Гидросистема навески трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

й;".:.".". О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii)820688

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл. (22) Заявлено 13.08.79 (21) 2814153/30-15 с присоединением заявки №вЂ”

А 01 В 63/10

Гееудеретееееые кемитет

CCCP ае лезем езебретееие и еткеыткк (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.81. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.81 (53) УДК 631.3. .072.3-82 (088.8) С. А. Канаев, Я. Г. Грибец, П. Б. Дербин, В. Е. Борейшо и В. И. Вахер (72) Л вторы изобретеиия (54) ГИДРОСИСТЕМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гидравлическим системам, применяемым для управления механизмом навески трактора.

Известна гидросистема навески трактора, содержащая связанные между собой магистралями насос, распределитель, клапан разгрузки насоса, регулятор положения навески, цилиндр двустороннего действия, гидроувеличитель сцепного веда и бак (1).

Недостатком такой гидросистемы является то, что для управления навеской использовано три отдельных узла, распределитель, регулятор положения навески и гидроувеличитель сцепного веса.

Частично указанный недостаток устранен в гидросистеме навески трактора, содержащей связанные между собой магист- 1е ралями насос, регулируемый дроссель, клапан разгрузки насоса, регулятор положения навески, содержащий золотник, корпус и гильзу с проточками, и гидроцилиндр двустороннего действия и бак, за счет передачи функции гидроувеличения сцепного веса регулятору положения навески (2).

Однако управление навеской и в этой гидросистеме осуществляется как распре2 делителем, так и регулятором положения на вески. При этом происходит частичное дублирование функции этих элементов, что является недостатком данной гидросистемы.

Целью изобретения является повышение надежности работы и удобства управления гидросистемой в позиции «принудительное опускание» регулятора положения навески.

Цель достигается тем, что в предлагаемой гидросистеме полость опускания гидроцилиндра двустороннего действия через проточки в корпусе и гильзе непосредственно подсоединена к насосу, а полость подъема— к. баку, при этом полость опускания гидроцилиндра двустороннего действия и магистраль управления клапана разгрузки насоса отсоединены от бака, а полость подъема— от насоса.

На фиг. 1 изображена схема гидросистемы навески трактора с регулятором положения навески в позиции «подъем», на фиг. 2 — регулятор положения навески в позиции «нейтраль», на фиг. 3 — 5 — то же в позиции «опускание»; на фиг. 6 — то же в позиции «принудительное опускание».

Гидросистема навески трактора включает бак 1, насос 2, регулятор 3 положения

820688 навески, гидроцилиндр 4 двустороннего действия с полостью 5 опускания и полостью 6 подъема и клапан 7 разгрузки насоса . В корпусе 8 регулятора 3 положения навески расположены управляемая от руки гильза 9, внутри которой размещен золотник 10, приводимый в движение каким-либо датчиком положения навески, регулируемый дроссель 1 1 и клапан -12.

В корпусе 8 выполнены проточка 13, связанная магистралью 14 с полостью 5 опускания гидроцилиндра двустороннего о действия, проточка 15, связанная магистралью 16 с насосом 2 и через регулируемый дроссель 11 с проточкой 17, проточка 18, связанная через клапан 12 с магистралью

19, соединяющей проточку 20 с полостью

6 подъема гидроцилиндра 4 двустороннего действия, и проточка 21, связанная магистралью 22 управления с клапаном 7 разгрузки насоса.

Внутренняя полость регулятора положения навески связана магистралью 23 с баком 1. На наружной поверхности гильзы выполнены проточки 24, 25, 26, 27 и 28, причем последние три каналами 29, 30 и 31 соответственно соединены с проточками 32, 33 и 34 на внутренней поверхности гильзы 9.

На наружной поверхности золотника 10 выполнены проточки 35 и 36, каналами 37 и 38 соединенные с полостью регулятора 3 положения навески.

Клапан 7 разгрузки насоса связан с магистралью 16, магистралью 23 и магист- зв ралью 22 управления.

Гидросистема навески трактора работает следующим образом.

При установке регулятора 3 положения навески в позицию «подъем» проточка 24 на гильзе 9 соединяет проточку 13 в корпусе 8 с полостью регулятора 3 положения навески, проточка 25 соединяет проточки 15 и 18. Проточки 32 и 34 на внутренней поверхности гильзы 9, сообщенные каналами

29 и 31 с проточками 26 и 28 на наружной поверхности гильзы 9 и проточками

17 и 20 в корпусе 8, запираются наружной поверхностью золотника 10 от полости регулятора 3 положения навески, связанной магистралью 22 управления с баком 1.

Проточка 17, связанная с магистралью 22 as управления клапана 7 разгрузки насоса, закрывается, наружной поверхностью гильзы от полости регулятора 3 положения навески, в этом случае клапан разгрузки насоса разобщает магистраль 16 от магистрали 23 и соответственно от бака 1. Масло

50 из бака 1 подается -насосом 2 через магистраль 16, проточки 15, 25 и 18, клапан

12, магистраль 19 в поЛость 6 подъема цилиндра 4 двустороннего действия. Из полости 5 опускания масло через магистраль 14, проточки 13 и 24 вытесняется в полость регулятора 3 положения навески и далее через магистраль 23 в бак 1. Происходит подъем навески.

