, выполненным с возможностью соединения с участком контактирования приводного элемента.
Предлагаемый карбюратор отличается от известных также тем, что корпус имеет обогревательную камеру, а приводное устройство выполнено в виде биметаллической пружины, установленной в обогревательной камере, причем вакуумный привод снабжен емкостью и подключенной к ней через дроссель амортизирующей камерой и имеет регулировочный винт.
Поворотный термочувствительный элемент снабжен биметаллической управляюэо щей пружиной, а его ограничительный упор выполнен в виде нескольких ступенчатых кулачковых поверхностей для взаимодействия с выступом приводного элемента.
820668
На фиг. 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 2 — вид
А фиг. 1; на фиг. 3 — вакуумный привод, вертикальный разрез; на фиг. 4 — вариант выполнения карбюратора; на фиг. 5 — вид
Б фиг. 4; на фиг. 6 — разрез В-В фиг. 4; на фиг. 7 — карбюратор во время пуска двигателя внутреннего сгорания при температуре окружающей среды выше 15 C. „на фиг. 8 — то же, при температуре ниже 15 С.
Карбюратор (фиг. 1) для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и установленными в нем дроссельной 3 и воздушной 4 заслонками, установленными на валиках 5 и 6, связанных рычажной системой, включающей рычаг 7, закрепленный на валике 5, тягу 8 и поворотный рычаг 9 (фиг. 2), расположенный на оси 10 корпуса 1, жестко связанный с осью 6 приводной элемент 11, снабженный выступом 12, и приводное устройство, выполненное в виде биметаллической пружины 13, соединенной с выступом 12 и расположенной в обогревательной камере
14, образованной размещенной на корпусе
1 крышкой 15 с электрическим нагревателем 16.
Валик 6 проходит через неподвижную втулку 17 корпуса 1, на которой установлен поворотный элемент 18, имеюший выступ
19, шарнирно соединенный с тягой 20 вакуум ного привода 21 (фиг. 3), и выступ 22.
На корпусе 1 установлен поворотный термочувствительный элемент, образованный втулкой 23 с шайбой 24, имеющей ступенчатые кулачковые поверхности 25 — 27 для выступа 22 и с биметаллической управляющей пружиной.28, один конец которой связан со штифтом 29, закрепленным на корпусе 1, а второй — с шайбой 24. Втулка 23 размещена на оси 30, расположенной несоосно с валиком 6 воздушной заслонки 4.
На неподвижной втулке 17 размещен с возможностью поворота элемент 31, связанный при помощи торсионной пружины 32 с приводным элементом 11 и снабженный дугообразными упорами 33 и 34, служащими для контактирования с выступами 35 и 36 рычага 9 рычажной системы.
Элементы 18 и 31 взаимодействуют с приводным элементом 11 через продольный выступ 37. Карбюратор имеет дополнительный проточный канал с расположенной в нем дополнительной дроссельной заслонкой (на чертеже не показаны) для обеспечения питания основной и дополнительной камер сгорания двигателя внутреннего сгорания.
Карбюратор работает следующим образом.
Когда температура .окружающей среды ниже 25 С, воздушная заслонка 4 закрыта, а дроссельная заслонка 3 открыта. В первоначальный момент пуска двигателя поток воздуха проходит вниз по проточному каналу 2 и воздействует на воздушную заслонку 4, приоткрывая ее вследствие эксцентричного расположения на валике 6.
Приоткрытию противодействует усилие торсионной 32 и биметаллической 13 пружин.
Когда двигатель начнет вращаться, вакуум ный привод 21 переместит тяги 20 вправо и повернет элемент 18 до упора выступом 22 в кулачковую поверхность 25 шайбы 24, тем самым ограничивая приоткрытие воз душной заслонки 4 вакуумным приводом 21.
Так как биметаллическая пружина 13 в начальный момент холодная, то ее усилие закрытия воздушной заслонки 4 является в начальный момент максимальным, а с дугообразным упором 33 взаимодействует выс15 туп 35, ограничивая открытие воздушнои заслонки 4.