При переводе регулятора положения навески в позицию «нейтраль» магистраль 22 управления через проточки 21, 27, канал

30, проточки 33 и 35, канал 37 соединяется с полостью регулятора 3 положения навески и через магистраль 23 с баком l Клапан

7 разгрузки насоса открывается, сообщая насос через магистрали 16 и 23 с баком 1.

Подъем навески прекращается. Для исключения вытеснения масла из полости 6 подьема цилиндра двустороннего действия через проточки 18, 25 и 15, магистраль 16 клапан 7 разгрузки насоса, магистраль 23 в бак 1 служит клапан 12.

При установке регулятора положения навески в позицию «опускание» проточка 15 в корпусе 8 запирается наружной поверхностью гильзы 9, а проточка 17 сообщается с проточкой 18 посредством проточки 25 в гильзе 9. Проточка 20 соединяется с полостью регулятора 3 положения на вески проточками 28, 34, 36 и каналами 31 и 38 а проточка 21 — проточками 26, 32, и 35 и каналами 29 и 37. Масло из полости 6 подъема цилиндра 4 двустороннего действия вытесняется под действием веса навески через магистраль 19, проточки 20, 28, 34 и 36, каналы 31 и 38 в полость регулятора 3 положения навески и через магистраль 23 — в бак 1. В полость 5 опускания масло засасывается из полости регулятора 3 положения навески через магистраль 14. В случае если золотник 10 связан с датчиком положения навески, он начинает перемещаться последним относительно гильзы 9 вправо до тех пор, пока наружная поверхность золотника 10 не перекроет проточку 34 гильзы 9, то есть слив масла из полости 6 подъема цилиндра 4 двустороннего действия. Опускание навески прекратится.

При дальнейшем опускании навески, например, под действием утечек в гидросистеме, золотник 10 сдвигается еще дальше вправо, перекрыв своей наружной поверхностью проточку 32, связанную через кланал 29, проточки 26 и 23 с магистралью 22 управления (см. фиг. 5) . Клапан 7 разгрузки насоса закрывается, и масло от насоса 2 через магистраль 16, регулируемый дроссель 11, проточки 17, 25 и 18, клапан 12 и магистраль 19 направляется в полость 6 подъема цилиндра 4 двустороннего действия

Происходит подъем навески до тех пор, пока золотник не сдвинется влево и проточкой 35 и каналом 37 не соединит проточку 32 через полость регулятора 3 положения навески и магистраль 23 с баком 1.

Таким образом происходит автоматическое поддержание заданного гильзой положения навески трактора. Скорость подъема навески в зоне регулирования определяется настройкой регулируемого дросселя 11.

При установке регулятора 3 положения навески в позицию «принудительное опус820688

37

35 канне» полость 5 опускания гидроцилиндра 4 двустороннего действия через магистраль

14, проточки 13 и 15 в корпусе 8 и проточку 24 в гильзе 9, магистраль 16 непосредственно подсоединяется к насосу 2, а полость 6 подъема через магистраль 19, полость регулятора 3 положения навески и магистраль 23 — к баку, при этом полость 5 опускания гидроцилиндра 4 двустороннего действия и магистраль 22 управления клапана 7 разгрузки насоса, связанная с проточкой 21 в корпусе 8, запирается поверхностью гильзы 9, а полость

6 подъема гидроцилиндра 4, связанная с проточкой 20 в корпусе 8 отсоединяетея при помощи гильзы 9 от насоса 2.

Изобретение позволяет за счет упрощения схемы гидравлической системы уменьшить количество маслопроводов на тракторе и использовать золотники гидрораспределителя только для управления выносными гидроагрегатами.

Формула изобретения

Гидросистема навески трактора, состоящая из бака, насоса, клапана разгрузки насоса с магистралью управления, регулируемого дросселя, регулятора положения навески, содержащего золотник, корпус и гильзу с проточками, и гидроцилиндра двустороннего действия, отличающаяся тем, что, 5 с целью повышения надежности работы и удобства управления гидросистемой в позиции «принудительное опускание» регулятора положения навески, полость опускания гидроцилиндра двустороннего действия через проточки в корпусе и гильзе непосредственно подсоединена к насосу, а полость подъема — у баку, при этом полость опускания гидроцилиндра двустороннего действия и магистраль управления клапана разгрузки насоса отсоединены от бака, а полость подъема — от насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 280074, кл. А 01 В 63/10, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 441880, кл. А 01 В 63/10, 1974.

820688 у га zg г// оя 15

Составитель С. Мартынов

Редактор Л. Батанова Техред А. Бойкас Корректор Н.Швыдкая

Заказ 1537/3 Тираж 700 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москйа, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4