После пуска двигателя электрический нагреватель 16 обеспечивает относительно быстрый прогрев биметаллической пружины
2о 13, в связи с чем ее усилие уменьшается, и элемент 31 поворачивается, в связи с чем воздушная заслонка 4 имеет возможность полностью открыться. Одновременно с этим через поворот дугообразных диодов 33 и 34 приводит к контактированию последнего с выступом 35, обеспечивая поворот дроссельной заслонки 3 в заданное положение.
По мере прогрева двигателя увеличивается температура биметаллической управgp ляюшей пружины, которая поворачивает втулку 23 с шайбой 24, в связи с чем вакуумный привод 21 имеет возможность повернуть воздушную заслонку 4 в большей степени в сторону открытия, так как выступ
22 входит в контакт не с кулачковой поверхностью 25, а с поверхностью 27.
Рычажная система обеспечивает начальный момент пуска, когда производится нажатие на педаль акселератора, принудительное приоткрытие воздушной заслонки 4 одновременно с приоткрытием дроссельной
4О заслонки 3, так что снижается степень обогащения топливо-воздушной смеси, и двигатель надежно запускается. Это достигается контактированием выступа 36 с приводным элементом 11. После снятия ycu4s лия z педали акселератора элементы карбюратора переводятся в положение, показанное на фиг. 1 и 2, и обеспечивается прогрев двигателя при испытании обогащенной смесью.
На фиг. 3 показан вариант выполнения вакуумного привода 21, который имеет рабочую камеру 38, подключенную к задроссельному пространству проточного канала
2 и образованную двумя диафрагмами 39 и 40, закрепленными в приводе 21 и связанными между собой подвижным штоком 41.
С последним и с диафрагмои 39 жестко связана тяга 20. Диафрагма 39 нагружена пружиной 42. На приводе 21 установлена крыш820668
Формула изобретения
1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и установленными в нем дроссельной и воздушной заслонками, расположенными на валиках, связанных между собой рычажной системой, связанный с валиком воздушной заслонки приводной элемент и соединенные с последним вакуумный привод и приводное устройство, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения точности установки заслонок, на корпусе разме50
55 ка 43, образующая с диафрагмой 40 жидкостную амортизирующую камеру 44 и подключенную к последней через дросЧель 45 емкость 46. В крышке 43 установлен регулировочный винт 47 для ограничения хода вакуумного привода 21.
При перемещении диафрагм 39 и 40 вследствие изменения разрежения в задроссельном пространстве проточного канала 2 происходит переток жидкости из амортизирующей камеры 44 в емкость 46 через дроссель 45, в связи с чем диафрагмы 39 и 40 с тягой 20 имеют возможность перемещаться в ту или другую сторону только плавно. При этом при более низкой температуре вследствие высокой вязкости жидкости, заполняющей камеру 44 и емкость 46, амортизирующее действие в вакуумном приводе 21 является максимальным и снижается по мере прогрева двигателя.
При другом выполнении (фиг. 4 — 6) карбюратора на валике 5 дроссельной заслонки
3 установлен рычаг 48, связанный посредством тяги 49 с пружиной 50 с рычагом 51, установленным на валике 52 дополнительной дроссельной заслонки 53, размещенной в дополнительном проточном канале 54, обеспечивающем питание обогащенной топливно-воздушной смесью дополнительных камер сгорания двигателя. Рычаг 48 имеет выступ 55, контактирующий с плечом 56 двуплечего рычага 57, расположенного на оси 58, закрепленной в корпусе 1.
Валик 6 воздушной заслонки 4 проходит через втулку 59, установленную в корпусе !.
На втулке 59 с возможностью поворота расположена втулка 60, имеющая шайбу 61, в которой закреплен концевой шарнир 62 троса 63 ручного управления, имеющего рукоятку 64 со штоком 65, трубку 66 и шариковый фиксатор 67. Трубка 66 закреплена на стенке 68 кабины. Шайбой 61 связан один конец торсионной пружины 69, второй конец которой закреплен на корпусе 1.
Пружина 69 и втулка 70 расположены концентрично. Втулка 70 выполнена как одно целое с корпусом 1.
На втулке 59 установлен приводной элемент 71, связанный посредством штифта
72 с тягой 20 вакуумного привода 73, рабочая камера 74 которого посредством канала 75 подключена к задроссельному пространству проточного канала 2. Вакуумный привод 73 имеет подпружиненную диафрагму 76, которая жестко связана с тягой 20.
Приводной элемент имеет выступ 77, который взаимодействует с продольным выступом 78 рычага 79, жестко закрепленного на. валике 5. Концентрично втулке 60 установлена вторая торсионная пружина 80, один койец которой взаимодействует с продольным выступом 78, а другой — с шайбой 61.
Шайба 61 имеет кулачковую поверхность
81, которая служит для контактирования
1О
15 го
4О
45 с толкателем 82 двуплечего рычага 57 и толкателем 83 поворотного элемента 84, установленного на оси 85, несоосной с валиком 6. Поворотный элемент 84 имеет также торсионную пружину 86 и ограничительный упор 87, который служит для контактирования с выступом 88, выполненным на приводном элементе 71.
Карбюратор работает следующим образом.
При температуре окружающей среды выше 15 С пуск двигателя осуществляют при перемещении рукоятки 64 до тех пор, пока шток 65 не встанет на шариковый фиксатор 67. В результате этого поворотный элемент 80, двуплечий рычаг 57, шайба
61 и рычаг 48 карбюратора займут положения, показанные на фиг. 7. Как только вал двигателя начнет вращаться, вакуумный привод 73 переместит воздушную заслонку
4 в положение (фиг. 7) неполного открытия.
После и >огрева двигателя рукоятку 64 смещают так (фиг. 1), что воздушная заслонка
4 полностью открывается, обеспечивая питание двигателя требуемой обогащенной смесью.
При температуре окружающей среды ниже 15 С рукоятку 64 перемещают в максимально выдвинутое положение, то есть за шариковый фиксатор 67. Поворотный элемент 84, д;.;,.:ий рычаг 57, шайба и рычаг 48 занимают положения, показанные на фиг. 8. После пуска двигателя и!. полной элемент 7! перемещается вакуум ым приводом 7! до тех пор, пока высту;8 не войдет в контакт ограпичпгельным упором 87, а воздушная заслонка 4 .Ip. установится в положение, по -:.заннос на фиг. 4.
После окончания про ;:. двигателя рукоятка переводится в, зложение, показанное на фиг. 1, а воздушная заслонка 4 переводится в положение полного открытия.
При каждом положснии воздух|ной заслонки 4 при пускс дроссельн . е заслонки
3 и 53 перемещаются, обеспечивая подачу смеси как в основную камеру сгорания двигателя, так и в дополнительную.
Таким образом, такое выполнение карбюратора обеспечивает повышение точности установки всех его заслонок в период пуска, прогрева и работы двигателя.
820668 щен поворотный термочувствительный элемент, расположенный на оси, несоосной с валиком воздушной заслонки, и снабженный ограничительным упором, а приводной элемент выполнен с выступом для взаимодействия с ограничительным упором.
2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что поворотный термочувствительный элемент снабжен толкателем, а приводной элемент имеет участок контактирования с ним.
3. Карбюратор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что приводное устройство выполнено в виде троса ручного управления.
4. Карбюратор по п. 3, отличающийся тем, что рычажная система снабжена вторым толкателем, выполненным с возможностью соединения с участком контактирования приводного элемента.
5. Карбюратор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что корпус имеет обогревательную камеру, а приводное устройство выполнено в виде биметаллической пружины, установленной в обогревательной камере.
6. Карбюратор по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что вакуумный привод снабжен емкостью и подключенной к ней через дроссель амортизирующей камерой и имеет регулировочный винт.
7. Карбюратор по пп. 1 4 6, отличающийся тем, что поворотный термочувствительный элемент снабжен биметаллической управляющей пружиной, а его ограничительный упор выполнен в виде нескольких ступенчатых кулачковых поверхностей для взаимодействия с выступом приводного элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3321 193, кл. 261 — 39, опублик. !967. дидА
1 /Г .Г
820668
Составитель Л. Синай
Редактор Ж. Рожкова Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабинец
Заказ 1173/39 Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4